ХРОНИКА ПАПАЙСКОГО ПРОРЫВА.

Пишет lebovsky, 17.05.2007 01:33

ХРОНИКА ПАПАЙСКОГО ПРОРЫВА. (Вело, велопоход, краснодарский край)

Всякий , кто задумал проехать на велосипеде от Краснодара до Геленджика горами, обречен! Обречен на приключение. При первом взгляде на карту, пусть даже и самую подробную, маршрут представляется предельно простым и логичным. Грунтовки так и манят велосипедистов, предлагая не просто прокатить по горам, но и посетить немало достопримечательностей района.

И только углубившись в чтение немногочисленных отчетов велотуристов, можно хоть как-то прояснить картину. Перед нашим походом я провел немало времени в сети и прочитанное только возбудило мой интерес к району. Хотя иногда мне самому это напоминало подготовку к акту мазохизма. Вот несколько строк, которые стали решающими в выборе : «Леня Ливеровский собрался было вообще за ненадобностью выбросить велосипед и кинул-таки его вниз с обрыва, но MERIDA выдержала. В конце концов жаба не дала ему выкинуть свой аппарат - Таврический тут же решил выбросить свой и взять велосипед Ливеровского».

Грязь! Грязь, которую еще нужно поискать в других уголках нашей Необъятной. Разбитые лесовозами дороги не дают велосипедистам никакого шанса получить хоть какое-нибудь удовольствие. Именно из-за нее, родимой, столь уважаемые люди из столь же уважаемого клуба «Караван» швыряются велосипедами и не завершают маршрут. Грязь, в которой безнадежно вязнут любители путешествий на джипах. Завалив форум местного сайта www.kuban.ru дурацкими вопросами, я выяснил, что можно проехать и другими дорогами к заветному морю, но тянуло именно ТУДА.
ХРОНИКА ПАПАЙСКОГО ПРОРЫВА. (Вело, велопоход, краснодарский край)

Как-то не верилось, что нет другого варианта, кроме грязевого. Нужно лишь найти правильный и не тривиальный подход к маршруту. И пусть не самый простой и несколько не велосипедный, но он был найден. Мы решили идти не в обход горы Папай , а прямо через нее, родимую, совершив заодно траверс всего массива. Ответ форума был краток : «Идти прямо через Папай с велами - ну-ну. Это 819 метров, из них 200 скальный участок - на карачках пешком! Прочитайте, как некоторые ЕЗДЯТ мимо Папая через простенький перевал Папайский(Арочный) высотой всего-то 386». Вот тут-то решение и созрело окончательно! Пошив, на всякий случай, грязевые бахилы , мы отправились по следующему маршруту: Северская – Убинская – г.Папай – траверс массива г.Папай – скалы Монастыри – г.Тхаб – частичный траверс хребта Коцехур – Адербиевка – Михайловский перевал – щель Колбасимова – Джанхот – Дивноморское – Геленджик. В Геленджике суровые походные будни были разбавлены отжигом с Веломанией, а так же купанием , ночным стритом , даунхилом с хребта и.т.д.

А теперь непосредственно хроника самого похода.

День первый 04.05.07. ( Северская – Папай )
Выходим из поезда в Краснодаре. До нужной нам электрички час и мы убиваем время катнувшись слегка по городу. Задумчивое питие водки в поезде дает о себе знать и крутить тяжеловато, поэтому вариант езды на велах по трассе до Северской мы отбрасываем. Проехав малоинтересный участок в пустой электричке, выходим на заветной станции. Асфальтовая часть пролетает незаметно и вот мы в Убинской , где начинается собственно грунтовка в сторону Папая. Вокруг все цветет!
ХРОНИКА ПАПАЙСКОГО ПРОРЫВА. (Вело, велопоход, краснодарский край)

Дорога вопреки ожиданиям превосходна, во всяком случае, пока. Пообедав на берегу речки Убинки, движемся далее. Дорога становится грязнее, но ехать можно. Правда, именно здесь происходят два коварных падения.

Сначала Леха падает в лужу вместе с велом и долго вытрехает воду из уха; затем я выруливая из глубоченной колеи, теряю равновесие и, не успев выстегнуться из педалей, падаю на обочину чувствительно ударившись коленом. В карту мы не смотрим совсем и идем только по пробитому дома треку в GPS.

Вскоре трек требует, чтобы мы ушли с основной дороги на едва заметную тропу и начали двигаться в сторону вершины горы Папай.
Именно так поднялась в прошлом году пешеходная группа Крыленко, частью трека которой мы и воспользовались. Минут пять подъема и нет уже ни дороги, ни тропы и мы ломимся прямо через лес наверх.
ХРОНИКА ПАПАЙСКОГО ПРОРЫВА. (Вело, велопоход, краснодарский край)

Затем тропа появляется и вновь исчезает, и так несколько раз. Практически под самой восточной вершиной тропа уже не теряется, и мы спугнув горных козлов, оказываемся наверху.

Здесь неплохая стоянка. Проблема в практически полном отсутствии воды, которой мы не запаслись, самонадеянно решив совершить восхождение и траверс за один день.

Отсюда хорошо видна главная вершина и лезть на нее под вечер нет никакого желания. Мысленно молюсь, чтобы не было дождя. Во-первых, нет абсолютной уверенности в нашей 800граммовой палатке , во-вторых не хочется карабкаться с велосипедом по мокрым скалам. Кое-как готовим ужин на остатках воды и, вкрутившись в палатку, засыпаем.
ХРОНИКА ПАПАЙСКОГО ПРОРЫВА. (Вело, велопоход, краснодарский край)

День второй 5.05.07 (Папай – Монастыри )
Утро дарит нам прекрасную погоду! Пройдя лесной участок, подходим непосредственно под скальный взлет на главную вершину.

Первое впечатление, что залезть туда с велами мегатрудно. Но глаза боятся , а руки и ноги делают. Сперва заносим рюкзаки, а затем и байки. На все уходит минут сорок. Есть правда пара «ключевых» участков, где требуется хвататься двумя руками.
ХРОНИКА ПАПАЙСКОГО ПРОРЫВА. (Вело, велопоход, краснодарский край)

Тут мы передаем байки друг другу. А в остальном можно идти с велосом на плече или используя способ Елизарова. На вершине традиционная тренога и обалденные виды вокруг.

Слегка переведя дух, движемся далее по хребту. На скальных участках идти благодать и есть даже несколько коротких кусков, где можно ехать. В лесу, жесть как она есть. Приходится прилагать усилия, чтобы протащить себя и велосипед. Если снять педали, было бы легче наверное, но лень-матушка. Припекает и пить хочется не по-детски, поэтому не особо тормозя мы спешим уйти с хребта к обозначенной под ним стоянке.

Там мы отдыхаем в тени и наконец утоляем жажду. Примерно через километр спуска через лес мы оказываемся на достаточно грязной дороге и пилим по ней до поворота трека на скалы Монастыри.
ХРОНИКА ПАПАЙСКОГО ПРОРЫВА. (Вело, велопоход, краснодарский край)

Здесь раздолье, я вам скажу! Множество стоянок с дровами , водопад , красотища ! Ночевать и отмечать Папайский траверс - вот наше решение. Перед отбоем идем поснимать ночной водопад и все вокруг.

Темнота, глаз коли. Я сплю прямо на улице ,благо тепло да и костер не гаснет до утра.

День третий 06.05.07. (Монастыри – Тхаб – Адербиевка – Геленджик )

По сравнению с подъемом на Папай, восхождение на гору Тхаб разминка. Даже знаменитый крутяк «хохотунчик» не вызывает трудностей и вскоре мы на хребте Коцехур.
ХРОНИКА ПАПАЙСКОГО ПРОРЫВА. (Вело, велопоход, краснодарский край)

Отсюда начинается стопроцентный велотуризм. Классная дорога, затяжные подъемы и не менее затяжные спуски. Мечта, одним словом. А уж спуск в Адербиевку- это просто сказка.

Дорога, конечно каменистая ,зато все время круто вниз, и вскоре, попивая газировку у местного магазинчика мы удовлетворенно переводим дух. Отсюда мы несемся в Геленджик ,чтобы прервать ненадолго походную часть путешествия и навестить наших друзей , которые покатушничают с Веломанией.

Предавшись разным вело и не только развлечениям в Геленджике, мы решаем завершить- таки заранее намеченный маршрут.

День четвертый 09.05.07 (Михайловский перевал – щель Колбасимова – Джанхот –Дивноморское – Геленджик )

ХРОНИКА ПАПАЙСКОГО ПРОРЫВА. (Вело, велопоход, краснодарский край)

Щель Колбасимова это по хорошей погоде и правильном ориентировании однозначная изюминка маршрута. И хотя тропа в какой-то момент почти теряется и есть момент, где нужно тащить велы на себе, все это с лихвой компенсируется кручением по прекрасной дороге, идущей через реальные джунгли.

Я такого даже на Кубе не видел ! Доехав до Прасковеевки, мы совершаем попытку пробиться к Джанхоту по щели Зеленская. Вначале по ней идет классная дорога, затем тропа, а вот после ее окончания начинается самое интересное. Мы пытаемся идти прямо через лес , благо делали это неоднократно. Но лес настолько густой и усеянный колючками, что за час мы проходим ну совсем жалкое расстояние.

Решение вернуться назад дается с трудом, тем более что по GPS до Джанхота всего пара километров, правда напрямую и без учета подъемов и спусков. Вернувшись на тропу, начинаем клеить пробитые колючками колеса.
ХРОНИКА ПАПАЙСКОГО ПРОРЫВА. (Вело, велопоход, краснодарский край)

Заклеив ОДИННАДЦАТЬ проколов продолжаем путь уже по дороге, то и дело подкачивая колеса, ибо искать проколы далее нет моральных сил. Дотянем до базы уж как нибудь! Далее наш путь лежит через Джанхот и Дивноморское сверхпопулярными у велосипедистов тропами. Вернувшись в Геленджик, мы закончили-таки маршрут о котором мечтали в Москве.

Краткие выводы.
1.Маршрут будет интересен тем велотуристам, которых не ломает потаскать иногда вел на себе.
2. Рюкзак типа «велоштаны» на данном маршруте будет только помехой.
3.Так как сеть дорог и троп в действительности гораздо больше, чем на карте, лучше использовать GPS с заранее пробитыми треками и ключевыми точками. Не всегда вы будете двигаться строго по треку, но это позволит сохранять правильное направление.Карты при этом с собой иметь обязательно!
4.Не стоит, пожалуй, лазить на горы, подобные Папаю в плохую погоду, это может быть опасно.
5.Мы прошли от Северской до Геленджика за два с половиной дня и от Михайловского перевала до Геленджика за день. И тот и другой отрезки проходятся, при желании, быстрее.

Всем удачи на маршрутах! Берегите себя !

Участники : Алексей Буртовой (он же Бризако, он же Буртман)
ХРОНИКА ПАПАЙСКОГО ПРОРЫВА. (Вело, велопоход, краснодарский край)

Дмитрий Лебедев (он же Lebovsky)