Азбука Ступни России

Пишет Arkadi, 27.02.2013 19:32

А

Альпекс

Компания Альпекс – организатор фестивалей "Ступня России".

АЛЬПЕКС шестнадцать лет представляет на российском рынке Outdoor продукцию известных мировых производителей снаряжения. Наши главные увлечения и приоритеты – снаряжение для альпинизма, скалолазания, горного туризма и ски-тура. В сферу интересов входит так же фрирайд, ледолазание, трейл ранниг и скай-раннинг, бег на снегоступах.
Мы первыми начали ввозить в Россию снегоступы. В партнерстве с Grivel и Федерацией Альпинизма России организовываем ежегодный конкурс «Золотой ледоруб России» и «Стальной Ангел».
Мы искренне озаботились лавинной безопасностью и первыми привезли лавинные датчики. Сейчас ORTOVOX это не просто снаряжение, но и своя команда, издание книг по лавинной безопасности.
«Единственные, кто сечет в ски-туре» – слова, сказанные о нас давно и ставшие уже общеизвестными. Каждого желающего обеспечим необходимым для ски-туриста, как начинающего, так и спортивно-ориентированного.

Б

Баба

Этим ласковым словом любители снегоступинга называют один из плакатов TSL, на фоне которого любят фотографироваться :)

Г

Гонка

Ну, да, и гонка тоже! Для тех, кто решится на длинную трассу «спорт» - это настоящее испытание. Больше всего мне понравилось высказывание одного из мультигонщиков после финиша: «не представлял, что меня можно так замурыжить за каких-то 12 км»! Но, как и любая гонка – это, прежде всего, испытание себя. А тут конкурентов нет: только ты и трасса, кто кого победит?
В этом году на старт выйдут как новые участники, так и неоднократные участники и забегов на снегоступах, и призеры различных мультигонок, и даже чемпион России и Европы по летнему биатлону. И, честно говоря, мы не уверены, «на кого поставить» в этот раз…

Но вовсе не обязательно так истезать себя! Большинство участников приезжают на Ступню России за хорошим настроением, прогулкой по лесу, новыми ощущениями. Тут и дамы в карнавальных костюмах (мужчины у нас какие-то стеснительные), и родители с детьми в рюкзаке за плечами, и четвероногие участники на поводке.

А в этом году, мы еще и детские старты предусмотрели!
Азбука Ступни России (Снегоступинг, tsl, ступня россии, снегоступы)

А еще традиционными участниками наших фестивалей являются инвалиды. Хотя, глядя на их старты (50 и 100 м), язык не поворачивается назвать их этим словом! Это такие же полноправные спортсмены, как и мы с вами, и их Победы дорогого стоят!

(Снегоступинг – официальная дисциплина Специальных Олимпийских Игр)

Д

Добраться

Добраться до места старта – не просто, а очень просто.
Вот информация с сайта СК «Ромашково»
Азбука Ступни России (Снегоступинг, tsl, ступня россии, снегоступы)

Посмотреть на Яндекс-Картах с отмеченными точками

Автомобиль
3 километра от МКАД, 20-25 минут от центра Москвы. Заезд через техцентр Кунцево, Немчиновку, на Т-образном перекрестке направо до станции Ромашково. В Ромашково первый поворот направо, на ж/д переезд (не доезжая 50м до церкви), через ж/д переезд сразу на правую улицу (ул. Ноздрюхина) до конца далее прямо 100 м; парковка слева от дороги.
Маршрутное такси
От станции метро «Молодежная» до Ромашково курсирует маршрутное такси № 597. Стоимость 25 рублей. Время в пути 20-30 минут. Конечная остановка около платформы «Ромашково». Нужно перейти железную дорогу рядом с платформой, затем пешком по улице Советской 10 минут до стадиона СК «Ромашково» Пройти вдоль путей вперед по ходу движения электрички 100 м до переезда, повернуть направо, за переездом 100 м прямо по дороге, затем налево на поляну.
Электропоезд
С Белорусского вокзала на электричке в первом вагоне до станции «Ромашково» (25 мин., 49,5 рубля), перейти ж/д пути, затем пешком по улице Советской 10 минут до стадиона СК «Ромашково» (Электрички по этой ветке также проходят мимо метро «Беговая», «Фили» и «Кунцевская» - стоимость проезда, соответственно, 33, 16,5 и 16,5 рублей) пройти вдоль путей вперед по ходу движения электрички 100 м до переезда, повернуть направо, за переездом 100 м прямо по дороге, затем налево на поляну.
Расписания на Tutu.ru
Электрички от станции "Москва Смоленская" до "Ромашково"
Электрички от станции "Ромашково" до "Москва Смоленская"

Е

Еда

Если вы привыкли к чему-то экзотическому, то мы, конечно, советуем вам взять с собой термос и перекус… Но если вы доверитесь нам, то на стартовой/финишной поляне вас ждет полевая кухня с вкуснейшей гречневой кашей с тушенкой, горячий чай, конфетки-бараночки и прочие вкусности.
Азбука Ступни России (Снегоступинг, tsl, ступня россии, снегоступы)

По многочисленным просьбам участников (особенно с трассы «спорт») мы организовали промежуточный пункт питания на трассе примерно за 3,5 км до финиша. Там вас ждет теплый чай и небольшой перекус (обеда из трех блюд не обещаем).

И

История российского снегоступинга

Азбука Ступни России (Снегоступинг, tsl, ступня россии, снегоступы)
По сравнению с международной, российская история современного снегоступинга не так и велика, всего-то лет 10-15. Историю соревнований мы собрали когда-то в одном из постов на Риске.

М

Место встречи изменить нельзя

Нам всем так хорошо было в прошлом году, что мы решили и в этом году остаться в Ромашково. Ромашково – это лесопарковая зона прямо рядом с Москвой. А еще: воспоминания детства…
Азбука Ступни России (Снегоступинг, tsl, ступня россии, снегоступы)

Как добраться см. на букву Д.

Н

Настроение

Запасайте хорошее настроение! А мы обещаем вам со своей стороны массу новых ощущений и хорошую прогулку по лесу (и пробежку, если вы решили испытать себя на трассе «спорт»)!

О

Одежда

Одежду выбирайте по погоде, рекомендуем лыжные или складные палки, треккинговую обувь, гамаши. Переодеться можно будет в теплых больших палатках на стартовой поляне. Несмотря на то, что дело будет происходить в лесу, на поляне будут установлены мобильные биотуалеты.

П

Призы

Для тех, кто не может ходить медленно и побежит изо всех сил, мы приготовили спортивные призы за первые три места в категории «спорт» и «треккинг», среди мужчин и женщин. Помимо этого, будут разыграны еще множество призов жеребьевкой среди всех финишировавших! От призов не уйдет почти никто!
Не забудем мы и про самых маленьких, будут отдельные призы на трассе 1км для детей. И, конечно, мы наградим призами победителей забегов на 50 и 100 м по программе специальной Олимпиады.

НО – откроем большой секрет! Для чемпионов в категории «спорт» мы приготовили отдельный приз: бесплатные размещение, питание и стартовый взнос на Чемпионате Мира по снегоступингу 2014 г. в Швеции! Только: шшшшшш! Тихо! А то сейчас как понабегут!

Р

Регистрация

Для того, чтобы участвовать в фестивале, нужно зарегистрироваться:
РЕГИСТРАЦИЯ
Список уже зарегистрированных счастливчиков… ой, простите, участников

На всякий случай, ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕСТИВАЛЕ (хотя, как показывает практика, в мире есть только две нации, русские и американцы, кто не читает инструкций).

Вы спросите: а судьи кто? А вот эти замечательные ребята из компании Pulse-Sport:
Азбука Ступни России (Снегоступинг, tsl, ступня россии, снегоступы)
Благодаря им и современным технологиям мы видим он-лайн и регистрацию, и старты, и результаты!

С

Снегоступы

Вы не поверите, но во всем мире считается, что родина снегоступов – Сибирь! Но, видимо, это было так давно, что мы уже забыли это, и современные снегоступы пришли к нам заново как иностранная причуда. Как сказал один из телевизионщиков, по идиотизму круче снегоступинга только ластошлепинг… Ну, или что-то в этом роде… Сразу видно, что человек не ходит в горы, не катается на сноуборде, не ходит на охоту, у него нет дачи в глубоком Подмосковье… Да что там, на снегоступах даже в гольф зимой играют! Снегоступы – это универсальный инструмент для передвижения по снегу, и применений ему – не счесть!
Азбука Ступни России (Снегоступинг, tsl, ступня россии, снегоступы)

На Ступне России снегоступы (для тех, у кого еще нет своих) предоставляются бесплатно, благодаря большому прокатному фонду TSL от Альпекса, а также при помощи наших партнеров: mount.tu, x-race.ru

Т

TSL

Французская фирма TSL – мировой лидер в производстве снегоступов. И сказано это не для красного словца: объем производства, разнообразие моделей – выше в несколько раз, чем у любых конкурентов. Но, что самое главное, большую часть своей прибыли фирма тратит на популяризацию снегоступинга, как образа жизни: проводит различные соревнования, тесты, инициировала и курирует европейскую ассоциацию снегоступинга, предоставляет большой прокатный фонд для организации различных мероприятий.
Азбука Ступни России (Снегоступинг, tsl, ступня россии, снегоступы)

Есть и еще одна аббревиатура TSL, точнее ТСЛ – Троице-Сергиева Лавра. Это наши давние друзья. Вы не поверите, но некоторые монахи Троице-Сергиева монастыря – заядлые аутдорщики! Летом они совершают длинные пробежки по окрестностям Сергиева Посада, накручивают километры на маунтинбайках, зимой – взрывают целину фрирайдом в Шерегеше и в Альпах, восходят на ски-туре на Арарат. И слово снегоступинг – им не чуждо. Откроем маленький секрет: один из них уже заявился в "Ступне России" 2013 :)

У

Указявки (не путать с козявками)

Ценой неимоверных усилий постановщиков, на трассы фестиваля занесены и установлены около 1000 флажков с логотипом TSL, указатели поворотов, пересечений трасс, опасных спусков. На стартовой поляне будут указатели регистрации, выдачи снегоступов, и даже указатель «туалет» (как оказалось, не все в прошлом году увидели на поляне будки биотуалетов, и пытались обходиться по-походному, т.е. под кустиком в лесу). Кроме того, будут теплые палатки для переодевания, огромные стартовые ворота, финишные арки и прочая и прочая…

Ф

Фотографии

Мы приглашаем на фестиваль профессиональных фотографов, уже не раз радовавших нас своими фото-шедеврами. Но еще есть и фотоаппараты у снегоступеров, и мы всегда с радостью публикуем фотографии участников!

А еще, на фестиваль традиционно приезжают различные телеканалы, которые потом публикуют разнообразные репортажи о нас с вами :)

Репортажи 2011 года:
Репортаж ТВЦ: "Снегоступы шагают по России".
Репортаж НТВ: "Сугробы - не помеха!"
Репортаж телеканала Подмосковье: "Свежий след на снегу"

Репортажи 2012 года:
Репортаж телеканала "Подмосковье": «Ступня России»
Фильм Алексея Соловьева: "Выдача снегоступов" (честно говоря, не знаем, как автор сам называет свой фильм, но сам фильм классный!)

Ч

Что мне за это будет?

Хмммм… хороший вопрос…
Обещаем, что вам за это будет весело! А еще – масса хорошего настроения, прогулка по весеннему лесу, куча разнообразных призов! Оригинальное начало весны, опять же!

Ш

Шерпа

Это не только народность в Гималаях, но наш фирменный магазин в торговом комплексе Спорт-Хит на Сколковском шоссе, 31, а так же Интернет-магазин www.sherpa.ru

Я

Именно Я

Кто – если не Я? Именно меня 2-го марта ждут в Ромашково с хорошим настроением и жаждой новых ощущений! Я, именно я - приду!