Схемы Михаила Голубева в Google Earth

Пишет panov, 16.03.2013 01:03

Схемы Михаила Голубева в Google Earth (Горный туризм, кавказ, карта)

Думаю, многие, кто ходит в походы по Кавказу, при подготовке маршрута используют фотографии и схемы с сайта Михаила Голубева. Кроме того, многие любят "полетать" над районом будущего похода в программе Google Earth (она же "гуглозем") и по разглядывать ландшафт. Предлагаю Мишины схемы в формате KMZ (для Google Earth), использование которых позволяет совместить приятное с полезным.

Наличие на схемах километровой сетки позволяет вполне сносно привязать их к географическим координатам. По качеству привязки они мало отличаются от карт с "Поехали", "Loadmap" и др. Этого вполне достаточно для использования карт при планировании маршрута.
Скачать карты можно на этой страничке. Обработаны схемы по Западному, Центральному Кавказу и Осетии, версии от 25 марта 2012 г.
В Google Earth схема будет выглядеть примерно так:
Схемы Михаила Голубева в Google Earth (Горный туризм, кавказ, карта)

можно настроить прозрачность отображения и посмотреть список фрагментов из которых состоит схема.

Планируемый дневной переход рисуем прямо поверх схемы, затем можно просмотреть его высотный профиль.

Длина перехода и перепад высот будут автоматически посчитаны. При необходимости нарисованные пути можно конвертировать (с помощью GPSbabel, например) в формат GPX и загрузить в навигатор.

Поверх схем можно накладывать различные метки, например, перевалы из каталога т/к "Вестра"
Схемы Михаила Голубева в Google Earth (Горный туризм, кавказ, карта)

KMZ файл можно загружать в навигаторы Garmin, которые поддерживают функцию Custom Maps. При этом надо помнить про ограничения Custom Maps
- суммарный размер файлов KMZ - не более 32 мб
- суммарное число фрагментов - не более 100. Например, в схеме Ц. Кавказа их около 82, а в схеме З. Кавказа - более 140. Т.е., при загрузке схемы в навигатор придется выбрать только необходимые фрагменты и сделать из них отдельный KMZ файл.
- размер фрагментов не более 1024 х 1024 пикс, формат JPG. С этим проблем нет.
В навигаторе это дело выглядит так
Схемы Михаила Голубева в Google Earth (Горный туризм, кавказ, карта)

При использовании схем надо понимать, что они схематичны ;). Это я к тому, что в первую очередь для загрузки в навигатор следует искать РЕАЛЬНО снятые с местности треки и точки, использовать спутниковые снимки высокого разрешения и более крупномасштабные карты (векторные или растровые). Да и вообще, компас дома не стоит забывать...

P. S. Надеюсь, кому-нибудь пригодится

P. P. S. Надеюсь, Миша не против такого безобразия?

спасибо! отличная работа, а то надоело в ручную карты натягивать, масштаб подбирать. Единственное, обратите внимание прошло обновление базы 2013, правда не знаю на сколько это самих карт коснулось. Думаю Михаил даст пояснения ;)

Да, я в курсе. Но если карты обновятся, то оперативно сделать новые схемы для ГуглоЗемли я не смогу, все придется привязывать заново.По хорошему, надо уломать Мишу перевести схему в реальные географические координаты. Но это будет большой объем работы уже для Михаила (фактически, все заново делать).
В текущих версиях имеются неточности, которые требуют правки. Например, прошлым летом чуть не "залетели" с перевалом Кебек (это номер 13 на схеме Ц. Кавказа). Реально перевал расположен восточней. Вот здесь заготовка к отчету, можно глянуть схему с наложенным треком и сравнить с положением Кебека по схеме Михаила.
Схему в реальных координатах править проще - наложил поверх GPS трек и точки - рисуй себе тропы, ночевки и перевалы.

Спасибо! Поюзаем )

Полезно, пригодится, спасибо.

Замечательно! Было бы здорово еще схему южного Кавказа привязать!

Да надо бы... Как я понимаю, в грядущем летнем сезоне сразу несколько групп турклуба МГУ собираются в Сванетию.

Да, сделай пожалуйста. Красиво, блин :). Над Сванетией бы полетал.
А видел как её отснял bing.com/maps? SAS говорит, что 0.7 метра в пикселе! (если чего не путаю).

Дима, привет! :)
Не против конечно. Извини, что по почте не ответил, не было времени вникать, только вот с тренировки по тропежке по пояс к маю и мерзлым скалам вернулся из Полушкино :).

Повторю про свои схемы: они склеены в графическом редакторе, трапеции листов Гаусса-Крюгера искажены, таким образом, к прямоугольникам, и привязка по идее должна бы сильно исказиться.

Мои схемы - именно схемы, как пишет В.Ляпин на своих, куда более точных, это "схема взаимного расположения перевалов и вершин", не более. То, что тебе удалось более-менее точно привязать схему и наложить на гугл - респект и спасибо. Сам я наверно и не воспользуюсь, т.к. в горах и так для ориентирования хватает простой распечатки + на сложные участки более точные карты и те же космоснимки гугла, бинга.

Еще раз повторю - перевалы (и прочие точечные объекты) нанесены __схематично__, а их истинное расположение может существенно не соответствовать. Например, на скриншоте выше пер. Шаурсал не совпал с Вестровскими точными координатами.

Вадим, база и схемы независимы. Сначала я сделал схему к 19.12.2012, а уж 03.03.2013 обновил базу. Более-менее должны друг другу соответствовать.

Чтобы писать на схемах слово "карты", а не "схемы", надо иметь надо иметь лицензию на картографическую деятельность, со всеми вытекающими.

По задумке схемы в первую очередь можно использовать для планирования маршрутов. Чтоб в ручную не мерить километраж и перепад высот. Схемы позволяют понять примерное местоположение перевала без копания в разрозненных источниках.

В каталоге Вестры не все перевалы нанесены по реальным координатам. Это надо смотреть в каждом конкретном случае.

Большую вирезку с Вашего "Центрального Кавказа" я в прошлом году вполне удачно привязывал и пользовал в ЖПС, так что не все так плохо :)
(точность в худших случаях была до 100м)

как сделать чтобы был виден высотный профиль (как на 3-й сверху фотке) ?

Нарисовать новый путь. Правый клик мышом на нарисованном пути. В появившемся контекстном меню выбрать "показать профиль высот". Внизу появится окошко с профилем. Для удобства разглядывания его мышкой растянуть повыше.

спасибо ) не знал о такой функции