Тик-так. Осталось Два дня и 21 час до старта Tor des Geants

Пишет liana, 05.09.2013 12:35

Уже четвертый год подряд в Валле д‘Аосте проводится грандиозное состязание по горному бегу.

Тик-так. Осталось Два дня и 21 час  до старта Tor des Geants (Мультигонки, курмаер, горный бег, тур гигантов, тор де жиан, трейл раннинг, аоста)

Foto di Spataro Marco

Дистанция имеет протяженность 330 километров, 24 000 метра перепада высот. Спортсмены по ходу забега преодолевают 20 перевалов. Это самая высокогорная гонка Европы, маршрут проходит на высотах около 2000 метров над уровнем моря.
В организации задействовано 1500 волонтеров, 43 места, где можно поесть и починить поломки. Есть дежурная мед помощь.
В этом году Tor des Geants (Тор де Жиан – «Гонка Гигантов») пройдет с 8-го по 15-е сентября. Старт и финиш традиционно в городке Курмайор, находящимся у подножия МонБлана.

Семь основных баз для остановок, которые делят весь маршрут на 7 секторов:

Курмайор-Вальгризанш (протяженность 49 км, перепад высот 3.996 м);
Вальгризанш-Конь (56 км, 4.141 м);
Конь-Доннас (44 км, 3.348 м);
Доннас-Грессоней-Сан-Жан (53 км, 4.107 м);
Грессоней-Сан-Жан-Вальтурнанш (39 км, 2.601 м);
Вальтурнанш-Олломон (44 км, 2,702 м);
Олломон-Курмайор ( 48 км, 2.880 м).

Министр спорта и туризма автономного региона Валле д‘Аоста - Аурелио Маргарэттац, отметил, что мировая слава гонки продолжает расти. «Это важное спортивное событие международного значения придало еще большую популярность Валле д‘Аосте, и кроме этого, является своеобразной научной лабораторией под открытым небом».
Два красивейших высокогорных маршрута, опоясывающих сквозь долины и перевалам весь регион Валле д’Аоста, – Alta Via 1 и Alta Via 2 – стали грандиозной природной ареной соревнований сильнейших бегунов мира.

Alta Via 1

Alta Via 2

Маршрут из Курмайора до Доннаса (Donnas) пролегает через Национальный парк Гран Парадизо и природный заповедник Монт Авик (Mont Avic). Дальше тропы ведут к подножьям самых высоких вершин Альп - Монте Роза, Червино (Маттерхорн) и Монте Бьянко (Монблан).
Максимальное время на трассе - 150 часов (у профессионалов дорога занимает около 80 часов).

Foto di Stefano Torrione

По прогнозам и итогам прошлых забегов, претендентами на победу могут стать испанцы Икер Каррера, Пабло Криадо Тока или же Оскар Пэрэц (победитель 2012 года), француз Кристоф Ле Со так же имеет не плохие шансы, швейцарцы Грегор Миллэ и Марко Гадзола, американец Никадемус Холон, вальдостанец Франко Коллэ. Среди женщин в списке лидеров ожидаются Франческе Каннапа из Валле д’Аосты, Федерике Бойфава из Виченцы и испанка Нерея Мартинец.

За Гиганским забегом будут наблюдать журналисты из разных стран мира: представители Италии, Испании, Франции, Соединенных Штатов, Китая, Японии и Кореи… .

Много лет назад мы мечтали, что когда-то российская команда выступит на великолепной, красивейшей ски-туровской гонке Меццалама. В этом году наша мечта сбылась.
С первого года мы следим за составом заявившихся на «Тор де Жиан» команд. В стартовом списке 2013 года есть одно русское имя. Надеемся, что на следующий год нам, с помощью Министерства туризма региона Аосты и при поддержке компании Grivel (котрая явилась одним из идеологов гонки) удастся собрать мощную команду для участия в «Туре Гигантов». Присылайте ваши резюме))) info тяв risk.ru
А пока – следим за событием в прямом эфире.

Фото Stefano Torrione
Подробная информация на сайте: www.tordesgeants.it.