120 метров над Таиландом

Пишет Алексей Пыхов, 20.11.2013 18:42

В феврале 2013 года российская команда роупджамперов впервые прыгнула со скал Таиланда. Пришло время рассказать о наших приключениях

Идея
Наверняка вам хотелось в чем-то быть первым: побывать там, где еще не ступала нога человека, взойти на девственную вершину, ну или хотя бы изобрести свой велосипед.
Моя команда первой на Дальнем Востоке стала популяризировать роупджампинг (прим:ropejumping – Прыжки со свободным падением на системе альпинистских веревок). С лета 2011 года росло количество объектов, их высота и сложность навесок. Появился первый покоренный скальный объект – «Белый Столб» (массив «Амурские Столбы», одно из чудес Хабаровского края) высотой 82 метра. Сразу же появилась идея о том, чтобы забраться еще выше. Я штудировал Интернет в поисках информации о новых скальных массивах. На одном из бейс-форумов наткнулся на описание скал Таиланда. В голове, как только что зажжённая спичка, вспыхнула мысль: почему бы не стать первым роупджампером, прыгнувшим в Таиланде?
120 метров над Таиландом (Ropejumping, роупджампинг, скалолазание, base, droprope, тон сай, ropejumping, climbing, бейс)

Согласитесь, идея весьма рисковая – ехать в страну с отличными от наших нравами и законами, волоча сотни метров веревок за плечами. Благо, у меня появились последователи. Девушка Полина из Владивостока помогла собрать информацию о скалах, разобраться с вопросами логистики и прочими аспектами. Вскоре нашелся лидер московской команды мастеров подвешивания (прим: подвешивание на крюках за кожу. С недавнего времени стали прыгать роупджампинг на крюках) Sinnerteam.

Стас тогда как раз жил на том самом пляже, и, как оказалось кроме бейсджампинга (прим:BASEjumping – Прыжки с парашютом со стационарных объектов) и подвешиваний, он горел желанием устроить роупджампинг в тех местах. Привез с собой больше двухсот метров динамической веревки и кучу железа. Но на те отвесы, куда он заглядывался, ему просто не хватало базовых веревок.

Так бывает в жизни, когда загоревшись идеей, ты можешь выйти на людей, которые жаждут того же и движутся в этом же направлении. Объединившись в нашем стремлении, мы принялись активно развивать эту тему.

Было решено использовать две бухты статической веревки 10 мм по 240 метров и одну стометровую. Во избежание проблем с перевесом, часть багажа была заблаговременно переправлена из Хабаровска во Владивосток. Не смотря на то, что добирались мы разными рейсами, в Бангкоке мы оказались почти одновременно. Нога Полины еще не совсем окрепла после недавнего перелома. Все веревки не уместились в моем 120-литровом рюкзаке, пришлось оставшееся оборудование закреплять сверху, в результате чего вес рюкзака составил около 60 кг. Благо, путь нам предстоял не самый длинный. Уже ночью мы прибыли в каучсерферский домик в центре города. Бангкок утопал в жаре. Из -30 мы оказались в +30. В столице мы пробыли почти трое суток. За это время мы успели ознакомиться с достопримечательностями и даже заруфить (прим: roofing – крышелазание) ночью самое высокое здание Бангкока – отель БайокСкай, высотой 309 метров.

Автобус доставил нас в Ао Нанг буквально за ночь. У меня возникло ощущение, что мы попали в городок стареющих европейцев: тепло, дешево, красиво, да и море у порога. Почему бы не провести закат жизни в таком райском местечке? К сожалению, этот вопрос не затрагивает пожилое население России, как вы понимаете. На первом же боте (прим: (boat) – местная лодка. Говорят, такие только в Таиланде. На деревянную шхуну помещается автомобильный двигатель. От него идет длинная труба, на конце которой винт. Вся эта конструкция свободно вращается и выступает и движущей силой и рулем одновременно) мы добираемся до конечной точки нашего путешествия – пляж Тон Сай.

Место действия
Необходимо сделать небольшое пояснение. Мы находились на полуострове Рейлей, входящем в национальный парк Таиланда, который, если верить картам, не носит абсолютно никакого названия. На его территории находятся четыре пляжа: Пра Нанг – самый посещаемый. Мы его окрестили «Русским», ведь именно здесь можно на каждом шагу услышать русскую речь. Над южной частью полуострова нависает скала, с которой, как мы знаем, никто еще не прыгал.
Восточный Рейлей, куда подходят лодки с туристами и продовольствием с Краби. Западный Рейлей характеризуется спокойным отдыхом, который пользуется популярностью среди состоятельных людей. И, собственно, Тон Сай. Молодежное неформальное место, где преимущественно «отдыхают» скалолазы.
В южной части пляжа находится так называемая Ton Sai wall – скала, высотой 140 м. У ее подножия расположено большинство пробитых скалолазных маршрутов, в том числе – знаменитый Тон Сай Руф.
Жизнь Тон Сая, как и Тайланда в целом, нетороплива и расслаблена. Отличительная черта Тон Сая в том, что подавляющее большинство отдыхающих – скалолазы со всех уголков мира, причем разного уровня подготовки: и начинающие спортсмены, и звезды мирового уровня.
Рейлей – Мекка мирового скалолазания. На его территории пробито более 500 маршрутов разного уровня сложности. Представьте: на вертикальных стенах каждый день тренируются сотни клаймберов, приходится ждать своей очереди, чтобы пройти приглянувшийся маршрут. Занятия скалолазанием, хождение по слеклайну (прим: slackline – специальная стропа, которая натягивается между двух опор), клифдайвинг (прим: cliff-diving – прыжки со скал в воду) не давали нам заскучать. Однако, основной целью нашего трипа был роупджампинг.

Треш
Изначально, место навески было выбрано на скале One-two-three-wall высотой 70 м. Но осуществить планы нам не удалось, так как во время спуска веревки сорвался большой камень. В последствие оказалось, что под местом предполагаемой навески находились популярные скалолазные маршруты, как, в прочем, и на любой отвесной скале в этом районе. Это происшествие повлекло за собой запрет навески со стороны местных инструкторов. Аборигены неодобрительно отнеслись к нашей затее в силу того, что не знали о принципах прыжков с веревкой. Они считали это очень опасным занятием, угрожающим не только джамперам, но и окружающим. Позже, когда мы пытались натянуться со 120-метровой скалы на пляже Тон Сай, к нам подбежало несколько местных жителей, владельцев кафе. Слышались крики о том, что мы нанесем вред их имуществу, а так же угрозы вызвать рейнджеров национального парка. Мы пришли к заключению, что требуется изменить подход к делу: выбрать менее людные места. А для продвижения идеи безопасности прыжков, мы сделали 20-метровые прыжки в отдаленной части пляжа, в месте, под названием Shadow Wall. Горизонтальная навеска располагалась между двух скал. Прыгали все желающие, в том числе и дружные нам аборигены. Мы обменивались опытом со скалолазами со всех континентов. Оказалось, что ropejumping существует в некоторых странах Европы, некоторые даже слышали о Дэне Османе (основателе ropejumping движения).

Минуло две недели, а 500 метров веревок лежали без дела. Скалы, с которых ежедневно прыгали бейсджамперы , казались очень привлекательными. Каждый день продолжались поиски укромных мест для прыжков, однако, ничего, кроме 50-метровой расщелины, найти не удалось. Совершенной неожиданностью для нас стал приезд двух джамперов из Владивостока, Стасика и Алексея. Нас стало больше, но это не решило проблем с местным населением. Как-то вечером, в одном из пляжных баров, мы решили, что не можем уехать без высотных прыжков, проделав такую огромную подготовку.
Но тут началось что-то и впрямь невообразимое. Надо сказать, что за время открытия этого места, как потенциально пригодно для бейса, году так в 2007, был всего один инцидент. Фатальный. Парень сорвался со скалы, когда лез на экзит (прим: exit – место с которого совершается прыжок). Мы даже разговаривали с тайцем, который улаживал тот случай с рейнджерами. Тогда территория нацпарка могла навсегда закрыться для приезжих. А аборигены потеряли бы свой бизнес. А в сезон это огромные толпы туристов. Причем из года в год искателей приключений становится только больше. Из этого и вытекало основное расхождение во взглядах. Местные думали, что роупджампинг опаснее бейса. Хотя это совершенно неверно. В том же разговоре Стасу пригрозили, что если мы будем прыгать с веревками, то возможно прикроют и бейсджампинг прыжки. Что он и донес до нас. Помогать в роупджампинге он больше не будет, чтоб не портить отношение с владельцами магазинов и баров Тон Сая.
Буквально через пару дней случилось то, чего никто не ждал. Мы как раз уехали на продление визы в Малайзию. По возвращению от хмурого Стасика узнал, что прыгать мы больше не будем. И вот что он нам поведал. С 120 м экзита на закате в отлив, когда оголились камни на дне, прыгнул наш друг бейсер Роб. Перекрутил переднее тройное сальто и не смог вовремя правильно выкинуть медузу (прим: маленький парашютик, который наполнившись, вытягивает основной купол). В итоге при не полностью наполненном куполе рухнул на песок с камнями. При всей рискованности, при всей опасности здешних увлечений на пляже нет даже спасательного пункта. Больница, где максимум наложат шину, находится в Ао Нанге. Если же что-то посерьезнее, то только Пхукет. А он в 70 км. И это по воде.
У Роба была очень серьезная травма головы и переломы. До конца нашего пребывания в Таиланде он находился в больнице. Был в сознании, но говорил очень странные вещи. Роб Стенли входит в мировую десятку по количеству скайдайв прыжков (прим: skydive – классические прыжки с парашютом). У него их несколько тысяч. И бейс он прыгал далеко не первую сотню раз. Колоссальный опыт, которым он с охотой делился с нами, послужит еще добрую службу в будущем. Но это совсем другая история.
Через пару дней нам расскажи еще про одну неприятность. Ночью на тот же Тон Сай Волл забрался парень, решивший покончить с собой. Наши друзья беседовали с ним продолжительное время, и парень передумал. Сверху очень опасно слазить в темноте, и они ютились до утра на вершине скалы.

Прыжки
На этом бы и можно было бы закончить рассказ о приключениях в этом чудесном месте. Но тайцам точно не понять русскую натуру. Мы должны были это сделать. Как сказал Стасик во время своего первопрыга с Тон Сай Волл – это Droprope, никто не запретит нам летать!
Нужно было действовать предельно незаметно и быстро. Мы поднялись в 2 часа ночи. Разделившись, стали навязывать веревки. Времени до 8 часов казалось предостаточно, но с первого раза до утра не успели сделать навеску. На этой скале была своя особенность. Косую базу вниз мы не могли тянуть под 90 градусов к скале – под стеной море. Тянулись под очень острым углом, что могло привести к столкновению на маятнике. На второй день в 7 часов браво крикнув «Ready, Set, Go», вниз полетел обвязанный камень. Пределу нашей радости не было конца. Дядя Ваня (прим: Дядя Ваня, он же Ваня, он же Буратино – груз которым проверяется навеска) пролетел ровно вдоль стены! И это с первого раза! Если бы Ваня разбился, то мы бы просто не смогли перевязать веревки более подходящим способом для совершения безопасных прыжков. Что поставило бы жирный крест на наших амбициозных планах.

Это были одни из самых незабываемых прыжков в моей жизни. То, на что я смотрел несколько недель во время ассистирования на экзите при бейсджампинге, случилось. Впервые в мире в Таиланде на системе веревок была опрыгана скала такого масштаба. Думаю, вы понимаете, что вряд ли еще кто-то из роупджамперов прыгнет с Тон Сай Волл.

Мы совершили 6 прыжков. Один из которых с креплением за петлю на спине. Один гейнер (прим: элемент в акробатике. Заднее сальто в противоход движению тела) и одно четверное сальто вперед. Если натягивали базу мы в отлив, то при прыжках вода подступила вплотную к скале. Во время спуска мы в подвешенном состоянии вылезали из обвязки и прыгали в теплое море. Что было весьма кстати, ведь солнце было высоко, а скалолазы снизу уже выбирали теневые трассы

Как бы это не показалось странным, но от местных мы почти ничего не услышали. Еще одна азиатская черта, о которой не стоит забывать.
Прощай Тон Сай. Сказочно красивое место! Я вернусь сюда через год с парашютом за спиной, но об этом не сейчас.