Ограничения при восхождении на Аконкагуа в сезоне 2014/2015

Пишет Wild Rain - Mountainguide.ru, 10.02.2014 01:32

Ограничения при восхождении на Аконкагуа в сезоне 2014/2015 (Альпинизм, гиды., горный гид, аргентина, южная америка)
Разрешение на работу иностранных горных гидов на Аконкагуа. Ограничение самостоятельных восхождений. Администрация Провинциального парка Аконкагуа желает поделиться последними вступающими в действие законодательствами о разрешении на восхождение на Аконкагуа на официальный сезон 2014-2015 года. Действующее законодательство вступает в силу, поддерживаемое всеми членами Провинциального парка Аконкагуа, а именно: компаниями, ассоциациями гидов, профессиональными школами для гидов, юристами и т.д. В связи с вопросами безопасности и государственной ответственности администрация парка Аконкагуа будет давать разрешение на подъем только сопровождаемых экспедиций, или, в исключительных случаях, спортивных экспедиций (при наличии предварительного разрешения). Для иностранных гидов создана специальная регистрация, разрешающая им сопровождать восхождение экспедиций на Аконкагуа во время официального сезона. Согласно предварительной договоренности, которую подпишут с EPGAMT (Провинциальная школа гидов горного туризма), последняя стремится утвердить иностранные сертификаты и квалификации и/или сферы компетенции, чтобы иностранные гиды могли официально работать в парке Аконкагуа профессиональными проводниками, ответственными за коммерческие экспедиции. Данное соглашение, которое будет подписано с AAGM (Ассоциацией горных гидов Аргентины) позволит нам принимать подтверждения от UIAGM и UIMLA. Введение этих правил является попыткой увеличить количество посетителей на Аконкагуа при более высоких стандартах их безопасности. Ответы администрации парка на часто задаваемые вопросы тут и тут

Попадалово во имя порядка
Хотят отсечь людей на собачьих упряжках, шальных одиночек и шабашников-гидов со всей планеты :)
Все это сейчас обходится парку большими моральными и материальными расходами

Для спортивной группы желателен прозрачный регламент (типа на Мак-Кинли), без удорожания пермита за счет навязанных сервисов
Про коммерческую группу и группу со своим "правильным" гидом - все понятно, были бы деньги и удача

Все что не делается - делается к лучшему...

"Все что не делается - делается к лучшему..." - а как же детский рак? 90% эвакуированных - из стандартных групп с местными гидами. При нас в ноябре из параллельной группы эвакуировали 8 из 12!!! И на Мак-Кинли то же самое. А все валят на самостоятельные группы. Непорядок..

Посчитали, прослезились...
Решили переделить рынок услуг...
-:(
Удивительно, что еще в Приэльбрусье что-то подобное не придумали...
идеи лежат на поверхности...бери-реализовывай...
тьфу-тьфу....чтобы не накаркать...

дело не столько в сертификации гидов, сколько в ограничении самостоятельных восхождений!

Монополизируют гору. Будет, как на Кили...

ага, но скорее как на Мак-Кинли.

Амерликанские передовые инициативы...

Хорошо, что мы успели сходить! Сейчас бы стало намного дороже, или вообще не получилось бы. Хотя... Прикидывали, похоже, есть возможность обойти входной контроль и БЛ на "классике" и выйти на маршрут ниже Колеры :-)

сейчас еще можно без гида спокойно. Обойти входной контроль вообще запросто можно, но потом избежать встречи невозможно ввиду плотности потока и вертолета, летающего раз 4-7 в сутки утром и вечером. Тут уж проще слиться с толпой, но ставки высоки слишком..

Мда, пермиты-то у нас не проверяли ни разу. Хотя рейнджеры там весьма жадные. А вот проверить наличие гида - не проблема. Даже на вершине. И гиды будут заинтересованы проверять и стучать. И цены наверняка вырастут.

А если не по классике, то кто пойдет...их гиды

есть у них гиды кто и по Южной стене ходил. Дело не в этом, а в цене. И если восходитель не находит гида на неклассику, то это проблемы восходителя, а не парка. И на Мак-Кинли так.

То есть сейчас нельзя сходить, например, маршрут Кассина на Мак-Кинли своей спортивной группой (без гида)?

Думаю спортивные группы не сложно будет доказать, но не возможно будет своего гида привезти для коммерческих целей.

американцам на Мак-Кинли доказывай-не доказывай и спортивные иногда шлют домой, если подозрения есть. и кроме подозрений им для этого ничего не надо. А иногда присылают письмо за пару дней до вылета - Ваш пермит аннулирован. И можешь лететь на Аляску судиться, а можешь дома остаться, но сезон пропускаешь однозначно и много нервов теряешь однозначно.

слава богу гор на земле столько, что на 1000 лет альпинистам хватит, а комерсы пусть идут лесом!

Давайте сами доить корову и сами ее содержать. А молочные фермы пусть идут лесом.

Опупеть, все эти конторы-местные гиды-рейнджеры и т.д. и так сидят присосками на этой горе, и все там стоит денежек и не маленьких, так вот тебе и еще подавай. Уверен, что после введениях этих правил, количество успешных восхождений снизится, т.к. сейчас местные гиды не заинтересованы, чтобы человек зашел и вертушка работает как такси увозя «псевдобольных» вниз, а после этого и подавно, будут тупо паразитировать.

У нас был случай в этом году (штурмовали гору 11 января. Серега привет, это тройка из Москвы), при штурме горы, и за 100 метров вершины, тормознули нашего участника, и со словами тебе дальше нельзя, тебе плохо и т.д. повели вниз. В лагере Нидо, «доктор» стал недвусмысленно намекать, что человек спускаться с рюкзаком дальше не может (кислород был 85 на 5400, состояние отличное) и нужен портер. Тут барабанная дробь… надо было заплатить 250 долларов, что быть СПУСТИТЬ практически пустой рюкзак (6-7 кг) на 1000 метров в базовый лагерь. Естественно они были посланы.

Боюсь, по итогу такие случаи только возрастут.

Какие были причины того, что тормознули? Вы их послать не пробовали? Парня или девочку? Это вне их компетенции на горе разворачивать вас. Меня пытались развернуть два года назад за 15 минут от вершины, кричали что уже три часа дня и все такое. Хотя сами они вышли на пять часов раньше с коммерческой группой, половину отправили вниз с обморожениями еще до вершины, а мы за 6 часов неспешно зашли. Ну так я им сказал пусть делают что хотят и вниз я с клиентами не пойду. Мы отставали наполчаса, пришли на 6000 раньше их на час. Так что меньше надо им давать петь военных песен.

Вообще, как нам объясняли, доктор имеет право тормознуть даже спортивную группу. Правда, группа может наплевать на это, но якобы после этого страховка перестает действовать. И, якобы, без подписи доктора она тоже не действует. Правда, я не понимаю, как они убеждают страховую не платить, если в полисе это не прописано..
У нас так их доктор на Пласа Аргентина остановила действующего "барса". У него обычно в горах слегка повышенное давление. В результате человек просто поел понижающих таблеток и на следующий день ему со вздохами вынуждены были подписать пермит.

нет, просто вертолет национального парка и транспортировка рейнджерами перестают быть бесплатным приложением к пермиту - вот и все. Но рейнджеры и так не особо чешутся, да и гора не та, чтобы беспокоиться о вертолете. Да, мы тоже игры с таблетками проходили сейчас. Врач был с сорокалетним стажем, а они ему про давление начали. Ну он все сделал точно))

Все очень просто. В пермит на Аконкагуа входят ПСРы, эвакуация на вертолете и т.д., и если ты пишешь отказ от эвакуации, то тебя автоматически лишают этих благ и случись, что по-настоящему, то за вертушку и ПСР ты по итогу заплатишь из своего кармана. Но это в теории, на практике, они снимают кого захотят, например, если давление поднялось, китайский оксиметр покажет низкий кислород или у тебя обнаружат "виртуальные хрипы" в легких.

Тормознули девочку. Не послушали тебя :-) и вышли в 6 утра со всеми, естественно замерзли, хотя обогнали многие коммерческие группы, вообщем ближе к вершине шли медленно, устали, вот и все причины. Сил с ними спорить там не было, да и девочка устала, решила идти с рейнджером вниз, поэтому сами быстро сбегали наверх, и уже через 15 минут их догнали. А вся катавасия началась дальше. Короче там много было урагана в последние 2 дня, впечатлений масса, что приезжать туда больше точно не хочется.

главный орган альпиниста что? =) МОЗГ!

Не главный, а рабочий! :-)

Так как тема Аргентины, Аконкагуа, рейнджеров и гидов мне близка, не могу не оставить коммент.. Общались мы на эту тему много и не продуктивно. да, закон ввели, но стандартов нет. На Мак-Кинли, там просто НЕЛЬЗЯ с иностранным гидом. Здесь - можно, но вот кто проверяет компетенцию гида, пока не ясно. Хотят что бы этим занимались гиды местные, работающие на местные фирмы. То же самое и с компетенцией восходителей. Местные гиды заявляют, что у них нет ресурсов закрыть все иностранные группы. Мой друг, например, уже четвертый раз за сезон уехал сегодня с группой, хотя, по правилам - нельзя больше трех раз за сезон (по их стандартам работы в тур.фирмах). Он как раз гид, который имеет опыт восхождения по Южной Стене и ему постоянно приходят запросы на коммерческие восхождения... С Южной Стеной вообще отдельная тема, там нужно платить очень большой депозит за спас.работы, хотя реально, в Аргентине нет спасателей (кроме пары альпинистов) способных осуществить такие работы. Фирмы прекрасно понимают, во сколько раз у них упадет тур.поток, после введения таких правил. Процент самостоятельных восхождений, + со своими привозными гидами достаточно высок.
В данной ситуации переживать стоит именно российским гидам, если быть точным, лидерам коммерческих групп, т.к. лично я не знаю ни одного русского гида с международной лицензией, работающего на Аконк. Есть выпускники киргизской школы, по уровню, соответствующие европейским, но на сколько мне известно, их лицензии пока не признаются (Дима Греков поправит, если это не так). Доказывать что ты лидер спортивной группы очень сложно, если каждый сезон по 2-3 раза на горе, да все время с разными людьми.
Аргентосы хотят предложить схему, когда на группу с привозным гидом будет выдаваться локальный, но локальному надо платить порядка 3300 долларов, что заметно удорожает стоимость для конечного клиента и снижает ЗП для привозного гида. + основная проблема - в Аргентине реально нет столько гидов!!! А те которые есть - на 90% без лицензий.
В общем, закон издали, а как его реализовывать не знают сами аргентинцы.. Это все же не США.
Как проверять квалификацию спортивных групп - это вообще из области фантастики. Написать в заявке на пермит можно что угодно, так же как и на Мак-Кинли. Но на Мак за тем и подают за 2 месяца, что они как-то проверяют через интернет каждую группу, ищут сведения. Хотя бы какие-то, хотя бы фотографии. На на Маке в 10 раз меньше людей, чем на Аконк. Так что пока паника напрасна, деньги ребята терять не захотят, особенно в их ситуации, когда это надежный, и для многих единственный, источник баксов.

Киргизская школа гидов будет проходить аккредитацию в 2015 году. Пока что выпускники школы лицензий не имеют.

Дима, в 2015 Школу ждет третья инспекция. про признание пока подержим кулаки и не будем загадывать

- кто проверяет компетенцию гида - черным по белому теперь написано - либо сертификат от двух известных аббревиатур или местной школы гидов, либо от другой школы, но тогда компетенцию будет рассматривать парк. Третьего не дано.
- где написано про не более трех раз в сезон?
- с Южной стены уже успешно сняли вертолетом.
- совершенная неправда про 90% местных гидов без лицензий. За две экспедиции в этом году я не встретил ни одного местного гида без лицензии. А встретил я их много.
- не надо придумывать цифры. На Мак-Кинли дают 1500-1700 пермитов в сезон. На Аконкагуа - около 3500 максимум. Обычно не больше 2500. Если не считать обслуживающий персонал, коего на Аконкагуа сотни, то базовые лагеря очень сравнимы по количеству людей постоянно. Сезоны одинаковой продожительности.

Вам из России наверно виднее :)
Рассмотрение компетенции гидов парком - это общая фраза.
Про не более трех раз за сезон, это правила внутри фирм для своего стафа.
На с любого места Южной стены можно снять вертолётом.
Вы проверяли лицензию у всех гидов? Имеется ввиду международная лицензия, а не ассоциации горных гидов Аргентины.
Хорошо, не в 10, но Маке групп меньше и проверяют их заранее.
Судя по вашему посту и всем комментам, на Аконк и Маке бываете только вы, очень хорошо разбираетесь во всех вопросах и т.п.

Попрошу местного гида описать ситуацию, после закрытия сезона. Wild Rain , для вас, как эксперта, специально отправлю на языке оригинала. Вы же наверняка свободно владеете испанским.

Блин собираюсь на Аконкагуа, и только вот наткнулся на эту тему.

Как быть самостоятельным группам? Которые без привозного гида, и которым местный гид тоже не нужен?

текущая ситуация такова, что обещанные ограничения пока не вступили в силу!