Бурная вода Чили. Фотоальбом

Пишет homohomeni, 10.02.2014 14:41

Бурная вода Чили. Фотоальбом (каякинг, ww-school, свешников, ильин, козлачков, водопады)

Каякинг, безусловно, незимний вид спорта. В нашей стране сплавной сезон короток. Именно поэтому уже третий год подряд зимой мы едем кататься на каяках в Южную Америку, а именно в Чили, ведь именно там протекают самые лучшие реки для сплава, которые можно найти на планете в декабре-январе. Мы - это команда WW-School : Козлачков Иван, Ильин Сергей, Антон Свешников и друзья.

В этот раз мы провели в Чили два месяца, и покатались по всех регионах страны, где есть сплавные реки. Мы поплавали по совершенно разным и непохожим секциям, от высоких водопадов в Пуконе до огромных потоков Южной Патагонии, от ледниковых эскалаторов вблизи столицы страны Сантьяго до глубоких лавовых каньонов рек недалеко от Талько. Этот фоторассказ о замечательной стране Чили и ее бурных реках.

Самые северные реки Чили протекают всего в часе езды от столицы страны Сантьяго. Это типичные ледниковые реки молодых гор: большие, грязные, с равномерным падением и длинными порогами. Таких рек полно у нас на Кавказе, в Тянь-Шане или на Памире.

Рио Маипо. Иван Козлачков и Сергей Ильин

Реки северного Чили не произвели на нас большого впечатления. Но вот окружающие марсианские пейзажы определенно будут сниться нам еще долго

Наш путь все время пролегал на юг. Недалеко от города Талька мы нашли самую невероятную и удивительнур реку из всех, что нам довелось видеть - Рио Клара. Крохотный ручей пропилил глубокий каньон в лавовом поле, образовав сюрреалистические декорации для сплава. Порой ширина каньона не превышает полуметра, и протиснуться туда на лодке модно только на глубоком крену. Черные лавовые стены сходятся где-то высоко над головой, а река падает вниз ровными ступенями водопадов. Единственный способ увидеть всю эту красоту - это приплыть туда на каяке.

Самое известное препятствие Клары - Глотка Дьявола, a.k.a. Унитазный дроп. Закручивающийся слайд обрывается шестиметровым отвесным водопадом. На фото - Серега Ильин

Удивительный каньон Клары, и впадающий водопадом приток

К сожалению, из-за засухи в реке было совсем мало воды, и сплав по каньону имел весьма отдаленное отношение к каякингу. Однако, нам все равно очень понравилось, ведь никто из нас никогда не видел ничего похожего.

Следующая остановка - регион Араукания, Пукон. В непосредственной близости от этого небольшого туристического города расположено 15 бурных рек мирового класса. Еще 20 расположены в пределах дня пути. Пукон - мекка водопадинга, обязательное для посещения место для каждого хорошего каякера. Вулканический рельеф определил характер препятствий здешних рек - высокие чистые водопады.

Река Трофул-Трофул, что переводится с языка индейцев Мапуче как Водопад-Водопад. Учебный семиметровый дроп с интересным заходом. Антоха Свешников.

Река Фуй. Сальто де Леоне. Еще один учебный водопад. Вано Козлачков

Там же, но на пару дропов ниже. Настоящая лестница в небо

Третий дроп реки Фуй. Отличное место для того, чтобы от души забуфить. Антоха

Пятнадцатиметровый водопад на средней секции Фуя. Артем Пальвелев, он же Мегазок

Сальто Мареман на реке Транкура. Иван Козлачков. До недавнего времени этот порог был стопроцентным обносом, первопрохождение случилось два года назад.

Еще одна классическая пуконская река - Палгин. Артем Пальвелев едет порог-водопад Boof-to-swim. Угадайте, почему он так называется.

Жемчужина Пукона. Миддл Палгин, он же Севентифутер. Высота водопада 21 метр. Новогодний ран в исполнении Сереги Ильина

Рио Турбио. Тридцать лет назал произошло извержение вулкана Вийярика, лава застыла, и по ней стала течь эта самая река. Нельзя сказать, чтобы Турбио украла наши сердца, но один раз по ней проехать безусловно стоило. В лодке Антоха Свешников

Река Невадос - одна из самых интересных рек Пукона. Полный отрыв от воды. Антоха Свешников

Даже такое классное занятие как каякинг иногда надоедает. Мы старались разбавить сплав вругими видами активности. Например, мы поиграли в альпинистов и поднялись на вулкан Вийярика

Всего 2800 метров, зато столько удовольствия! Да и по снегу мы уже успели соскучиться

И опять на юг. Fiat Uno Fire, он же Огнище на фоне вулкана Осорно. Первая из наших арендованных тачек

Названия регионов Лос Риос и Лос Лагос говоят сами за себя. Реки и озера. Но нас интересовали, конечно, реки.

Нилауе. Самый простой на свете восемнадцатиметровый водопад. Антоха.

Там же, но другой ракурс

Река Гол-Гол. Всего шесть дропов, но каждый из них - настоящее приключение. На фото третий. Вано Козлачков

Последний дроп стандартной секции Гол-Гола - Сальто дель Индио. Многоводный водопад высотой 12 метров с непростым заходом и неочевидной линией. Антоха Свешников

А это уже в Аргентине. Река Мансо. Сальто Алерсис по маленькой воде. Вообще-то это был незаконный ран. Рейнджеры нацпарка запретили нам сплавляться, но разве можно удержаться от такого кайфа? Серега Ильин

Со временем малорасходные реки и бесконечные водопады надоедают. Шлемы-фулфейсы, налокотники, сбитые костяшки пальцев и боли в спине и плечах порядком нас утомили, и мы отправились в Патагонию - регион огромных рек.
Первая из них Футалефу - однозначно лучшая большая река на планете. Она просто украла наши сердца. Расход 300 куб.м/с, характер препятствий различный: от каньона с локальными мощными порогами класс 5 до продолжительного риверраннинга класс 4 длиной 10 км и отдельно стоящих суперпорогов класс 5+.

Серега на заходе в суперпорог Зета

Каньон Инферно, первый порог. Антоха и Серега

Футалефу невероятно красива

После Футы мы направились на самый юг Патагонии, на реку Бейкер. До нее предстояло дорулить 800 км по грунтовке, известной как Carritera Austral - дорога звезд.

Удивительные пейзажи Южной Патагонии

Карритера Астрал - самый красивый путь, что нам доводилось видеть. И наш пикап, вторая арендованная машина, на котором мы проехали 9000 км по Южной Америке

Итак, Рио Бейкер. Обычный расход 1000 кубов в секунду, то есть в три раза больше Футалефу. Пороги в глубоком каньоне. В первый же вечер мы пошли разведывать реку

Просмотр уверенности в себе не добавил. То, что я увидел, шокировалодо глубины души. Никогда раньше ничего подобного никто из нас не встречал. Первый шок сменился попытками мысленно проложить линии в порогах мимо бочек размером с поезд и волн размером с пятиэтажный дом

Рио Бейкер. Второй порог первого каньона. Серега Ильин

Рио Бейкер. Третий порог первого каньона. Иван Козлачков

Там же. Серега

Там же

Первый, и самый сложный каньон Бейкера был успешно пройден Иваном и Сергеем. Это была самая южная точка планеты, куда мы смогли забраться со своими лодочками. Сейчас Чилийское правительство планирует строительство дамбы, которая изменит до неузнаваемости это удивительное место. Местные защитники природы, а также каякеры со всего мира борются за сохранение Рио Бейкер в первозданном виде.

Весьма наглядный биллборд недалеко от планируемой стройплощадки дамбы. "Патагония без водохранилищ"

Ну и небольшой бонус

Какой же фотоальбом из Чили без ламы?

Наша команда WW-School. Слева Направо:
Иван Козлачков, Киров. Спонсор Patagonia и их российский диллер Альпиндустрия.
Сергей Ильин, Москва. Спонсор WW-School
Свешников Антон, Лобня. Спонсоры: Paddler.ru, День Сурка , Marmot, Keen, Stream
А также Артем Пальвелев, находящийся по другую сторону фотоаппарата

Фото Антона Свешникова, Артема Пальвелева, Ивана Козлачкова и Сергея Ильина.