Шесть французских альпинистов погибли в горах массива Монблан

Пишет putnik-kz, 14.08.2014 12:14

Шесть французских альпинистов погибли в горах массива Монблан (Альпинизм, поиск)

Сен-Жерве-ле-Бен (Франция), 13 августа. Тела пяти альпинистов, совершавших восхождение на вершину Аржантье, расположенную в массиве Монблан, обнаружены французскими спасателями, сообщает Le Monde.

«При восхождении на пик Аржантье высотой 3901 метр погибли пять человек, еще один пропал без вести», — заявил мэр Сен-Жерве Жан-Марк Пейле.

Несчастный случай произошел в районе пика Аржантьер на границе Франции и Швейцарии. На его покорение группа отправилась 12 августа, однако ни один из участников восхождения к вечеру не вернулся в базовый лагерь.

По имеющимся данным, во время их восхождения в районе происшествия была неблагоприятная погодная обстановка, что и послужило, по всей вероятности, причиной трагедии.

В составе группы находились пять начинающих альпинистов (четыре мужчины и одна женщина) и опытный инструктор. Тела погибших обнаружили жандармы, отправившиеся на поиски спортсменов на вертолете.
13.08.14 - 15:05

Странная история. Выходит, из всей группы выжил лишь "опытный инструктор".

Все погибли. Тело одного (одной) не сразу нашли - оно было в трещине. Судя по всему, на спуске... =(

Ужасно!( какова же причина?!

Разбились о скалы, пролетев по предварительным данным не менее 250 м. Причины трагедии выяснит следствие.

Мне очень не нравится манера альпийских гидов водить связки из толпы людей на расстоянии 2-3 метров между каждым человеком. Наверное такая колбаса и улетела целиком.

Думаю, на это есть причины. Длинная веревка ухудшает взаимодействие гида и клиентов. Поскольку квалификация многих клиентов низкая, надежда на адекватные действия при срыве даже на длинном шнуре сомнительна.

Не знаю что там со взаимодействием. Но этот классический маршрут на Аржентьер я ходил. Обычный крутой снежный склон. Максимум 2а-2б. Не были бы все 6 человек вплотную на одну веревку привязаны - остались бы живы. По крайней мере те, которые были бы на другой веревке.