Результаты тестирования спальника Red Point LIGHTSOME 233.

Пишет ФанКав, 16.08.2014 19:19

Результаты тестирования спальника Red Point LIGHTSOME 233. (Горный туризм)

В июне этого года я получил на тестирование спальник от компании Red Point , модель LIGHTSOME 233, выигранный при голосовании на Риск.ру.
Тестирование проходило с 20 июля по 14 августа непрерывно. В двух походах по КБР и КЧР.

Нитка по КБР: Дол. Тютюсу - пер. Студенческий + 30 лет сов. альпинизма (2А) - дол. Суллуколсу - пер. Куллумкол + пер. Тютю зап. (вариант 2Б) - дол. Тютюсу - пер. Ростовский (рад. 1А) - дол. Орелю - пер. Каярта ледовый (2Б, первопроход) - дол. Кенчат - пер. Вершинный (1А) - дол. Сарынсу - г. Кестантытау + пер. Джилги + пер. Кумтюбе (в сумме 1А) - дол. Сарынсу - пер. Турист - дол. Джайлыксу - т/б "Башиль" - погранзастава.

Нитка по КЧР (район Архыза): Пос. Архыз – пер. Пионер + в. Джамараклитёбе (в сумме 1А) - пер. Баритовый + пер. Архыз (в сумме 1А) – оз. Запрудное верх. – дол. Запрудная - дол. Турья - пер. Турий (1Б) - пер. Самарский проход (1Б, первопроход) + траверс п. Московский + пер. Церковный - оз. Запрудное верх. - пер. Московский (рад. 1А) - пер. Грозовой + траверс хр. Абишира-Ахуба до пер. Федосеева (в сумме 1А) - пер. Агур (1А) – оз. 2753 м – пер. Мыгвал (1А) – оз. Лазурное пер. Кяфар-Речепста (рад. 1А) – пер. Семнадцати (1Б) – оз. Голубое – пер. Речепста + в. Речепста (в сумме 1А) - пер. Кынхара (1А) – оз. Чилик – пер. Чилик + Ацгора (в сумме 1А) – дол. Ацгора – пер. Ажога + траверс хр. Абишира-Ахуба до пер. Речепста-Пхия (в сумме 1А) – дол. Речепста дол. Архыз – дол. Дукка – дол. Большая Дукка – пер. Олений (1А) – дол. Белая - дол. Псыш – пос. Архыз.

Результаты тестирования спального мешка:
– соответствие предмета снаряжения заявленным характеристикам:
температурные режимы комфорта (+1 -5 град.) полностью соответствуют заявленным характеристикам. У нас на маршрутах температура ночёвок была от +12 до -5 градусов. Около 80% дней были с осадками. Ночёвки были как в лесной и травянистой зоне, так и на моренах, снежниках. Большинство ночёвок первого похода были выше 3000 м. Погодные условия включали в себя многодневный дождь, град, снег, туман. Все ночёвки были тёплыми, очень комфортными. Ни разу не мёрз. Спал на ижевском коврике ниже 3000 м, выше применял два. О температурной характеристике «экстрим -18 град.» сказать ничего не могу, так как подобных температур не было.
– субъективные ощущения (удобно/неудобно, понравилось/не понравилось):
спальник показался мне очень удобным, идеален по размеру (как-будто по мне шили), понравился (не только мне, но и другим участникам). На данный момент это мой любимый спальник, не уступающий по теплу и объёму пуховым аналогам.
– плюсы: для подобных температур относительно лёгкий за счёт применения утеплителя Прималофт, износостойкий (в последний день тестирования выглядел фактически так же, как в первый, компактный при сжатии в компрессионном мешке (есть в комплекте), мягкий, приятный, «дышащий», при намокании быстро просыхает без потери своих качеств. Капюшон у данной модели скроен очень удачно, грамотно, без излишеств, цветовая гамма яркая.
– минусы: минусов не обнаружил. Хотя, кому-то может показаться, что он тяжеловат для данного диапазона температур.
– рекомендации: данная модель спальника прекрасно подходит для весенних, летних, осенних походов на Кавказ и горы сходные по высотам и погодным условиям. Если предполагаются ночёвки на ледниках, то лучше брать коврик потолще или два тонких, чтобы не брать дополнительной одежды. Если ночёвки на ледниках исключить, то до -5 град. можно брать один тонкий коврик, точно хватит. Спал только в сухом комплекте (тонкое флисовое бельё, тонкие носки).
– фото:
Результаты тестирования спальника Red Point LIGHTSOME 233. (Горный туризм)

Спасибо компании Red Point и сайту РИСК.ру за предоставленный хороший спальник!

Алексей, какая у него температура комфорта и сколько он весит?

В теме указал же, что температура комфорта колеблется от +1 до -5. На мой взгляд нижний предел комфорта ещё на пару-тройку градусов ниже, так как при -4 было очень тепло.
Вес 1380 гр.

Ну и напетляли в Архызе:)
Можно поподробнее о пер. Самарский проход (1Б, первопроход) ? Описание и фото было бы замечательно.

Да, отработали район хребта Абишира-Ахуба по-полной программе, как и хотели, даже больше :) За 11 дней похода прошли 142 км, 15 ЛП.
Нитка маршрута приведена ниже, перевал Самарский проход, 1Б, указан цифрой 1. А ниже даны его фотки. Находится в хр. Абишира-Ахуба, западнее пика Московский. Соединяет западный отрог дол. Запрудная с дол. Архыз.

Замечательный маршрут!
А подскажите, где вы становились на первую ночевку? Мы собираемся начинать со связки Баритовый-Архыз и там вроде как проблемы с нормальными местами для ночевки. Стоять возле водопада не хочется, а вниз в первый день вряд ли успеем спуститься...

Первую ночёвку мы сделали не над водопадом, а выше метров на 200. Там есть большой травянистый выступ, где пасутся коровы. На нём можно разместить несколько палаток (к нам вечером поднялась и встала группа коммерсов 23 человека). Ручей там к западу в ложбине (тот самый, с которого водопад).