Пишет Злой Гном, 24.11.2014 00:33

Сергей Шаферов недавно вернулся из поездки на скалы Тенерифе и поделился своими впечатлениями.
Географическая справка: Тенери́фе, «Остров вечной весны», самый крупный из семи остров Канарского архипелага. Климат на Тенерифе исключительно благоприятный: зимой 20°—26 °C, летом и 23°—29 °C.
В центре острова находится действующий (1909 г.) вулкан Тейде 3718 м. Вулканический хребет делит остров на две части: южную и северную, климат которых существенно различается.

пик Тейде
Скалолазание на Тенерифе, или «Корпусные плоскости»

Сергей Шаферов: Скальные сектора расположены по обе стороны от вулканического хребта, с севера и юга. В непогоду, северные сектора заливаются дождём, при этом, южная часть остова остаётся солнечной. На юге солнце – на севере – дождь. В один из дней мы поехали лазать на северную сторону за вулкан, на севере острова 3 или 4 сектора. Выехали под солнцем, через час – полтора приехали в дождь. Под дождём походили, посмотрели сектора – отличные. Порода немного отличается от южных секторов. Видно, что лазание очень интересное, но попробовать из-за дождя не получилось.

Магматические скалы Тенерифе внешне очень похожи на мелкозернистый гранит. Но, он не содержит крупных кристаллических вкраплений, кожа на пальцах рук, резина на скальниках стираются не так сильно, как на привычном граните. При этом, трение очень хорошее.

Лазание очень интересное, но сильно отличается от привычного нам, обычного «зацепочного» лазания – рука, нога, колонет, щипок, перехват и т.д. На скалах Тенерифе очень много трещин, под трещину надо располагаться соответствующим образом, иначе не пролезть. Берёшься рукой, не подрабатывая корпусом, зацепка не грузится.

Большинство секторов расположено в каньонах – с двух сторон скалы, под любую экспозицию — всегда можно уйти в тень.
Магматические скалы Тенерифе состоят, как бы, из больших плоскостей, расположенных под разными углами. Очень много распоров – пока не расположишься под зацепку, она не работает, даже на простых трассах.
Такое лазание очень полезно всем, особенно начинающим скалолазам.

Недостаток скал Тенерифе – очень много коротких трасс, трассы более 20 метров — редкость. Хотя, здесь есть сектора с длинными трассами по 30 и более метров, сектора со «скалодромным» лазанием, но это не типично для Тенерифе.