Второй первый шаг.

Пишет Команда "Метелица", 13.02.2015 15:29

Я уже начинала тут писать о команде, но на тот момент после смерти нашего капитана Валентины Кузнецовой все шло не понятно куда. Мы растерялись и как будто застыли. Теперь спустя четыре года постепенно сошло оцепенение, выработались какие-то планы, родились идеи, жизнь встала на новые колеса, да на новые, потому что так как было в Валентиной Михайловной уже не будет никогда, увы. Мы стараемся изо всех сил сохранить ее свет, но время безжалостно и к нам, мы должны меняться и двигаться дальше. Хотя все что мы сейчас делаем, мы делаем, чтобы сохранить ее память не унылой мемориальной доской, а живой памятью добрых дел.
У нас заработал новый проект "Первый шаг" и наверное Риск.ру самое подходящее место где можно говорить о нем. "Первый шаг" - это реабилитационная группа команды "Метелица" состоящая из подростков инвалидов различных нозологических групп. На нашей базе объединились ребята с ДЦП, тотальной слепотой, ампутациями и другими проблемами. Основная задача проекта максимально социализировать ребят, не создавать им доступную среду и ватно-карамельные условия, а научить их не бояться слабости, не стесняться себя, преодолевать чужую грубость и жалость, и собственную немощь.
Мы долго думали как, как все это воплотить в жизнь. Нужна куча денег, которых у нас отродясь не было, нужны специалисты, нужно оборудование. Но мы решили глаза боятся, а руки делают.
В 2013 году мы воплотили эту идею при помощи Департамента образования в Параолимпийские игра Западного округа Москвы. В ходе подготовки игр мы познакомились с питерским скалолазом Михаилом Сапаровым и загорелись идеей пригласить его в Москву, чтобы он провел мастер классы для инвалидов, ведь Миша и сам инвалид. Но сентябрь 2013 года, когда и прошли Игры «порадовал» нас промозглой, холодной дождливо-сопливой погодой, а в нашем распоряжении был лишь открытый всем ветрам уличный скалодром. Риск казался неоправданным, отменили мастер-классы.
Игры прошли, но у нас остался осадок - не то, не так, все хорошо, но всё совсем не так как мы хотели, не наш формат... но мы продолжили общение с Михаилом.
Миша заразил нас скалолазанием, как гриппом, мы «слегли» с идеей помочь ему провести в Москве презентацию адаптивного скалолазания.Второй первый шаг. (скалы, скалодром, инваспорт, инвалиды, преодоление, спорт, метелица, горы)
Было страшно не то, что начать, а даже думать об этом. Но потихоньку мы подготовили и провели вместе с Михаилом и нашими друзьями Первый московский фестиваль адаптивного скалолазания. И вот бы успокоится и начать думать о снегах и лыжных переходах. Но не тут-то было, все, все кто пришел на наш фестиваль стали звонить нам с вопросами – где можно начать постоянные занятия? Мы попытались понять, а, правда, где? Стали думать, разговаривать, обзванивать, искать и поняли что нигде. По всем вполне понятным и обыденным причинам – нигде.
Тогда мы задумались о том, как бы нам соорудить собственный скалодром. Собственный скалодром на сегодня по уровню невероятности сопоставим с полюсом в 96 году, он нам казалось невероятным. Но под натиском просьб я сдалась и подготовила несколько писем в компании которые делают скалодромы для того чтобы понять порядок цен и вообще саму возможность строительства скалодрома у нас в клубе. И представьте, после первого же электронного письма нам перезвонили. Ни после звонка, ни после приезда представителей компании ни после замеров и проекта мы как-то не верили, ну не получалось поверить что нам дарят скалодром.Второй первый шаг. (скалы, скалодром, инваспорт, инвалиды, преодоление, спорт, метелица, горы)
Команде без году полтинник и все, всегда за свой счет и на своих плечах, а тут такой царский подарок. Ну как тут поверить.
Но в декабре скалодром был сортирован и мы целую неделю не могли налюбоваться им.
И понеслось! Тут же нам дали на время собственное снаряжение наши друзья, мы начали сбор средств на экипировку команды на краудфандинговой площадке Планета.ру, кое что уже купили, на остальное еще собираем.
Мы начали тренироваться, с трудом, нащупывая способы и методы, консультируясь с врачами и нашим ангелом-вдохновителем Мишей Сапаровым. И вот мы родили семейное адаптивное скалолазание. Описывать тут методику мы пока не будем, она еще в процессе шлифовки, но одно точно – это работает. Мы уже видим положительную динамику, мы уже видим результаты, первые результаты нашей еще не большой работы. Окрепшие за два месяца спины, более уверенные руки, широкие шаги это уже результат. Впереди много работы, огромное количество проблем нужно решить, им не видно ни конца, ни края, но уже есть результат!
К чему это длинный спитч... Теперь я хочу попробовать вести здесь дневник занятий наших адаптивных скалолазов, которые как мы надеемся, через пару лет смогу подняться не только на наш пятиметровый скалодром, но и туда куда сами захотят.
Второй первый шаг. (скалы, скалодром, инваспорт, инвалиды, преодоление, спорт, метелица, горы) Второй первый шаг. (скалы, скалодром, инваспорт, инвалиды, преодоление, спорт, метелица, горы) Второй первый шаг. (скалы, скалодром, инваспорт, инвалиды, преодоление, спорт, метелица, горы) Второй первый шаг. (скалы, скалодром, инваспорт, инвалиды, преодоление, спорт, метелица, горы) Второй первый шаг. (скалы, скалодром, инваспорт, инвалиды, преодоление, спорт, метелица, горы)