Мариано Гальван: Броуд, две холодные выше 7000, литр воды и проч. Хит 2015.

Пишет lalena, 18.08.2015 08:14

Мариано Гальван: Броуд, две холодные выше 7000, литр воды и проч. Хит 2015. (Альпинизм, гальван мариано, броуд пик)
Удивительное восхождение. Настоящее приключение. И в то же время определенно не шоу. Поэтому подробности опубликованы впервые лишь 10 августа. А вершина была 16го июля... Экспедиции оплачивает сам... Сильный высотник, строгий честный спортивный подход к восхождениям. Сегодня ночью переводила интервью - и волновалась, чего давно уже не было.

Это интервью аргентинец Мариано Гальван дал для Desnivel.com.
Мариано Гальван опережает свое время. Этот аргентинский гид, работающий в основном на Аконкагуа, осуществляет свои мечты в Гималаях. Не зависим ни от кого и пытается следовать высокой этике настоящего альпинизма, ходит без использования кислорода или высотных носильщиков и часто в одиночку и в альпийском стиле.

Многие считают, что это невозможно сегодня, когда все горы провешены перилами на многолюдных высотных туристических маршрутах. Однако, Мариано Гальвану удается что-то сделать и в этой ситуации, и он уже совершил несколько хороших восхождений. Он начал свою карьеру на 8000ках в 2011 году, восхождением на Лхоцзе. В следующем году, в 2012, был одним из всего лишь четверых людей, сумевших подняться на Эверест без кислорода (остальные трое были Ули Штек, Конрад Анкер и Тенжи Шерпа). Летом 2013 года он отправился в Каракорум и сделал дубль на Гашербрум II (поднялся на вершину первым в сезоне, еще до того, как были провешены коллективные перила) and Гашербрум I, и также нашел время, чтобы помочь спуститься Альфредо Гарсия , который попал в беду на Гашербрум I.

Этим летом (2015 года) Мариано Гальван намеревался подняться на К2 с Карлосом Суаресом и Майком Хорном, но, к сожалению, Карлос прервал восхождение около вершины Броуд пик. Возможно, причиной было сильное 'потепление', хотя на К2 и вовсе не было "окна" хорошей погоды...

Версия "потепления" стала, вероятно, ключевым моментом этим летом на Каракорумских восьмитысячниках. Следует уточнить, что оно не помешало неделю спустя Анджею Баргелю добиться второго (и последнего) в этом сезоне успеха на Броуд пик, с последующим спуском на лыжах. Кроме того, Мариано Гальван начал восхождение от базового лагеря К2, а выше С3 он шел по маршруту Карлоса Карсолио (1994), ни разу с тех пор не повторенному, на котором есть участки V+ выше 7800. Он шел в альпийском стиле (признавая, что ниже С2 пользовался провешенными перилами), в одиночку, и с двумя холодными ночевками, 7600 и 7800 на спуске.

Тут полный текст интервью (перевод мой, ночной, м.б. не до конца отредактированный...)

Зверь!!!

spasibo

and Гашербрум)

) спасибо. надеюсь, это не оскорбило чувств верующих.

No. Just улыбнулся.

На грани

"Экспедиции оплачивает сам... Сильный высотник, строгий честный спортивный подход к восхождениям"...
Хорошо сказано. И это дорогОго стОит.
Жаль, не познакомился с этим классным искренним парнем в Б-Айресе (:!:)... (давно, правда, - он еще совсем малым был)... Дай-то ему Бог!
Спасибо, Лена, за перевод, сам пост с интервью и собственное душевное отношение к Мариано

Эх Марьчнчик, когда же ты поумнеешь... Дезнивелю он еще не все рассказал..

Ну, тогда вы все расскажите!

Нет, рассказывать не буду, это личное. Просто за такими безумными действиями скрывается глубокая философия и особое отношение к горам. И полное отсутсвие страха смерти. ... Это тяжело понять, принять и поддержать.

http://www.risk.ru/blog/204131 это начало истории, некоторые моменты отношения к горам там отражены. За некоторыми поступками стоит очень непростое отношение к жизни. Сначала я хотела выложить перевод статьи из Дезнивель, потом не стала этого делать. Я очень рада, что Марьян остался жив, что залез на Бруд, что строит планы на Нангу и Эйгер. Но то, какой ценой это дается... И, да, у него есть мама и сестра, которые его очень любят и у них больше никого нет. Но все альпинисты -эгоисты. И конечно же, право умереть в горах тоже есть у каждого.

только хотел напомнить этот пост, чтоб народ не входил в раж

Классный, приятный парень. Невероятно силен. Отлично, что у него получилось!
..Но, судя по подготовке и стилю восхождения, выводов особых из 14ого года он не
сделал...
Каждый волен сам выбирать свою дорогу. Удачи ему!..

Спасибо за пост и ссылку на всё интервью.
Да, монстр.
К сожалению, оборотная сторона такого стиля жизни в горах (и не только) - эгоизм по отношению к близким. Увы.
Тем не менее, уважаю и его профессионализм и его выбор.
Это судьба.

Мне казалось, что на Эверест без кислорода больше народу поднимались. Как минимум, Меснер еще... Наших в 82-м по ночам дышать кислородом заставляли, но шли многие тоже без кислорода. С кислородом ночью восстанавливаешься, конечно, полноценнее. И Букреев почти все восхождения без кислорода делал... Реально-то только безкислородные восхождения можно считать полноценными. Т.е. на Эвересте за всю историю побывало несколько человек...

Анатолий, там речь идет только о восх. на Эверест в 2012 г.

Ясно, спасибо. А то удивился такой статистике. Вот он как раз чем-то Толю Букреева и напоминает...