Как мы съездили в Дугобу

Пишет morendo, 29.08.2015 18:20

Как мы съездили в Дугобу (альпинизм, клуб демченко, дугоба)Мы – это две команды (клуб Демченко и клуб МАИ), объединившиеся для совместного, по-возможности, комфортного и безаварийного существования в горах.

Почему в Дугобу? В процессе бесконечных собраний обсуждались всякие варианты мест проведения сбора от знакомых и любимых (Безенги) до экзотических и неведомых (Кызыл-Аскер). Дугобу предложил Дмитрий Хлопецкий, т.к. с этим районом у него связаны воспоминания детства. Ну, еще была мысль после Дугобы податься на Ленина, т.к. это по меркам Азии рядом.
Абсолютно демократично, как на новгородском вече, по принципу «кто кого перекричит» было принято решение ехать в Дугобу. Пошарив по сайтам московских клубов узнали, что маевцы хотят туда же вывезти новичков. Созвонились, выгодно объединились (мы вам врача, а вы нам ОБ) и дальше уже действовали по совместным планам.
Компания получилась разномастная – от новичков до перворазрядников.
Надо отметить, что никто из руководящего состава и инструкторов в Дугобе до этого не был. Были кое-кто из участников, в основном на мероприятиях Юрия Ермачека.
Вот и интересно было – что же такого Ермачек в Дугобе нашел, что ездит сюда ежегодно по нескольку раз?
Разрядники активно поработали, собрали все, что было из интернета по району. База данных достаточно устаревшая, еще с советских времен, но решили, что – ладно, на месте будем думать, чай не пропадем.
Очень помог Геннадий Узлов – представитель Дугобы в Москве. Все вопросы по логистике, ценам, условиям задавали ему на собрании еще в Москве.
Дальше перелет Москва-Ош, нас встречают два автобуса, все, как договаривались. Не без накладок – один баул улетел в неизвестном направлении. Через неделю нашли, доставили хозяину. Поехали. В Ош заезжать не стали – закупили основные продукты в Кызыл-кия на базаре, там же и поели в чайхане ( в самолете теперь почти не кормят :(()Как мы съездили в Дугобу (альпинизм, клуб демченко, дугоба)
Экзотика - пересечение узбекского анклава, прошла без накладок и задержек, т.к. там нас ждала и потом решала все вопросы Лена Ананьева – хозяйка Дугобы. Так же мы захватили двух поварих (замечательных!) Юлдуз и Ханифат, которые кормили всю ораву альпинистов почти месяц.Как мы съездили в Дугобу (альпинизм, клуб демченко, дугоба)

Как мы съездили в Дугобу (альпинизм, клуб демченко, дугоба)

Про лагерь, где мы жили.Это, собственно, не сам старый лагерь Дугоба, а так называемая генеральская дача, плюс столовая и гостевой дом, плюс кемпинг под палатки и верхний домик. Кругом – арчовый лес. Так как народу было всего человек 50-60 (вместе с приходящими - уходящими туристами), никто никому не мешал, все комфортно размещались. Все необходимые для жизни удобства имеются – душ, баня, бассейн на улице, вай-фай (слабенько, но работает), телефон (стационарный ). Как мы съездили в Дугобу (альпинизм, клуб демченко, дугоба)Как мы съездили в Дугобу (альпинизм, клуб демченко, дугоба)
Теперь про сам учебный альпинизм. Если спуститься 200 метров по дороге ниже лагеря – попадаешь на скалы (пробитые, чищенные), где вполне можно провести учебный цикл. Как мы съездили в Дугобу (альпинизм, клуб демченко, дугоба)Тропа в горы начинается от лагеря. Горы преимущественно скальные, довольно сильно разрушенные. Хотя маевцы (упрямые!) решили-таки довести отряд новичков до льда и снега, сутки шли по ущелью Улитор и дошли до одноименного ледника, где и провели занятия и сходили двойки (в непогоду).
Освоено в советские времена было много вершин в районе. Он достаточно большой, есть дальние подходы. Мы далеко не все смогли посетить. Сначала народ роптал, а потом вошли в форму и бегали по тропам, не замечая расстояний.Как мы съездили в Дугобу (альпинизм, клуб демченко, дугоба)
Да, с погодой в этом году было не очень, как и в других районах Азии. Но чем хорош климат – очень быстро сохнут скалы. Всю ночь идет дождь, а утром можно лезть, т.к. полчаса ветерка – и уже все сухо. Как мы съездили в Дугобу (альпинизм, клуб демченко, дугоба)
Район заставил включить мозги – приходилось активно ориентироваться. На 45 совершенных восхождений – 13 возвратов по разным причинам. 3 раза не нашли маршрут, 1 раз не нашли гору (Замок Главный). Потом, правда, нашли и успешно сходили. Оказалось – в описании не та фотография.
Тем, кто был первый раз в Памиро-Алае, запомнились километровые сыпухи и «лифты», чистейшая вода реки, лунные пейзажи, арчовые леса.Как мы съездили в Дугобу (альпинизм, клуб демченко, дугоба)Как мы съездили в Дугобу (альпинизм, клуб демченко, дугоба)

Сейчас группа энтузиастов, возглавляемая Алексеем Тюлюпо, работает над обновлением описаний района. Пробили два маршрута на Малый Замок прямо над лагерем – ориентировочно «тройку» и «четверку». Маршруты размечены так, что надо быть слепым, чтобы не найти. После блужданий по пространствам больших гор было приятно, что не надо думать. У нас все, кто хотел, сходили.
Впечатлений от маршрутов два: «здорово, настоящий Крым!» и « ну что это такое? И тут Крым нашли». Людям не угодить. Никогда.
В результате схожено 45 восхождений, учебных и спортивных, от 1Б до 5Б. Конкретно про восхождения возможно напишут сами участники.

перевал Калькуш. Слева - вершина Калькуш, справа - вершина Новичок.
Как мы съездили в Дугобу (альпинизм, клуб демченко, дугоба)

Я же могу сказать – приезжайте в Дугобу! Прекрасный учебный ( и не учебный) район, со своей спецификой (а какой район без своей специфики?), требующий умения ориентироваться, физической подготовки – сыпухи, подходы-отходы. Летом, конечно, лед и снег далеко, но при желании можно дойти.
Выезжать лучше большими сборами – в районе необходима ретрансляция. И если что случится – спасаться и транспортироваться до дороги придется своими силами. Лагерь может выдать акью.
Спасибо большое за теплый прием и заботу Елене Ананьевой и Геннадию Узлову. А так же нашим поварам – кормили, старались от души.

Обязательный ритуал - посвящение новичков

Фото с восхождений

в центре пик (пуп) Сельского

ночевки под пупом Сельского

изучение маршрутов

ОБ - Виктор Володин предупреждает!

Удачи и погоды!

До встречи в Дугобе!

У лагеря есть свой сайт
* так и остались без ответа вопросы: а кто такой был Сельский и что такое Мехнат?