Эдуард Сладков: «Наш проект имеет свою яркую индивидуальность»

Пишет Редакция сайта, 24.08.2016 16:40
08.09.2016 10:00 – 11.09.2016 18:00

Эдуард Сладков: «Наш проект имеет свою яркую индивидуальность» (Bike-Expo, Alp-Expo, снаряжение, выставка, альпинизм, велосипед)
Выставочный комплекс Сокольники в начале сентября принимает совмещенную выставку вело- и аутдор-индустрии. На данный момент своё участие подтвердили более 50 компаний и брендов. В преддверии открытия организатор Bike-Expo / Alp-Expo 2016, генеральный директор «АльпайнХауз» Эдуард Сладков рассказал Риск.ру о том, почему они проводят эту выставку, что нас всех ждёт в Сокольниках и как нам предстоит провести время!

- Эдуард, ваша компания на рынке довольно давно. Вы повидали разные аутдор-начинания в России и побывали на многих европейских выставках. Почему вы выступаете с этой инициативой именно сейчас?

Нашу компанию «АльпайнХауз» сложно назвать долгожителем Российского Outdoor рынка. В отличие от АльпИндустрии, Старт 1, BASK, Red Fox и многих других, которые были основаны в начале девяностых годов, мы работаем с начала 2000-х годов. Нам повезло: мы пришли в бизнес после двух кризисов конца 90-х и попали в самую в точку роста. Тогда в России появились явные предпосылки для выхода на российский рынок ведущих мировых outdoor-брендов. Правильнее даже говорить не о выходе на рынок, ибо его как такового в России ещё и не было, а о появлении в некоторых магазинах групп товаров импортного производства.

До 2000 –х годов многие туристические магазины мало отличались от магазинов «Все для шитья», там продавались разные виды синтетических тканей: капрон, авизент, таффета, продавался рулонный синтепон, разной толщины и плотности стропы, рулонные молнии, лента Velcro (липучка) и прочая фурнитура: кнопки, фастексы, трёх- и двухщелёвки и прочее. Все без исключения туристы и альпинисты шили. Шили анораки, рюкзаки, пуховки, спальники и даже палатки. Многие крупные компании начинали с мелкого производства и шитья (BASK, Vento). Многих компаний, которые не успели перестроиться в дальнейшем, уже нет. Мы сразу занялись дистрибьюцией импортных товаров и со временем смогли собрать пул интересных брендов (Vaude, Edelrid, Tendon, Singing Rock, DMM, Millet, Pinguin, Ferrino).
Эдуард Сладков: «Наш проект имеет свою яркую индивидуальность» (Bike-Expo, Alp-Expo, снаряжение, выставка, альпинизм, велосипед)

В процессе развития рынка все фирмы-участники были вынуждены подстраиваться под общепринятые мировые производственные процессы. Нам нужно было делать заказы на лето следующего года осенью этого и на зиму – весной. Появилась потребность в проведении презентаций для наших дилеров.

На выставки в Европу (ISPO, Outdoor, EuroBike) выезжали немногие, в Америку вообще единицы, в основном это были представители крупных компаний. Далее для своих дилеров в России многие стали проводить семинары. Когда число представляющих бренды компаний выросло, клиентам стало очень трудно посещать все мероприятия. Именно в это время возникла первая потребность в организации каких-либо совместных акций.

В середине 2000-х крупные игроки рынка создали некоммерческое партнерство - РОГ (Российская Outdoor Группа ( www.r-o-g.ru )) и попытались совместно принять участие в нескольких выставочных проектах: ISPO Russia, выставка Активный отдых. Эти выставки для В2В аудитории были очень большими, а В2С аудиторию привлечь, к сожалению, мы не смогли. Наш Российский В2С клиент – это вообще отдельный вопрос. Почти никого из наших друзей-обывателей глобально не интересует рынок аутдора.

Многие участники рынка практически похоронили идею проведения выставки. Семинары, особенно после последних двух кризисов, также могут проводить только единицы. Остался один вариант – принимать участие в околотуристических проектах. Наиболее успешным оказалось сотрудничество с рынком охоты и рыбалки.

Раньше многие рыбаки и охотники покупали у нас рюкзаки, спальные мешки, ковры, палатки, кемпинговое оборудование, обувь и даже одежду, но в последнее время ситуация изменилась. На этот рынок вышли ведущие игроки в производстве специализированной одежды, обуви и снаряжения, например: Sims, Sitka, Harkila. Многие из них производятся из самых высокотехнологичных материалов и естественно с учетом всех потребностей рыбаков и охотников. Наши отечественные компании также не сидят на месте и производят огромное количество товаров для рыбалки и охоты. Это приводит к четкой специализации, теперь охотник покупает одежду для охоты, рыбак – для рыбалки, а альпинист – для альпинизма. К нашему огромному сожалению альпинистов и скалолазов у нас в разы меньше, чем рыбаков и охотников, но это – русский менталитет, и это не изменить. Хорошо, что рыбакам и охотникам нужна посуда, газовое снаряжение, коврики, спальные мешки, палатки, гермы, термоса и многие другие пересекающиеся с рынком outdoor товары. Дружба с рынком охоты и рыбалки пополнила нашу Российскую Outdoor Группу такими участниками, как Сплав и Нова-Тур, которые в свою очередь стали предлагать товары для активного отдыха на природе.

- Расскажите, что ждёт посетителей и участников Bike-Expo / Alp-Expo 2016?

В проекте выставки 75% – это велопродукция, и 25% – outdoor. Несколько лет назад мы немного расширили свой брендовый состав за счёт велосипедного направления. Немецкий бренд Vaude производит обувь, одежду, сумки, рюкзаки и аксессуары для велотуризма. Мы дополнили его известным велобрендом Marin и аксессуарами: Topeak, Ergon и Vittoria. Далее, у нас возникла проблема в представлении всего этого товара. Оказалось, что, несмотря на огромную величину велорынка, в России нет профессиональной веловыставки, которая проходила бы в удобное для индустрии время. Мы решили ее организовать. Так появился проект Bike-Expo (www.bike-expo.ru).

Когда мы поняли, что велопроект на 90% состоится, то вспомнили и о нашем любимом направлении outdoor. Совместно с РОГом вступили на нелегкую тропу уговаривания экспонентов потратить немного средств, сил и времени и провести свое мероприятие Альп-Экспо (www.alp-expo.ru).

Несмотря на то, что Альп-Экспо проходит в рамках веловыставки, наш проект имеет свою яркую индивидуальность. Во-первых, под экспозицию отведен отдельный павильон, площадью более 3000 кв. м, где мы смогли выделить четыре зоны: лекторий с экраном и сценой для презентаций; альп-зона со скалодромом и небольшим пром-альп полигоном; зона выставки и зона палаточных лагерей, где можно посмотреть установленные палатки, что довольно сложно сделать в магазинах.
Эдуард Сладков: «Наш проект имеет свою яркую индивидуальность» (Bike-Expo, Alp-Expo, снаряжение, выставка, альпинизм, велосипед)

Первые два дня (8-9 сентября) выставка работает в режиме закрытого мероприятия. Вход только для представителей индустрии и по предварительной регистрации. А 10-11 сентября выставку смогут посетить все желающие. В эти дни пройдёт много мероприятий, конкурсов и розыгрышей. Будет работать лекторий. Пройдет фестиваль велокино. На стендах участников можно будет посмотреть снаряжение, которое появится в продаже только в следующем году. А на улице организована зона для тестирования велосипедов.

- Кого мы увидим на выставке?

Для первого раза список мне кажется вполне внушительным. В outdoor-зоне у нас принимают участие более 30 компаний, представляющих более 70 брендов на рынке России. Мне проще выделить тех, кто не принял участие, но не буду. Очень надеюсь, что совместными усилиями мы сможем сделать наш проект регулярным, и уже в следующем году в нём смогут участвовать все наши партнеры.

- Какое количество посетителей предполагаете? Рассчитываете больше на профессиональный интерес или внимание конечных потребителей?

Мы рассчитываем на 300-400 представителей outdoor-компаний в «закрытые» дни и на неопределенное число в дни свободных посещений. Мне очень трудно прогнозировать количество посетителей в выходные дни, но, отмечу, что каждый 500-й посетитель 10 сентября получит ценный приз.
Эдуард Сладков: «Наш проект имеет свою яркую индивидуальность» (Bike-Expo, Alp-Expo, снаряжение, выставка, альпинизм, велосипед)
- Обрисуйте ситуацию в мировом и российском аутдоре – что происходит в производстве и торговле?

От себя могу сказать, что «там» все абсолютно не радужно, спад идет уже несколько лет подряд. Многие известные компании ищут разные трендовые направления, коими недавно были скитур и скандинавская ходьба; сейчас – всевозможные варианты бега; что будет завтра – одному богу известно. Другие компании из узкоспециализированного аутдора пытаются выйти на массовый рынок, а третьи, которые мы всегда ассоциировали с чистым спортом, наоборот пытаются закрепиться на рынке outdoor.

Девальвация рубля привела к резкому подорожанию высокотехнологичной продукции и соответственно к резкому падению потребительского спроса. Нашему потребителю ещё сложно воспринимать новые цены, где треккинговый рюкзак объемом в 30 литров стоит больше 8000 рублей, экспедиционный в 100 литров стоит до 35000, синтетический спальник больше 10000, куртка с GTX перевалила за 30000–40000, а палатка известных производителей стоит от 20000–25000 до 70000–90000. Туризм в одночасье стал очень дорог, и немногие готовы тратить на него свои сбережения. Розничные магазины имеют огромные проблемы с отсутствием ликвидности. Спрос упал, кредиты подорожали, арендную плату не снижают. Это приводит к закрытию или существенному сжатию торговых предприятий. Мы как поставщики уже не предоставляем товарных кредитов, а для продажи своих товаров вынуждены открывать свои магазины и буквально меняться друг с другом товарами для расширения ассортимента. Новые коллекции все завозят очень ограниченно. Всё это должно привести рынок к очищению от слабых игроков и от залежалых товаров. Наверное, впоследствии мы придем к новой точке роста, но когда это произойдет, сейчас никто не сможет сказать.

Многим может показаться, что наконец пришло время для подъёма наших, российских компаний. Слово «импортозамещение» витает вокруг нас, но, к сожалению, не все так просто. В последнее время отечественные компании, например, Red Fox, BASK, Sivera и прочие, вполне органично сосуществовали вместе с зарубежными производителями, выигрывая у тех в понимании специфики нашего рынка.

Почти все наши бренды прославились производством зимней одежды и аксессуаров, которые они делают с учётом потребности российского, требовательного потребителя. В остальном нам часто даже нет смысла конкурировать. В России нет производства высокотехнологичных тканей, качественные флисы и мембранные ткани нужно заказывать за рубежом и, с учетом доставки, таможенной пошлины и налогов, это становятся запредельно дорого. Далее. Эти материалы требуют специального оборудования для кройки и шитья, которого в России практически нет. Вся фурнитура – импортная. Из этого следует, что вам как продвинутым потребителям в ближайшее время придется либо раскошелиться на дорогое снаряжение, либо брать его у друзей в прокат.

- Как вы оцениваете перспективы развития отечественной/зарубежной отрасли?

Outdoor в Европе и Америке – это многомилионная индустрия, которая может всячески видоизменяться, но глобально с ней ничего не произойдет. Небольшой спад или небольшой рост (переуступка) брендов – это все экономическая игра, которая ничего не поменяет.

Outdoor в России сложно назвать бизнесом, скорее для многих - это состояние души. Многие инвесторы стороной обходят нашу индустрию, а это значит, что она может быть суперустойчива к любым потрясениям. Многие компании спокойно могут уйти в «спящий режим» и вновь включиться только в момент начала очередного роста, ну или «не включиться».
Эдуард Сладков: «Наш проект имеет свою яркую индивидуальность» (Bike-Expo, Alp-Expo, снаряжение, выставка, альпинизм, велосипед)
- Чем Alp-Expo будет отличаться от привычного нам формата выставок?

Наш проект мы изо всех сил попытаемся оставить выставкой с направлениями байк и аутдор на 100%. Мы против продажи чего-либо на выставке, чем вызываем недовольство у некоторых экспонентов, которые, по русской традиции, хотят отбить выставку прямо на месте. Мы очень постараемся обойтись без филиалов страховых компаний и банков, которые пытаются что-то продать нашим гостям. Но естественно будем рады любой поддержке, которая не выходит за рамки нашей концепции.

Ждём всех, кто не равнодушен к отдыху на природе у нас на выставке!
Эдуард Сладков: «Наш проект имеет свою яркую индивидуальность» (Bike-Expo, Alp-Expo, снаряжение, выставка, альпинизм, велосипед)
Команда организаторов Alp-Expo и Bike-Expo 2016

Совмещенная выставка Bike-Expo / Alp-Expo 2016 пройдет на территории выставочного комплекса Сокольники. 8 и 9 сентября выставка работает только как деловая площадка для работников спортивной индустрии, 10 и 11 сентября — открыта для всех желающих. Часы работы с 10 до 18 часов, 11 сентября — до 16 часов.
Зарегистрироваться и купить билет можно на официальном сайте выставки. Один билет действителен сразу на двух площадках.

Alp-Expo
официальный сайт выставки
официальная группа в сети Фейсбук

Bike-Expo
официальный сайт выставки
официальная группа в сети Фейсбук
официальная группа вКонтакте

Эдуард Сладков: «Наш проект имеет свою яркую индивидуальность» (Bike-Expo, Alp-Expo, снаряжение, выставка, альпинизм, велосипед)
На выставке скучать не придется! Точки городского велоквеста, приуроченного к Bike-Expo, будут расположены на территории Восточного административного округа и на территории КВЦ «Сокольники».

Чтобы принять участие в игре, команды от 2 до 5 человек должны зарегистрироваться заранее или на месте старта в день мероприятия. На прохождение игры дается 5 часов. Победители квеста получат приятные подарки.

Квест пройдет 10 сентября с 10:00 до 18:00.
Для участия необходимо купить билет на выставку и заполнить анкету
Страница мероприятия вконтакте

Пойдет 1 человек
17


Комментарии:
0
Хороший, адекватный анализ ситуации на рынке! Чувствуется профессионал, который в теме!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru