Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018.

Пишет alvd, 15.05.2018 22:23

Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)
Поездку в Австралию по приглашению родственников совместил с прохождением Оверленд трека - самого популярного в Австралии маршрута.

Ходится он по следующим правилам: идти можно только с севера на юг, от горы Крэдл до озера Сен-Клэр. Ночевки – в специально отведенных местах.
( Теоретически можно ночевать и в произвольных, но местным общественным мнением это категорически не одобряется. Как раз перед моей поездкой на bushwalk.com выложили видео легкохода, ночевавшего на вершине Оссы. Видео сопровождались комментариями в стиле: »Понаехали тут всякие, которым плевать на нашу природу. Конечно, на вершине ночевать не запрещено, но совесть тоже надо иметь».)
На маршрут в день запускается до 60 человек: 34 по индивидуальным путевкам, 26 – по групповым заявкам от турфирм и турклубов.
Стоит участие 230 ауд: 200 ауд сам трек, еще 30 – т.н. Park Pass – разрешение на посещение тасманских нац. парков в течение двух месяцев. (1 ауд=47 руб. на момент поездки) Протяженность трека по минимуму – 65 км, продолжительность – 6 дней. Есть радиалки, можно ходить и их, добавив несколько дней еще. Впрочем, можно и бегом за день, тоже практикуется.

Официальная информация о треке – на сайте http://www.parks.tas.gov.au/, там же можно забронировать и оплатить участие.

Логистика.

При заезде я ориентировался на максимально бюджетный транспорт (в той степени, в каком это словосочетание вообще имеет смысл в Австралии). Дешевле всего на маршрут и с него добираться рейсовым автобусом Тассилинк (см. http://www.tassielink.com.au/). В начало маршрута Крэдл Маунтин автобусы ходят из Лонсестона через Девонпорт по понедельникам и средам, от озера Сен-Клэр в Хобарт – по вторникам и четвергам. Из Хобарта в Мельбурн выделяется своей дешевизной рейс 20.50 по средам. Поэтому решил ехать на маршрут в понедельник, обратно – во вторник, 8 ходовых – мой любимый размер, как раз хватит на собственно трек + радиалка в Pine Valley.

Сложным оказался вопрос, как добираться из Мельбурна на Тасманию - самолетом до Лонсестона или паромом до Девонпорта. Удобнее, конечно, ночным паромом, но уж больно дорого - около 200 ауд, примерно втрое дороже самого дешевого авиарейса. Жаба заявила решительный протест и я стал прорабатывать вариант с самолетом. Но там тоже оказалось все не так просто. Есть дополнительные накрутки – трансфер в аэропорт, трансфер из аэропорта, плата за багаж. Самый дешевый рейс – в 6 утра, значит – ночь не спать. Как газ покупать – тоже не ясно, перед автобусом не успеть. Тогда еще и ночевка в Лонсестоне добавляется. Удобнее лететь днем, но это дешевле уже не в 3 раза, а только в 2 и опять же ночевать надо в Лонсестоне.

Короче, пришлось вернуться к варианту с паромом, взял билет на него. Почитав правила провоза, занервничал: газ, оказывается, и на пароме нельзя возить. Точнее, можно, но его надо сдавать в спец. хранилище, из которого по приезде долго и мучительно получать. Однако паром приходит в 7 утра, автобус в 9.45, аутдор-магазины открываются в 9 – должен успеть купить. Забронировал паром туда, самолет обратно и два автобуса.

Еще хотел съездить из Хобарта на побережье: утром автобусом на Порт-Артур, вечером автобусом на Хобарт. Но антиподы – они и есть антиподы, все оказалось ровно наоборот. Рейс один в день , рано утром из Порт-Артура в Хобарт, а из Хобарта – во второй половине дня, с моим рейсом никак не сочетается.

Оставалось сдаться на милость турфирм. Однако выяснилось, что турфирмы пленных не берут. :) Нет, туров предлагается полно, но мне нужно на обратном пути сойти у аэропорта с большим рюкзаком, аэропорт как раз по дороге, возвращаться в Хобарт нет ни времени, ни смысла, а в турах оговорена недопустимость больших вещей. Причем некоторые турфирмы в рекламе даже оговаривают трансфер в аэропорт, при желании, но все равно указывают, что ехать можно только с маленьким рюкзаком. Видимо, предполагается, что у опытных туристов рюкзаки как-то должны уметь добираться в аэропорт самостоятельно.
Я написал в одну из фирм, нельзя ли мне съездить на их экскурсию в порядке исключения с большим рюкзаком. Мне ответили: »Мы очень рады вашему письму, в ближайшее время наш представитель с вами свяжется» и на этом все. Видимо, имелось в виду – «в ближайшие несколько лет».
Пришлось этот вопрос отложить до приезда в Хобарт.

23 февраля.
---------------------------------
Прилетел в Мельбурн. Страшного досмотра, которым пугают туристов, не было. В бумажке на въезде я отметил, что есть запрещенные продукты и лекарства, поставив знак вопроса (в смысле, я точно не знаю, запрещены они или нет). С собой вез аптечку в поход, гречу, пшено, сухое молоко и чай. Спросили, что именно, сказал – аптечка первой помощи и сухие продукты. Собачкой обнюхали и пропустили, ничего не смотрели.
Тетя встретила в аэропорту. Вечером прошла теплая встреча со всей семьей.Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)

24 февраля.
---------------------------------
Обычно продукты в поход я покупаю и фасую дома – это гораздо удобнее, чем бегать по магазинам после приезда. Но с Австралией этот номер не проходит: одни продукты ввозить нельзя вообще, другие можно, но только в заводской упаковке. Поэтому привез с собой только пшено, гречу, сухое молоко и чай, остальное докупал на месте в супермаркете. (Кстати, ни гречи, ни пшена там не было, так что не зря вез. ) В покупке и фасовке полдня и прошло. Помимо пшена и гречи супермаркет еще неприятно удивил отсутствием кускового сахара.

25 февраля.
Немного погулял по Альфингтону (пригород Мельбурна, где я остановился у родных), вечером поехали в Мельбурн на паром. Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Там была еще одна проблема: нельзя иметь при себе рюкзак выше 66 см, а у меня – 80. Его надо сдавать в багаж, что мне совершенно неудобно. Поговорил с девушкой, оформлявшей билеты, она покривилась, но сказала, можно взять с собой. Еще там допрашивают, нет ли овощей-фруктов – их нельзя ввозить на Тасманию даже из Австралии(?!). Я сказал, что нет. Тут меня огорошили вопросом :» Have you a knife?» О, господи, неужели в этой Австралии еще и нож при себе нельзя иметь на пароме?
Нож у меня, конечно, был – куда без него туристу – но желания из-за него сдавать рюкзак в багаж не было ни малейшего. Поэтому я старательно изображал непонимание –«Какой еще knife? Да я вообще не знаю, что это такое!» Служитель плюнул и пропустил меня на борт. Оставил рюкзак в каюте и пошел погулять по парому, потом лег спать. Качка совсем не мешала, но все равно практически не спал – видимо, организм не перестроился еще на австралийское время (в Мельбурне до этого тоже не спалось).

26 февраля.
---------------------------------
Утром с палубы наблюдал рассвет над Тасманией.Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) На выходе никакого контроля не было вообще. Вышел одним из первых, у выхода ждал трансферный автобус Тассилинк до информационного центра на другой стороне реки. Для тех, кто забронировал поездку дальше – бесплатно. В центре попросил девушку оформить мне сразу билеты до Крэдл и из Сен-Клэр, они в сумме стоят 96 ауд, при одновременной покупке – 86 ауд. (О, благословенный Кипр, где с побережья в самое сердце кипрских гор можно доехать на рейсовом автобусе за 1.5 евро.) Девушка оформила и спросила: »Не хотите ли оставить рюкзак до приезда автобуса у нас?»
Конечно, хочу – не с ним же по Девонпорту таскаться. Городок небольшой, симпатичный, все прохожие при встрече здороваются. Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Там тоже предвыборная борьба. Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Через реку паромчик ходит – опоздав на трансферный автобус, можно на нем доехать.Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)

Недалеко от инфоцентра три аутдор-магазина: Катманду, Блю Пикс и еще какой-то. Дождался 9 часов и купил пару баллонов газа по 230 грамм. В 9.45 автобус стартовал. В Крэдл куча народа – кроме оверленд-треккеров еще и просто гуляющие на день-два. Там же очень неплохой магазин, где можно купить и газ, и горелку, и еще много что – чуть ли не любую забытую вещь можно компенсировать. Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Странно, что в материалах по Оверленд треку, высылаемых участнику, куча всякой малосущественной ерунды, а про магазин даже не упоминается. Мне бы это сильно помогло при планировании.

При регистрации на маршрут надо заполнить бумажку о наличии необходимого минимума снаряжения. Не такой уж он минимальный – этот минимум. Например, требуется спальник с температурой комфорта -10 и теплые перчатки, на кой черт они в марте – чай, не зима. Слава богу, требуют только поставить галочки, что есть, фактическое наличие никто не проверяет.

Перед автобусом я ничего не ел, пришлось в центре взять сэндвич и чай, перекусить. Потом на шатл бас, который ходит к месту старта каждые 15 минут, для обладателей Park Pass проезд бесплатный. (А для кого ж он платный, если без Park Pass в парк вообще не пускают? Загадка.)

Пока то да се, все другие участники трека уже уехали, со мной в автобусе были только треккеры-однодневки. Сделал на старте традиционное фото – и вперед, по мосткам.Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) Сначала ровно,Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) потом от озера Кратер Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)подъем к обзорной площадке Marion Lookout.Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) Шлось очень тяжело – и с вещами в поход перебрал явно, и форма плохая, и не выспался, и не поел толком. На подъеме еще и ноги судорогой стало сводить – этого только не хватало! В результате на Марион лукаут поднялся еле-еле, на морально-волевых, хотя объективно подъем совсем простенький.
Оттуда красивый вид на озера Кратер,Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) Дав Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)и гору Крэдл.Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) Полюбовался, отдохнул, пообщался с народом – вроде полегчало, дальше уже шел более-менее нормально. Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)От хижины Китчен Хат – подъем на гору Крэдл.Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) Совсем не долгий и не сложный, но в первый день у меня нет на него ни времени, ни сил. По дороге – небольшое озерцо, приятно немного отдохнуть и сполоснуться. Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)
Дальше тропа между гор Крэдл и Барн Блафф.Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) На ночевку в долине Водопадов спуск через лес, Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)пришел уже в наступающей темноте. Зашел в хижину расписаться ( в каждой хижине – журнал учета) и там меня ждал приятный сюрприз – верхние нары свободны, можно не возиться с установкой палатки. В доме компания австралийской молодежи, остальные предпочли заночевать в палатках.

27 февраля.
---------------------------------
Ночью выходил в туалет - какая-то серая тень передо мной метнулась – призрак долины Водопадов. :) Утром выяснилось, что это были валлаби. Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)
За завтраком думал, что делать – идти по маршруту или вернуться чуть назад и попробовать взойти на Барн Блафф.Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) Размышление прервало исчезновение соли. Вот только что здесь была – и нету! Все пересмотрел – нет. У девушек, готовивших рядом, спросил – нет, не брали. Чертовщина какая-то! Конечно, бессолевое питание модно и полезно, но я до него еще не дорос.

Вдруг вижу какую-то сумку чуть в стороне от стола. Заглянул в нее – там моя соль!
-Чья это сумка?
(Один из парней) – Моя.
-А соль моя что там делает?
-Это моя соль, я ее специально взял от пиявок.
-А посмотри, что там еще, в твоей сумке.
Посмотрел – и вынул еще одну солонку, в точности как моя. Перепутал.
Глаз да глаз за этими австралийцами!

Барн Блафф продолжал призывно выглядывать сквозь облака.Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) С одной стороны, заманчиво подняться, восхождение на обзорную вершину – изюминка для любого похода, с другой – не очень хочется идти назад, да и дойду ли, с такой формой как вчера? Ладно, надо попробовать, «не догоню – так хоть согреюсь».

Без рюкзака шлось на удивление легко, никаких неприятных ощущений. На подъеме встретил двух спускавшихся навстречу ребят – австралийца и француза. Поприветствовали друг друга, сделали пару фото. Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Подъем анонсирован как «moderate-difficult», но ничего difficult я не увидел, несложная ходьба по камням.Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) Главная трудность – вершин две, какая из них выше – на глаз не определить, пришлось подниматься на обе. Туман есть, но и ветер довольно сильный, можно поразглядывать окрестности в просветы. Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)

Спустившись, прошел от хижины дальше вдоль Барн Блаффа.Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) Дошел до поворота на озеро Уилл, которое тоже рекомендуется посетить, от развилки 30 минут. Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) Был уверен, что я уже последний, и вдруг вижу, что меня догоняет девушка-азиатка очень бодрым темпом.
-Вы откуда стартовали?
-Сегодня утром из Лонсестона.
Ничего себе – два дневных перехода за день!

Она ушла, а я пошел к озеру.Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) Там приятный песчаный пляж, но вода холодная и купаться не захотелось.Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) По дороге еще симпатичные озерца.Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)
Потом долго шел к следующей ночевке Windermere,Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) дошел опять уже в наступающей темноте. Хижина маленькая, свободных мест нет. Под палатки предлагаются вот такие насесты.Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) Но хранить пищу и готовить рекомендуется в хижине, потому что по лагерю бродят наглые поссумы, в вечном поиске, чего бы сожрать.Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)

28 февраля.
---------------------------------
На этот день очень плохой прогноз погоды, но с утра дождя нет, можно спокойно собраться.
(Прогноз смотрел по сайту https://www.timeanddate.com/weather/@2170098/ext На удивление точный, но чуть более пессимистичный по сравнению с реальностью: например, если сказано – моросит весь день, в реальности –два-три часа.)

На маршруте дождь пошел, но шел часа два. Движение сначала по открытым пространствам,Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)потом по лесу. Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) На поляне Frog Flats австралийская группа готовила обед, я тоже присел перекусить (обеды я не готовил, с утра заливал чаем поллитровый термос, днем чай, сухофрукты, орехи и конфеты). Женщина рядом сосредоточенно мазалась каким-то кремом. Уловив мой недоуменный взгляд, сказала: »Москитос».
Да, летали там какие-то тщедушные комарики. Мне тоже предложила помазаться.
-Thanks, no need. Welcome to Russia, I’ll show you real mosquitoes!
В этом плане Тасмания приятно удивила. Места там влажные, зачастую болотистые, тепло – у нас бы заживо сожрали комары да мошки. А там гнуса практически нет.

Пошел дальше через лес. Погода все мрачнее и мрачнее, даже погромыхивало. Начался сильный дождь – и тут я увидел табличку «Pelion hut – 10 mins». Прибавил шагу – и вскоре был в хижине. Хижина большая, просторная, места всем хватит, с большой верандой.Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) Переоделся в сухое, выпил чая и уже философски наблюдал за стеной дождя на улице.Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)

Через пару часов дождь перестал, даже солнце выглянуло. Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Я пошел к хижине Old Pelion hut, которая тоже считается местной достопримечательностью. В самой хижине ничего интересного, но рядом с ней в реке – отличное место для купания. Берег каменный, вода сразу по грудь.Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) Прекрасно освежился и за ужином поддразнивал соседей рассказом про wonderful swimming.

После ужина подошла с большой кастрюлей симпатичная девушка – гид коммерческой группы. «I need your help!»
Сварила очень много еды, клиенты съесть не могут, выбрасывать жалко. Было там нечто вроде овощного рагу – не очень понятно, что именно, но вкусно и сытно, с удовольствием съел еще миску в дополнение к своему ужину. «Обращайтесь еще, всегда рад помочь!» :)
В благодарность за угощение попытался завязать с девушкой светскую беседу, но из этого ничего не вышло. Она принялась тарахтеть с такой скоростью, что я был не в состоянии выделить из ее речи отдельные слова.

Чуть позже за столом «вот и встретились три одиночества» - девушка из Канады, парень из ЮАР и я, довольно неплохо поболтали на всякие околотуристские темы. Канадка, правда, тоже частила изрядно, но положение спасал южноафриканец, говоривший по-английски медленно и обстоятельно. Когда она обращалась ко мне с какой-то тирадой, я просил его повторить, о чем это она, а потом уже отвечал.

1 марта.
---------------------------------
Вышли к перевалу Pelion Gap (почему-то в Тасмании перевалы называются gap, а не pass). Подъем по живописному лесуТасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Мимо пробежал скайраннер с крохотным рюкзачком, приветственно улыбаясь. Оверленд трек – популярная трасса и у них, рекорд – 7 с чем-то часов, так что в марте среднего уровня скайраннер должен успевать за световой день. Я завистливо посмотрел ему вслед и продолжил подниматься медленно и печально.

На перевале развилка: вправо гора Осса – высшая точка Тасмании (1617), слева гора Восточный Пелион - утешительный приз тем, кто не хочет или не может на Оссу.Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) Осса была закрыта туманом, а Восточный Пелион открыт, и большинство собиралось на него.Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) Я предложил канадке сходить на Оссу. «Нет, там туман» - ответила она и пошла на Пелион. Мне это не показалось убедительным – подумаешь, туман! Высшая точка Тасмании все равно Осса, хоть в тумане, хоть без. Тут подошла австралийка, настроенная так же, как и я. Мы с ней сказали друг другу:» No Pelion East, no compromise. Only Ossa, only hardcore!» и пошли наверх.

Подъем сначала по лестнице, я даже испугался – неужели до самой вершины так и будем переть по ступенькам.Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) Но вскоре перешли на более естественный рельеф.Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) Подъем несложный, но долгий, с двумя предвершинами, создающими иллюзию, что уже почти пришли.Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) Вверху камень со знаком, что это и есть высшая точка.Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) Рядом удобный закуток для отдыха и перекуса.Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) Компания австралийцев сидела наверху в ожидании видимости. Я тоже пробыл с ними минут 20, но вокруг по-прежнему было сплошное «молоко».Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)

Начал спускаться – и буквально 50 метрами ниже появилась видимость.Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) Видно было и наш путь наверх,Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) и трек под горой Пелион,Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) и старые знакомые – Крэдл и Барн Блафф,Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) и прочие окрестности.Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)

Психологически это восхождение было для меня очень важно. Несколько лет подряд я никак не мог в походе подняться на высшую точку района: то погода резко портилась именно в этот день, то еще что-нибудь не так. Последний раз нож в спину вонзили англичане, устроившие на высшей точке Кипра военную базу и обнесшие вершину колючей проволокой. И вот наконец удалось снять «заклятье высшей точки». :)

На стоянке я оставил рюкзак, накрыв его накидкой – девушка-гид заверила, что это достаточная защита от страшного потрошителя рюкзаков currywrong (попросту говоря – ворона). Везде на привалах плакаты: »Закрывайте рюкзаки как следует, вороны очень ловко умеют вскрывать молнии». Накидки на моем рюкзаке не было - оказывается, стащить ее воронам совершенно не проблема. Но закрыт мой рюкзак не на молнию, а на фасты. Обращению с фастами местные вороны, слава богу, не обучены, отсутствие молнии вызвало у них когнитивный диссонанс и они оставили мой рюкзак в покое.
Я пошел вниз, к очередной хижине Kia Ora. Она совсем крошечная, встал на насесте рядом, занеся продукты в хижину.

Ночью проснулся от какого-то шороха. Открыл глаза – рядом поссум увлеченно ковыряется в моих вещах. Спросонья ничего не понимаю – ни что он там ищет (все продукты ведь в хижине), ни как он вообще попал в закрытую палатку (Дыру, что ли, прогрыз? Этого только не хватало!)

Открываю вход в палатку пошире и начинаю лупить поссума своей пенкой, пытаясь оттеснить его к выходу. Он отчаянно мечется из угла в угол, но к выходу не идет. Наконец мне как-то удалось его выпереть. Отношу в хижину вообще все, кроме коврика, спальника и куртки под голову. Поссум еще несколько раз тыкается в палатку, я встречаю его ударом кулака. («А кто попытается лезть к нам в палатку – будем бить по морде. Да-да, по наглой поссумной морде»). Просто заснуть и не обращать внимания я боюсь – вдруг начнет прогрызать палатку, кто знает, какие там у них нравы.

Кстати, изначально он проник в палатку, раздвинув молнии на входе – здорово они там все обучены обращаться с молниями.
Наконец поссум оставил меня в покое и я смог немного поспать. Утром пересмотрел все вещи и понял свою ошибку. На восхождение я брал с собой перекус – сухофрукты и конфеты – и забыл выложить их обратно в продуктовый пакет.

Интересно, как спасают свои продукты от поссумов «настоящие» туристы, которые ходят не по готовым трекам и ночуют вдали от хижин. При таком нюхе и настырности задача явно непростая.

2 марта.
---------------------------------
Сегодня – день водопадов. Первый – многокаскадный прямо у хижины на старте.Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) К сожалению, каскадность на фото не очень видна. Затем путь через лес с радиалками к водопадам на реке Mersey.Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)
Сначала два рядом –D’Alton Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)и Fergusson,Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) потом отдельно еще Hartnett - самый высокий. Самым мощным и красивым мне показался водопад Фергюссона, хотя его толком не рассмотреть с левого берега. Хорошая смотровая площадка на правом берегу, но туда не попасть. Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)

А вот Хартнетт отлично можно рассмотреть, есть спуск в его нижнюю часть и возможность подойти поближе. Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)А чуть выше водопада – хорошее место для купания. Я прикинул, что до ближайшей хижины часа два ходу. Дальше мне идти в Pine valley, до их хижины еще 4-5 часов моим ходом, засветло никак не дойти. И чего ради я потащусь по самой жаре, если к ближайшей хижине успеваю с запасом, а к следующей не успею все равно?
В результате провел у водопада часа два, купаясь. Вода холодная, долго не поплаваешь, но минуту можно, потом 15-20 минут под жарким австралийским солнцем и – «можем повторить».Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)

Дальше путь через перевал Du Cane gap по красивому лесу.Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)
Следующая хижина Bert Nichols – просто роскошная, даже как-то неловко называть такое хижиной. Просторные помещения, отдельно для сушки вещей, огромная кухня. Анонсировано 24 места, но только в кухне при желании поместится человек 100. И прекрасный вид от хижины на хребет между долинами Нарцисса и Сосновой с вершинами Герион и Акрополис. (Район, видимо, осваивали фанаты Древней Греции, вот и названия соответствующие). Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)

А вот так выглядят местные туалеты.Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) Баки вывозятся на вертолетах, но все равно в них можно бросать только туалетную бумагу. Прокладки уже нельзя, пакеты из-под мусора – тем более. Видимо, из наших какашек там изготавливается нечто необычайно ценное, никакие примеси недопустимы.

3 марта.
---------------------------------
Утром полюбовался видом на хребет. Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)У хижины даже есть специальная смотровая площадка для любования.Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) Дальше большинство соучастников отправилось к озеру Сен-Клэр, на выход, а я еще пошел завернуть в Сосновую долину, которую мне очень рекомендовали посетить в дополнение.
На прощание попросил отправить смс на австралийский адрес и е-мэйл на российский, что у меня все в порядке, раз уж они попадают в цивилизацию на два дня раньше меня. Все-таки дома волнуются – как я там, один на другом конце планеты.

Повернув в Сосновую долину, подошел с подвесному мосту через реку и подумал, что неплохо бы на нем сняться. И вдруг навстречу –«Ба, знакомые все лица!» - ребята из нашего заезда. Они оторвались от меня накануне у водопадов, предложив догонять. Был бы на 30 лет моложе – догнал бы непременно. А так они уже возвращались, поднявшись на Акрополис, а я только туда. Попенял им за то, что не остались еще на день составить мне компанию, попросил снять на мосту меня Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)и сделал на прощание фото «Три континента» - австралиец, француз и южноафриканец. Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Жаль, канадка в Сосновую долину не завернула.

Дальше по красивому лесу в жаркую, солнечную погоду дошел до хижины Pine valley.Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) Там почти никого. Немного отдохнул и пошел к горе Акрополис. Было 3 часа, поздновато для восхождения, но уж как есть. По дороге небольшие водопады,Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) дальше подъем по довольно густому лесу.Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) Тропа хорошо маркирована, но за маркировкой надо внимательно следить, это не Оверленд трек, где можно идти, ни о чем не беспокоясь – все равно с маршрута не соскочишь.

Наконец вышел на открытое пространство и подошел под вершину.Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) Время – 17.30. Было понятно, что если я еще и на вершину поднимусь, то домой придется идти по местным джунглям в темноте, при свете налобного фонарика. Я посчитал, что это будет чересчур романтично (особенно после того, как тропа потеряется, чего ночью долго ждать не придется) и от восхождения отказался. Впрочем, виды мне и от подножья открылись неплохие: и на перевал Du Cane gap, через который мы пришли,Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) и на озеро Сен-Клэр, на котором мы финишируем,Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) и горы на западе – мне неизвестно, какие, но от этого не менее красивые.Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) Так что все равно не зря пошел.

Пока подходил к хижине, начался дождь, все более сильный. Поздравил себя с принятием правильного решения вовремя повернуть назад и зашел в хижину. Народу там было изрядно, за столом и места нет (хижина небольшая, не чета предыдущей). Уже люди не только с трека, но и от озера, приехавшие специально сюда. Большая компания туристов из Хобарта. Ночевали они в палатках, но собирали их на веранде хижины, вынося под дождь в уже готовом виде, и есть тоже приходили в хижину. Ужин прошел в шуме и гаме, все делились дневными впечатлениями и планами на завтра.

4 марта.
---------------------------------
Решил сходить посмотреть Лабиринт (в честь того, что с Минотавром, естественно). Не очень понятно, что это, но говорят – красиво. Подъем опять по густому лесу,Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) потом более открытое
пространство,Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) справа гора Парфенон.Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) Дальше развилка – вправо подъем на Labirint Lookout, влево собственно Лабиринт.Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) Сначала поднялся на лукаут, посмотрел сверху. Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Лабиринт – скальные гряды с озерами между ними. Спустился и пошел туда. Заход вдоль озера, была бы погода как вчера – можно было бы отлично искупаться.Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) Но вчера было вчера, а сегодня погода скорее осенняя – прохладно, холодный ветер, временами даже чуть моросит. Прошел до озера Элизия Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)и чуть дальше, до озерца Pool of Memories.Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) Тропа маркирована каменными турами, идти нужно очень внимательно.Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) Озера там на любой вкус: и большие, и небольшие, и совсем крошечные. Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)

Очень мне понравился этот Лабиринт, на прочие пейзажи совсем не похож. При всем внешнем несходстве чем-то напомнил скальные гряды у нас под Приозерском или в Карелии, прямо родным повеяло.

Обратно я четко и уверенно шел по каменным турам… и вдруг обнаружил, что что-то пошло не так. И местность под ногами какая-то не такая, и Лабиринт лукаут, к которому я должен вроде бы идти совсем впритирку, почти скрылся за каким-то пупырем. Пришлось напрячься и срочно определять, «куда вас, сударь, к черту понесло». Оказалось, я упилил изрядно вправо от заходного озера Cyane. Общее направление вроде все равно правильное, но кто ж знает, как эта тропа себя поведет потом. Вернулся назад к Cyane и дальше шел уже строго по треку. Впрочем, что ж это за Лабиринт, если в нем ни разу с пути не собьешься.

Пришел в хижину – а там толпа еще больше вчерашней. И австралийцы все те же, израильтянин, американец, пара из Новой Зеландии и еще всякие разные. Пара французов подошла с Оверленд трека (французов на треке почему-то чуть ли не больше, чем всех прочих иностранцев вместе взятых), стартовали на два дня позже меня, от Kia ora дошли за день.
-Быстро вы, и водопады все успели посмотреть?
-Нет, на водопады не ходили.
Я пожимаю плечами – если проходить мимо красивейших водопадов, «не повернув головы кочан», в чем тогда вообще смысл? Завтра французы собираются в Лабиринт и я на правах знатока местности рассказываю им, что там и как.

5 марта.
---------------------------------
С утра собираются кто куда – кто в Лабиринт, кто на Акрополис. Можно было бы еще раз на Акрополис попытаться взойти, но я не стал: завтра утром у меня автобус и еще неизвестно, будут ли места на пароме, зачем мне гонка напоследок. Да и вообще не очень хочется, раз я до подножья уже ходил, пара восхождений у меня и так есть в коллекции. Опять же, погода сомнительная, кажется , дождь собирается.

Так я себя успокоил (некоторое сожаление, что до вершины не дошел, все-таки было, никуда не денешься) и пошел к хижине Narcissus.Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) Оттуда на финиш два пути: на пароме через озеро за 40 ауд или пешком вокруг озера 18 км. Идти столько под рюкзаком уже не хотелось да и поездка на пароме – тоже аттракцион какой-никакой. Паром ходит 3 раза в день: 9.30, 13.00 и 15.00.

Я пришел пол-первого, как раз можно было сходить посмотреть на паром. Ехать я не хотел – автобус завтра в 11.45, ночевать удобнее здесь в хижине. Проводил отъезжающих,Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) забронировал себе место на завтра на 9.30 (точнее, местного парня попросил забронировать – надо по рации говорить, с помехами, это сложно для моего английского), оставил рюкзак в хижине и пошел вдоль по берегу до Echo Point hut на полпути – посмотреть и оценить, что я потерял, не пойдя пешком. Да ничего не потерял (кроме 40 ауд за паром, естественно): лес как лес, вполне достаточно и половины пути. Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Хижина Эхо Пойнт в очень симпатичном месте, с пляжем, туристы там и стоят.Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)

Вернулся к хижине – а там опять знакомые все лица , те, с кем ночевал в Сосновой долине. Новозеландцы поднялись все-таки на Акрополис, хотя погода была плохая, промокли сильно и намучались (я еще отметил, когда сам ходил, крутую тропу на подходе по сухому руслу через заросли – не дай бог по ней под дождем идти, новозеландцам бог таки дал). Но все равно очень бодрые и довольные: ну промокли – и что? Все равно ведь поднялись. Наши люди!

За ужином американец что-то там рассказывал про их выборы и костерил Трампа. Меня новозеландка тоже попыталась втянуть в разговор о политике:
- У вас ведь в России тоже скоро выборы.
-Да, скоро, и у нас для всех загадка – кто же победит?
Она рассмеялась и мы вернулись от политики к туризму.

6 марта.
---------------------------------
Утром было солнечно, но очень холодно. Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Впервые за все время изо рта при дыхании шел пар. Но к приходу парома воздух уже хорошо прогрелся. Водитель по дороге рассказывал всякие байки, пару раз останавливался, рассказывая, что где вокруг. Поездка – еще и экскурсия.Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)

В туристском центреТасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) выбросили наконец накопившийся за поход мусор (мусорных баков у хижин не предусмотрено, все надо нести с собой), расписались в журнале учета,Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) сфотографировались в точке финиша,Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) посмотрели ассортимент магазина.

Перед отъездом зашел купить книгу о нашем маршруте. Продавец вдруг спросил:
-Вы из России?
-Да
-Сейчас ваши родственники звонили, интересовались, как Вы дошли.
Ну никуда не скроешься, все под контролем!

Приехали в Хобарт, заселился в хостел, пошел в туристский центр узнать – может, хоть при личном контакте продадут тур человеку с большим рюкзаком. Хотел взять тур на побережье, в нац. парк, но эти все распроданы. Пришлось брать в Порт-Артур от Gray Line, девушка позвонила и договорилась, что меня и с рюкзаком пустят, и в аэропорт завезут, и от хостела заберут.

Приобретя уверенность в завтрашнем дне, пошел погулять по Хобарту.Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) Прошелся мимо рынка Саламанка Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)по Battery point, Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)посмотрел на часть Хобарта по другую сторону залива Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)(однако город совсем не маленький). Возле университета Тасмании – памятник Руалу Амундсену: он на Южный полюс как раз из Хобарта стартовал.Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) Потом зашел в супермаркет купить чего-нибудь поесть. Взял местный сыр Mersey, прельстившись походным названием. Оказался ужасной гадостью – не помню, когда еще приходилось есть такой невкусный, половину просто выбросил. Кстати, еще грушу местную взял попробовать – резиновая. Может, потому и такие строгости со ввозом продуктов, что собственное качество никудышное, не могут выдержать конкуренции?

7 марта.
---------------------------------
Утром поехал на экскурсию. Был большой автобус, в багажник которого спокойно влезли бы 20 таких рюкзаков, как мой. По дороге видел автобус Experience of Tasmania – той самой фирмы, в которую я обращался еще из дома. Тоже большой, кучу рюкзаков мог бы взять. Почему турфирмы устраивают проблему на ровном месте, отпугивая потенциальных клиентов – мне непонятно.

По дороге остановились в Ричмонде,Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) потом в Порт-Артуре прошлись экскурсией с гидом по территории,Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) проехались на корабле по гавани,Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) потом сами ходили.Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)
От экскурсии впечатление осталось так себе. 4.5 часа в Порт-Артуре делать нечего – максимум за 3 часа все можно посмотреть. Да и вообще не очень интересно – тюрьмы-музеи и у нас есть, с более богатой историей. На побережье мы сделали одну остановку, пофотографировать Pirates Bay,Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) все остальное проскочили без остановок, природу и не видели практически.
Багаж в аэропорту охраняют тасманские дьяволы. Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Вечером прилетел в Мельбурн.

8 марта.
---------------------------------
Поехали в загородный дом родственников, в Брайте. Расстояние приличное – 300 км. По дороге заехали в Гленваран, известный тем, что там скрывался и был схвачен известный грабитель Нед Келли. На дело он ходил в костюме а-ля немецкий рыцарь времен Ледового побоища. Жизнь его была яркой, но недолгой: в 25 лет он был приговорен и повешен. За неимением чем-то прославившихся добропорядочных жителей Гленварана визитной карточкой городка сделали его.
В городке ему посвящены памятники, есть музей с подробностями его быта и биографии, при музее магазин, где можно купить предметы с его изображением (или наоборот – музей при магазине).Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)

Домик в красивой горной местности, рядом лыжные курорты, зимой родственники вовсю катаются.Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) В отличие от российских пенсионеров, грядками они себя не утруждают – на участке только плодовые деревья: слива, яблоня, груша, орех. Рядом речка, можно купаться. Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)

Мы съездили в парк Буффало, поднялись на высшую точку Горн.Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) Там смотровая площадка с видом на австралийские Альпы, есть карта и указатель, где какая вершина. Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Рядом красивый скальный рельеф.Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)
Еще мне был обещан трек на гору Feathertop, но тетя сказала, что устала и не поедет. Я совсем и не расстроился: трек 22 км, 11 в гору, 11 вниз, в основном по открытой местности, а температура хорошо за тридцать. Не очень-то и хотелось в такую жару. Как выглядят Австралийские Альпы, я и с вершины Буффало посмотрел.

Брайт, если верить рассказам родственников, тихий сонный городок, но при мне там было столпотворение. На выходные + праздник Labour Day куча народу приехало, да еще слет байкеров, кругом крутые мотоциклисты в кожаных куртках, в татуировках. Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Несколько кругов по городку сделали в поисках места для парковки, так и не нашли ничего, пришлось за городом остановиться.Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) За это время можно было бы пешком дойти от дома. Обратно шли вдоль реки по треку Canyon walk.Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)
11 марта вернулись в Мельбурн.

12 марта.
---------------------------------
Выразил желание посмотреть австралийских животных и мы поехали в Healesville Sanctuary – зоопарк, где только местная фауна. Больше похож на парк отдыха, с многочисленными кафе, местами для пикника, детскими площадками. Площадки для животных максимально приближены к естественным условиям, в чем есть и некоторое неудобство для посетителей: животных не всегда и увидишь, где они прячутся. Есть там и шоу птиц: служители рассказывают о них и выпускают полетать над головами зрителей.Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)

13 марта.
В последний день решили взглянуть на центр Мельбурна, а то я город и не видел совсем. Погуляли вдоль небоскребов,Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) потом поехали прокатиться на пароме. Буквально десять минут от небоскребов отъехали – за бортом глухомань какая-то, хотя вроде тоже Мельбурн. Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)

Затем я сообщил, что хочу искупаться в океане. Тетя стала объяснять, что это безумие – ехать к океану на общественном транспорте, обратно и не добраться будет, смысла в такой поездке нет никакого. Ей конечно никакого, дочка живет в Голд Кост в нескольких минутах ходьбы от пляжа, поедет к ней в гости – там и накупается. А мне лететь не в Голд Кост, а в заснеженный Петербург, как же можно не искупаться в океане ни разу? От компромиссного предложения съездить на городской пляж я тоже отказался – хочу на океан и не … волнует.

Поехал я на пляж Jan Juk. Ехать туда не быстро, но ничего сложного: сначала от вокзала Southern Cross поездом до Geelong (один час), потом автобусом 50 или 51 до Жан Жака (еще час).
Последний обратный автобус – в восемь с чем-то вечера.

До самого Жан Жака я, впрочем, не доехал – увидел, что мы едем вдоль какого-то пляжа и вышел там.
Солнце, океан, волны, песок, сосны на берегу – прекрасное сочетание!Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)

Был уже шестой час, народ с пляжа потихоньку уходил. Я пару раз искупался, потом увидел, что в соседней бухте волны вроде как посильнее и перешел туда.Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) Просто отдыхающих там уже не было – только серферы и один каякер. Я покачался с ними на волнах и пошел дальше на мыс, где виднелась смотровая площадка. Место называется The reef of bird rock, с него прекрасный вид и на океан, и на побережье.Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)Полюбовался, вернулся на пляж и еще раз вдоволь покачался на волнах.

Вылез, взглянул на часы – начало восьмого, в 19.22 предпоследний автобус, есть шанс успеть. Быстро собрался, пошел – и через несколько минут уже ехал. В Джилонге через несколько минут поезд в Мельбурн, там, после небольшой паузы – в Альфингтон. В результате в половине одиннадцатого был уже дома, хотя изначально попасть домой раньше полуночи и не рассчитывал.

14 марта.
---------------------------------
Рюкзак, аэропорт, Россия. Москва встретила мокрым снегом, даже рейс в Петербург задержали, обрабатывая самолет от обледенения. Позавчерашнее купание в океане выглядело уже чем-то нереальным.

В целом доволен, что съездил и сходил, много новых впечатлений. Формат похода для меня необычный, интересно было и так попробовать. Природа красивая и своеобразная, но ничего такого уж из ряда вон – наши Алтай или Камчатку я бы существенно выше Тасмании поставил по красоте.

И с обустройством маршрута организаторы явно перестарались. Мостки через болото я еще понимаю и даже одобряю, а вот здесь они зачем? Чем обычная тропа не угодила?Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия)
Или лестница на Оссу.Тасмания, Оверленд трек, февраль-март 2018. (Путешествия) На мой вкус, совершенно чужеродная часть рельефа, противоречащая принципу максимального сохранения природы. Не за этим люди едут так далеко от цивилизации.

К сожалению, не оставила Австралия ощущения страны, где хочется побывать еще раз.
Разок съездил, да и ладно, и не только потому, что долго и дорого добираться. Хотя один раз побывать, я думаю, стоит - тем, у кого есть такая возможность.