Крым, Морчека, Туман, 5Б, 6с/A2

Пишет dop, 16.10.2020 21:26

Всем привет!
Мне с Андреем, посчастливилось залезть что-то типа нового маршрута на Морчеку. "Что-то типа" - потому что сделать абсолютно новый маршрут на такую гору невозможно, по пути встретили несколько старых крючьев. Шлямбуров и прочих извращений не использовали, лезли снизу вверх, как обычно.

Крым, Морчека, Туман, 5Б, 6с/A2 (Альпинизм)

Рельеф на маршруте слегка разрушенный, периодически приходиться лезть аккуратно, 80% страховки - якоря, аж локоть слегка надорвал их бить. Всё, кроме 15м в начале пятой веревки, удалось пролезть свободно. На этих метрах побоялись за страховку, Андрей прошёл на ИТО, но якоря там стоят хорошо, так что тоже можно лезть - будет ~6b.

С погодой как всегда повезло, обещали солнце - а лезли в тумане с легким дождиком. В целом мы привычные, и это не мешало. Тихо, спокойно, сверху ничего не видно, снизу тоже и ты где то посередине. В итоге так и назвали - "Туман". На топо прозрачная красная линия - маршрут, пунктир - вариант "Столба" через камин. Ниже описание, курсивом выделил комментарии к веревкам.

Хороший ориентир ко всему маршруту - дерево наверху, линия идет чуть правее во внутренний угол-камин.

R0-R1: 55м, 6с. Старт по небольшому внутреннему углу на стенке перед основанием столба. Вылезти на полку и пройти чуть влево к слегка разрушенной трещине, по ней вверх. Станция 2 камалота.

На этой веревке встретили один старый крюк.

R1-R2: 30м, 6b. Вверх под правую часть разрушенного карниза, траверс карниза к внутреннему углу м-та "Игрок", вверх по внутреннему углу. Станция наверху пальца на двух якорях.

Изначально хотели пролезть справа от карниза по стенке прямо к основанию большого внутреннего угла (третья веревка). Но там, на взгляд, сложное ИТО, возможно придется долбить дырки, а мы этого не любим.

R2-R3: 45м, 6b, рельеф чуть живой. Вверх по слегка разрушенной стенке в основание слегка разрушенного внутреннего угла, по камину вверх до мульды. Станция два камалота.

По пути встретили старые мотявки и крюк.

R3-R4: 30м, 6а, рельеф чуть живой. Траверс влево за угол, дальше вверх по слегка разрушенным щелям в основание внутреннего угла. Станция два камалота.

Тут следов человека не нашли.

R4-R5: 50м, A2 или ~6b. Изюминка маршрута. Вверх по внутреннему углу (лазание 6b или ИТО A2), траверс влево 3м, вверх по камину через дерево (лазание 5a). Станция на двух якорях и камалоте.

R5-R6: 50м, 5а. Вверх и влево по пологой стенке к кулуару, вверх по кулуару. Станция в конце гребня на общих со всеми маршрутами шлямбурах.

Первая половина веревки оригинальная, дальше половина веревки "Игрока".