Посты активности «Скалолазание»

Первый международный турнир по приготовлению плова в "Проходном Узбекском Дворе". (Скалолазание)

В Москве, накануне отлёта на соревнования ветеранов по скалолазанию, случился Первый международный турнир по приготовлению плова в "Узбекском проходном дворе", который за пять лет существования стал уже брендом.

Ликбез на тему категории трудности в альпинизме, скалолазании и ледолазании. Говорим об общих принципах, истории и сравниваем различные шкалы.

Когда хруст дыхания сильнее шума ветра. Всемирно известный именитый лидерствующий Стефано, о котором на РИСКе не единожды и недавно говорилось, наконец выложил один из обещанных роликов, хотя он тоже пока что не финальный, - по скальному маршруту Библиография. Содатель-монтажёр этого видеофильма изрядно постарался над видео- и аудиорядами.

Stefano Ghisolfi. Маршрут Bibliographie. Видео 10 минут (Скалолазание)Кадр из 10-минутного видеоролика.

Время летит неумолимо быстро.

Ещё вчера мы гордо носили, присвоенное нам старожилами альпинизма, имя «новичок». И вот промчались годы, которые принесли нам яркие спортивные победы и горькие раны поражений, добавили в наш «актив» новых друзей и с печалью заставили нас проститься с самыми дорогими и близкими единомышленниками.

Внимание-внимание!

Дорогие друзья, спешим сообщить, что 03 октября 2021 года на скалодроме «Спортстейшн» состоится открытый Чемпионат КАиС МЭИ по скалолазанию памяти Сергея Гурякова (дисциплина - трудность).

Недавно французский скалолаз Фред Роулинг (Fred Rouhling) дал большое интервью каналу EpicTV. В числе прочего он рассказал о том как пришел в скалолазание, атмосфере 90-х годов, о своей философии при пробивке маршрутов и о том, почему присвоил те или иные категории своим маршрутам.

Заявить маршрут категории 9b в 1995-м году было очень смелым шагом. Был ли он оправдан? Какие маршруты пробивались тогда и какие сейчас? Все это нуждается в разъяснении.

Самое страшное приключение - The Fold, 545m, trad 5.8 (Скалолазание)

Самое страшное что я делал в жизни - скалолазная трасса The Fold на горе Mount Kidd.
Это острый вертикальный хребет высотой 545 метров, на который нам предложил залезть наш старший товарищ Мигель, единственный из нас у которого есть опыт Trad Climbing.

Сегодня, 1 сентября 2021, стартует первый скалолазный онлайн-фестиваль в Северной Осетии!

Первый скалолазный онлайн-фестиваль в Северной Осетии (Скалолазание)Фото: Дмитрий Тарасенков. На снимке Артем Чикин на трассе "Одержимость" (8b)

Stefano Ghisolfi наконец-то вылез маршрут Bibliographie (5.15d, 9c) в Сьёзе.

Стефано работал над этим маршрутом несколько месяцев. Это второе прохождение Библиографии после Алекса Мегоса. Сам Мегос работал над первопрохождением несколько лет (!).

Пятеро из нас собираются в долину Каравшин в Киргизии с 7 по 30 сентября. Я ищу контакты или любую информацию о лучших вариантах транспорта/аренда мулов из Бишкека в базовый лагерь Каравшин (или из Оша)
Если у кого-то есть местные контакты которыми они были бы готовы поделиться, дайти знать пожалуйста!

Также буду признательна совету про скалолазание в этом районе, где лучше всего покупать газ, еду, т.д...

Флюра Жирнова и Боря Абрамов прилетают в Москву! (Скалолазание)IMG_20191023_173009

В начале сентября Флюра Жирнова и Боря Абрамов прилетают в Москву для участия в соревнованиях ветеранов по скалолазанию, которые будут проходить в Судаке с 10 по 12 сентября. 5-го сентября (воскресенье) у нас будет плов в проходном узбекском дворе на "Октябрьском Поле". Приглашаются все посвящённые к семи вечера. Впервые за мою практику плов будет приготовлен женскими ручками Флюры (хотя шашлык женских рук не терпит). Подмастерья по плову и подручные по нарезке овощей приглашаются к двум. Не посвящённых прошу не беспокоиться, поскольку рейс может задержаться (по расписанию приземление в 17-20), и они уйдут разочарованные, даже не ущипнув Борю за шкурку. Посвящённые всё равно проведут время весело, во сколько бы он не прилетел.

Недавно здесь появилось пара статей, вызвавших бурный ажиотаж :)

Провел ревизию и посчитал. За почти три года я отвел на Виа Феррату в Крыму у Ильяс-Кая более 200 человек и хочу поделиться обзором того снаряжения, вызвавшего горячие споры, которое имеется у меня лично и которое я использую в повседневной работе. Данный обзор коснется исключительно ферратных сетов. Все оборудование и фото лично мое.

Расписание стартов - Пятница 6 августа. . . . . .
11:30. Финал. Женщины. Многоборье — скорость.
12:30. финал. Женщины. Многоборье — боулдеринг.
15:10. финал. Женщины. Многоборье — трудность.
16:10. Женщины. Многоборье. Церемония награждения.
Кто не имеет возможности принимать канал Россия-1, или захочет "отмотать" назад, пробуйте смотреть в онлайне: ► mountain.ru/news

Олимпийские игры в Токио. Спортивное скалолазание. Многоборье. Трансляция ()Изображение с экрана. Финал - женщины, скорость.

251 скалолазный маршрут! Столько я сделал за 10 лет «пробивочной» деятельности (Скалолазание)

Давно хотел узнать точное количество, и вот составил полный перечень
География: Крым, Хибины, Таджикистан, Кавказ, Карелия, СПб
А вот над критериями попадания в этот список пришлось подумать:

Новый маршрут в Актру - "Интерстеллар" (Скалолазание)

В долине Актру на Алтае был оборудован и протестирован новый мультипитчевый маршрут «Интерстеллар».

Двойной беседочный узел - это спасательный морской узел, завязываемый серединой троса, задуманный для спуска пострадавшего моряка, ноги которого вдевали в петли узла, и он держался руками за коренные концы сдвоенного троса. Две петли использовали отдельно, а трос - сдвоенный обязательно.

Скалолазы! Понятно желание легче развязывать узел самостраховки на системе после срывов, но двойной булинь не подходит для этого, потому что используете лишь один конец верёвки, а в этом узле должны быть нагружены оба конца одинаково. И даже контрольный узел тут не добавит безопасности. В таком виде двойной булинь ничуть не прочнее обычного булиня, потому что двойные - только петли, а сам узел такой же, как в обычном булине.