Посты категории «Интервью»

Как вы знаете, Питер славится своим шоколадом. А питерские девушки очень любят шоколад. Говорю вам это, как коренная петербурженка. Вот и наши нынешние питерские номинантки на премию "Стальной ангел" – Ольга Падучева и Мария Комиссарова – прошли пятерку на пик Шоколадный. А назвали этот пик так первовосходители Рамон Деспье и Жан-Поль Баррока в честь шоколада, оставленного ими на вершине. Вот и лезут туда, наверное, теперь все за шоколадом. Это, конечно, шутка, но почему девушки выбрали именно эту вершину и этот маршрут расскажет Оля Падучева.

Лонг-лист «Стального ангела» — 2022. Команда Питера и пик Шоколадный (Альпинизм)

Представляем команду из Питера – Ольга Падучева, Мария Комиссарова и Татьяна Семенова. Девушки очень активно провели сезон в Узунколе, пройдя три маршрута в женской тройке: 3А на Северный Доломит, «Книгу» 4Б на Центральный и 5А Миленина на Северный.

Лонг-лист «Стального ангела» — 2022. Трио в тройке (Альпинизм)

Нынешним летом три молодых девчонки Татьяна Щекинова, Инна Кравченко и Ирина Васильева в составе женской команды прошли три красивых классики в Узунколе: 3А Захарова и 5А Рыбакова на Северный Доломит и «Книгу» 4Бна Центральный. В планах у девушек был Далар, но так как это был их первый опыт восхождений женским составом, а погода была плохой, то девушки поступили мудро и решили оставить Далар на потом. Надеемся, что в будущем у них будет пройдено не мало красивых линий, и представляем вторых номинантов в лонг-листе «Стального ангела» - 2022.

Лонг-лист «Стального ангела» - 2022. Представляем новое поколение 3D (Альпинизм)

Красноярская двойка Дарья Серюпова и Анастасия Козлова прошли два маршрута, одним из которых стало второе прохождение маршрута 5Б к.сл на вершину Восточный (3361 метр) по Директу Северной стены, а другим – маршрут Александра Жигалова 6А кт.с. на пик Звёздный по правой части северной стены, который был впервые пройден женской двойкой.

Дарья Серюпова и Анастасия Козлова открывают лонг-лист премии "Стальной ангел" - 2022 (Альпинизм)

Это моя история о попытке восхождения на Хан и Победу в 2022 году в составе коммерческой группы с гидом Дмитрием Павленко.

поБЕДА с Дмитрием Павленко (Альпинизм)

Ратмир Мухаметзянов: «Гиперборея — это алмаз, который можно отшлифовать до бриллианта» (Альпинизм)Гиперборея на Шаан-Кая. Фото Евгении Алексеевой

Весной этого года Ратмир Мухаметзянов — один из самых сильных альпинистов России — взялся за амбициозную задачу пролезть свободным лазанием сложнейший альпинистский маршрут Гиперборея на горе Шаан-Кая в Крыму. Пока Ратмир вместе с командой прокладывают новую линию в высоких горах Тянь-Шаня, публикуем его большое интервью, которое он дал Алёне Мартыновой накануне экспедиции. Ратмир рассказал про свою жизнь почти всё: как было страшно на Гиперборее; что чувствует, когда лезет фри-соло; как ему удалось так быстро вырасти в альпинизме; что помогает ему расслабиться в горах; как научился работать со спонсорами; что означает его новая тату.

Друзья всем привет.
После FWQ Elbrus Freeride Week с победителем в категории сноуборд мужчины, олимпийским атлетом и звездой Ютуба с Алексеем Соболевым записали мы подкаст. В конце видео вас ждет приз.
Друзья очень долго монтировал это видео искал и подбирал архивные кадры, будет здорово увидеть вашу благодарность в виде плюсиков, лайков, комментариях.

Angela Benavides, 19.02.2022

“Многие из моих историй не всегда корректны до последней буквы... но я следую своей правде и стараюсь быть честным”, - сказал Денис Урубко. “Мое прошлое - это не фантазия…В историях, которыми я делюсь, нет никакой морали”.

Angela Benavides, 18.02.2022

В беседе обо всём, состоявшейся в минувшие выходные, Денис Урубко высказал свое мнение о нынешнем и будущем состоянии высотного альпинизма, включая его сомнения в том, что Нирмал Пурджа поднялся на зимнюю К2 без кислорода.

КУДА ПРОПАЛИ ДОНКИН И ФОКС? (Альпинизм)Восточный гребень Коштантау из отчета французской экспедиции 1933 года (“Caucasus Notes: The French Expedition, 1933. AJ LXVI pp. 221-224.)

Здравствуйте, читатели, интересующиеся историей. Сегодня у нас в студии исторического проекта «Холодный Кавказ» Александр Ланге - профессиональный гид и альпинист с большим общим и Безенгийским стажем горовосхождений с рассказом о роковой попытке восхождения в Безенги 1888 года.

Вы никогда не задавались вопросом: «Зачем люди ходят в горы?»
Для кого-то этот вопрос – риторический… Но уверен, что многие хотя бы раз пытались на него ответить. Ответить самому себе.
И эти ответы поражают – это целый пласт философии, параллельный мир, если задуматься… Особенно, если подробно выслушать размышления на эту тему.
Вот и решил я изучить сей вопрос поподробнее. Конечно, в таком опросе сложно изучить глубину вопроса, но зато можно понять, как распределяются интересы в горовосходительской выборке – зачем люди идут в горы. Возможно, сделаю на эту тему видео о мотивации, сниму несколько интервью.
Пройдите опрос по ссылке: https://forms.gle/4xBrrFA7eiGQ1EKF6
После прохождения вам будут видны результаты других ответивших.

Я спросил – Зачем идёте в горы вы? (Альпинизм)

Дискуссии о судьбах российского альпинизма в сети не утихают никогда. Многим кажется, что дни его сочтены, и скоро в России будет "как на Западе", где в горы якобы ходят исключительно богатенькие туристы, нанимая гидов за бешеные бабки. Вот-вот зараза "коммерческого" альпинизма поглотит всё, и самодеятельного, а тем более "спортивного" альпинизма вовсе не останется.

Так ли это на самом деле, и вообще, возможен ли массовый некоммерческий и "негосударственный" альпинизм, или же модель, существовавшая при Союзе, была единственно возможной? Именно на эти вопросы мы постараемся ответить в данном интервью на примере Французского альпийского клуба (CAF). Наш собеседник - инструктор Каннского (CAF Cannes) отделения альпклуба Sebastien Bovis. Далее мои вопросы будут выделены жирным шрифтом.

Thomas PUEYO, 8 февраля 2022, Франция

Нирмал Пурджа сделал короткую и неожиданную остановку во Франции в сотрудничестве со своим спонсором Therm-ic. Как соседи, здесь, во французских Альпах, у нас была прекрасная возможность задать несколько вопросов альпинисту, чья известность совершила гигантский скачок.

Две недели назад украинцы Вячеслав Полежайко, Никита Балабанов и Михаил Фомин разрешили одну из классических проблем Гималаев в Непале: прошли Юго-Восточный гребень Аннапурны III (7 555 м).

В течение последних 40 лет экспедиции безуспешно пытались преодолеть почти 3000-метровый гребень. Сами украинцы пытались сделать это в 2019 году, но вынуждены были повернуть назад на 6 300 м из-за глубокого, нестабильного снега. На этот раз им повезло больше. Тем не менее, проход был намного труднее ожиданий. Каждый из них потерял в весе от 12 до 15 кг.

В четверг (25.11.2021 г.) в доме учёных по адресу: ул. Пречистенка д. 16 (м. Кропоткинская) в 18-30 будет выступление трёх известных московских туристов: Никита Степанов "Почему и как я стал "Снежным Барсом", Анатолий Джулий "Затерянный мир. Экспедиции в Китайский Тянь-Шань 2001-2007 гг. (пик Победы с юга)", Сергей Романенков "Протяжённые лыжные маршруты по Камчатке, Путоранам и первое зимнее восхождение на пик Революции (6974 м.)". Ну и южная Ушба по маршруту Мышляева 6А летом 2021 г. Если интересно, то приходите. Вход свободный.

Соло восхождение Евгения Глазунова по маршруту Клинок 6а, самому сложному альпинистскому маршруту Восточных Саян. До этого соло пройден не был! Также в ролике, Евгений делится своими мыслями о восхождениях в стиле соло и не только.

Кроме того, Евгений поставил себе цель, сделать серию соло восхождений на знаковые вершины. Это видео - часть этой серии. Проект будет продолжаться..., и дальше - больше.

С согласия автора ссылку размещаю в новой ветке по причине перегруженности предыдущей.