Посты категории «Легенды»

___ дядя Коля - пожилой станичный казак, засмотрелся на горы, задумался- а скажи, Коля, правда же наши горы - самые большие !
- да нет, дядя Коля, есть и побольше
- и ты хочешь сказать, - они выше наших ?
- да, дядя Коля, выше
- э-э-э , Колька, не любишь ты Наши Горы !
тост : " ЗА НАШИ ГОРЫ ! "
с Днём Гор !

Летом 1977 г проводилась экспедиция на Юго-западный Памир (Горный Бадахшан, Шахдаринский хребет) совместно с альпинистами московского ДСО «Спартак», которыми руководил бывший одессит, мастер спорта международного класса Кавуненко Владимир Дмитриевич. Я попал в её состав.

«Иногда в его рассказах мелькали такие имена, что хотелось слушать стоя.»
Юрий Визбор, «Завтрак с видом на Эльбрус».

Эрнст Львович Мерецкий — мастер спорта СССР по альпинизму, Заслуженный тренер РФ, Заслуженный путешественник России, многие годы руководивший Клубом туристов и альпинистов Ростсельмаша «Планета». По его инициативе и под его непосредственным руководством строятся современное здание клуба (действует и сейчас) и база «Дигория» на Кавказе (отошла частным владельцам), создаётся музей туризма (утратил помещение, экспозиция хранится в «Планете»).
Эрнст Львович — автор многочисленных публикаций о горах. К сожалению, постепенно забывающихся в пыли архивов и утрачиваемых вместе с оными. Но это пока можно исправить.

Летом 1931 года два молодых человека 25-26 лет и их 26-летняя спутница впервые в жизни приехали в горы. Это были горы Кавказа, район Безенги. Молодые люди горели желанием покорять вершины, хотя о горовосхождениях имели очень смутное представление. Например, они понятия не имели о способах и методах страховки, и из страховочного снаряжения у них была лишь одна пеньковая веревка. И хотя у них был опыт лазания по скалам, веревкой до того они тоже никогда не пользовались и не держали в руках.

ВИТАЛИЙ АБАЛАКОВ. Его время, вершины, друзья и враги (Альпинизм)

Давно не было случая зайти на РИСК - вот решил напомнить что я еще жив здоров ;-) чего и всем желаю!В принципе в видео сказал все основное, что там к хорошей песне особо добавишь ? Смотрите, слушайте, вспоминайте ;-) Надеюсь Юрий Кукин ( https://u.to/oedkGg ) не обидится "там" за мое дилетанское исполнение его известного "шлягера". А вообще, думаю песни, которые я пою, созданы для душевного общения у костра в хорошей компании и так должны продолжать свою жизнь переходя от одного к другому.

С кем из "гидов" можно ходить и с кем не нужно. (Горный туризм)

В свете событий опубликованных в постах: Поиск пропавшей на Эльбрусе туристки Екатерины Климовской и Камчатка, спасибо, что живой, хотелось бы узнать мнение пользователей Риска, о качестве оказанных им услуг по организации восхождений и туристических походов частными гидами и организациями.

УШЁЛ ИЗ ЖИЗНИ ЖЕНЯ ИВАНОВ (Горный туризм)Иванов Евгений Иванович 14.08.1937 - 13.11.2020

13 ноября умер Иванов Евгений Иванович - один из старейших членов горной секции турклуба МАИ. В начале 60-х был ее председателем. Тогда же увлекся ориентированием, которому потом посвятил всю свою жизнь. Впоследствии был одним их тех, кто добился, чтобы ориентирование стало видом спорта. Светлая память и соболезнования семье и друзьям...

Повышенный интерес к истории возникновения скалодрома «Светлановская стенка»; внимание к специфике места его расположения; попытка классификации скалодрома, как спортивного объекта; анализ причин его популярности с момента возникновения и до настоящего времени, сформировались к концу 2019 года в связи с принятием решения городскими властями и администрацией города Санкт-Петербурга о проведении перепланировки участка, где находится скалодром, с последующей элитной застройкой.

ИСТОРИЯ РОССИЙСКИХ СКАЛОДРОМОВ. УЛИЧНЫЙ СКАЛОДРОМ «СВЕТЛАНОВСКАЯ СТЕНКА», КАК ПРИСПОСОБЛЕННОЕ СПОРТИВНОЕ СООРУЖЕНИЕ (Скалолазание)Новикова Нина (МС) и Коваль Татьяна (МС)

Дорогой подвига (Горный туризм)От составителя:
В 1985 году группа под руководством Сергея Георгиевича Никольского прошла интереснейшую «пятёрку» на Западном Кавказе. Пять первопрохождений перевалов (Хецквара Западный, Джугутурлючат Главный, Софруджу Южный, Джесарский, Сулахат Южный), найденные траверсы и обходы участков ГКХ, позволяющие миновать по верхам весьма неприятные каньоны, представляющие проблему для групп, идущих маршруты в этом районе, делали поход выдающимся в спортивном отношении. Участниками похода была проведена масштабная работа по восстановлению обелиска на Северо-Каракайском перевале и оборудованию Оборонной тропы на Марухский перевал.

В воскресенье 01.11.20 ушёл из жизни Олег Космачёв...

Ушёл из жизни Олег Космачёв (Альпинизм)

Кавказский марафон. Часть вторая. (Горный туризм)

В результате стараний для пятёрки я сколотил маёвскую команду из двух туристок и восьми туристов. Правда, два мужика имели только опыт двойки, поэтому пришлось убеждать, что они будут 30-ти процентниками и не пойдут перевал Ушбинский 3А, после чего им зачтётся четвёрка. Официальный мотив - старание вырастить кадры для турклуба, а в моей голове червячком засела мысль, что при обходе через Баксанское ущелье, я попрошу их притащить пиво и арбуз. Результатом хождений по мукам в МКК было утверждение маршрута, а главное – червячок оказался правильным. Итак, поехали…

Здесь — рассказ об одном из самых выдающихся достижений ростовских туристов — памирском походе 1978 года. И немного предыстории.
Автор-составитель, как большинство читателей, не застали эту эпоху — великую, но уже ставшую историей. Но, надеюсь, не канувшую в Лету. Поэтому буду особенно благодарен за комментарии старших товарищей — тех, о чьих свершениях идёт речь в статье.
Кстати, сегодня день рождения ВЛКСМ. Специально не приурочивал, так уж получилось.
Рассказ проиллюстрирован фотографиями Евгения Толстых (кроме фото группы
Берзиньша).

1978 год. Памирские плато «Планеты» (Горный туризм)

Кавказский марафон (Горный туризм)Три года назад я опубликовал пост «Шхарский перевал. Почём, говорите, у вас фунт лиха?» https://www.risk.ru/blog/211932. Друзья требовали “продолжения банкета”, что я сейчас и сделал, написав о 5-ке, и о тех 18 днях перед Шхарским перевалом. Пришла мысль объединить оба рассказа под одним названием “Кавказский марафон”. Рассказ разбил на две части: шестёрка и пятёрка, чтобы не было чересчур утомительным читать всё подряд. Забегая вперёд, скажу, что прошёл через 21 перевал, два раза перелез через Безенгийскую стену - в Грузию и обратно, и намотал 368 км. на свой спидометр. А представительницам прекрасного пола сразу рекомендую взглянуть на последнюю фотографию во второй части, который опубликую через день-два – идеальный способ для похудения.

Поздравляем Борю Абрамова с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!!! (Альпинизм)

Вчера получил диплом на Всероссийском конкурсе книг кинофестиваля "Вертикаль", лауреатом которого стала книга Бори Абрамова "Посвятив себя врачеванию". Боря, от всего проходного Узбекского двора желаем тебе здоровья, удачи в кулачных боях и творческих успехов!

1976 год. Первая Памирская пятёрка. (Горный туризм)

1975 г. Ходил по турклубу надутый как индюк. Ещё бы – в прошлом году прошёл первую горную единичку, а сейчас уже занимаюсь в школе инструкторов горного туризма, и в следующем предстоит Памирская пятёрка. В ожидании своей мечты на учёбу опять пришлось забить очередной болт.

Лапшин Евгений Владимирович 14.04.1955 – 20.09.2015 (Туризм)

20 сентября 2015 года в горном походе по Киргизии трагически погиб замечательный человек и один из сильнейших спортивных туристов России Евгений Лапшин.