Посты категории «Помним»

Воспоминание о встрече с начальником Безенгийского КСП... (Горный туризм)

С горечью в душе воспринялось известие о кончине Юрия Сергеевича Саратова, с которым встречался всего два раза, но память об этом сохранилась надолго…

1990 год. Годом ранее, когда я очнулся на морене ледника Звёздочка, после бешеного спуска с Победы, решил больше не ходить в горы. Как же было тогда приятно скинуть опостылевшие кошки. Аккуратно отчистив их от снега, и скрутив как полагается, я сделал предложение: «Мужики, кошки кому-нибудь нужны? Мне они больше не понадобятся – всё, завязал».

Поиски Вити Николаева на пике Победы в феврале 1991 года. (Горный туризм)Пик Победы

В 91-ом московские горные туристы вознамерились сходить зимой на Хан-Тенгри и Победу. Даже как-то раз собирались в турклубе МАИ для обсуждения планов. Они ушли в начале февраля: Игорь Разуваев – руководитель, и участники: Витя Николаев, Лёша Братцев и Володя Лихтенберг. Мы с Лёней Гольцблатом тоже должны были идти, но в последний момент отказались, кажется, из-за удручающего материального положения. До сих пор ловлю себя на мысли, что, если бы мы пошли, всё могло бы быть по-другому. Но история не терпит сослагательных наклонений.

Не стало Александра Кленова. Он ушел из жизни...Больно писать сейчас эти три сухих слова. Есть люди, чей уход вызывает невосполнимое чувство утраты.

День памяти - Валерий Хрищатый.
и - Risk, о нём.
Из воспоминаний Валерия Хрищатого.

Хрищатый. Август. День четвёртый. 93-й. Помнить. (Альпинизм)Фото пары страниц из "Книжки альпиниста" Валерия Хрищатого.
Книжка полностью, см.►все страницы. © facebook.com/valerykhrichtchatyi

Доброго всем дня! Вчера был день рождение Кавуненко Владимира Дмитриевича! Елена сегодня прислала фото из Домбая, Владимиру Дмитриевичу установили памятник на поляне альпинистов! Будем помнить!

Кавуненко В.Д. (Альпинизм)WhatsApp Image 2022-06-26 at 12.09.34

В первый раз на Эльбрусе 1990 (Горный туризм)

По-разному люди ходили на Эльбрус... Кто один раз, кто несколько, с разных направлений и на одну, а иной раз и на обе его вершины. Но, независимо от этого, все так или иначе помнят первое знакомство с этой горой... У каждого оно было своё. В конце поста - благодарность подтолкнувшему меня к написанию данного рассказа. Заранее прошу читателей извинить меня за некоторую банальность темы и повествования!

И сказал господь ключарям - отворяй ворота в рай, и сказал господь "от зари до зари в рай принимай десант

Почему и как я стал "Снежным Барсом" (Горный туризм)

Снятые из рандклюфта верёвки при спуске с перевала Айлама. Центр. Тянь-Шань 1975 г. Терскей-Алатау.

По информации mountain.ru умер @skvoznik -- человек, придумавший и несмотря на все трудности построивший хижину на седловине Эльбруса.

В четверг, 13 января, город простится с председателем Братской Федерации альпинизма и скалолазания Евгением Антоновым, погибшим в горах.
Опытный альпинист и инструктор Евгений Антонов погиб в горах Восточного Саяна 6 января. Он и еще двое спортсменов планировали восхождение на пики Аршан и Броненосец. Но горы распорядились по-своему.
Перед Евгением Антоновым и еще одним альпинистом сошел пласт снега, который утащил мужчин в ущелье. К моменту, когда их разыскал третий участник восхождения, Антонов уже не подавал признаков жизни.
- Горы забрали нашего Евгения Викторовича, - скорбят его друзья.

7 декабря 1988 года. Армения... (Альпинизм)

Так было в СССР: «Альпинизм – это образ жизни, со своими традициями, жизненными ценностями, этическими нормами.» Одна из норм: «Если кому-то нужна помощь - альпинист обязан её оказать!» Нас так воспитали.

Утром 23 декабря жена, глядя в окно на идущие с моря тяжелые серые тучи, задумчиво сказала: «Сегодня Валере исполнилось бы семьдесят …». Семьдесят… уже семьдесят. Как бежит время ... Я пытаюсь представить, каким бы был Валерий в свои семьдесят и не могу. Понятно, что таким же сухощавым и жилистым, каким был и в 30, и в 40. И, скорее всего, друзья все так же звали бы его «Худой». И его неуемный характер все так же не давал бы ему покоя. Но дальше картина размывается, потому что между сегодня и тем днем, когда он погиб, провал длиной почти в 30 лет. «Мы растворяемся в стихии» - красивое и романтическое название его последней книги стало буквально – пророческим.

Николаю Денисовичу Бондареву — выдающемуся советскому учёному-атомщику, путешественнику, исследователю, Мастеру спорта СССР и организатору туристской деятельности сегодня было бы восемьдесят пять.

Памяти Николая Денисовича Бондарева (Горный туризм)Николай Денисович Бондарев

С прискорбием сообщаю. Нас покинул ветеран советского альпинизма, чемпион СССР 1972 года в классе технически сложных восхождений, бывший председателем отделения Федерации альпинизма СССР Ярославской области, мастер спорта по альпинизму Рублев Вадим Сергеевич, 19.11.1937 - 16.12.2021. Скончался в реанимации Ярославской центральной городской больницы вследствие осложнений, вызванных короновирусом. Перед уходом принял крещение по православному чину. Отпевание в церкви на Леонтьевском кладбище города Ярославля 19 декабря 2021 года в 14:00. Похороны на Леонтьевском кладбище в 5 секторе, участок 393.

Местонахождение захоронения. Информация для навещающих:

Совет ветеранов альпинизма Санкт-Петербурга — донёс скорбную новость:
"В ночь с 15 на 16 декабря ушёл из жизни ветеран ленинградского альпинизма
ПОПОВ Владимир Иванович (род. 25.09.1938), мастер спорта СССР (1979), инструктор 1-й категории (1980). Жетон «Спасотряд» (1969).
Выпускник ленинградского Военмеха, он прошёл трудовой путь от рядового инженера до начальника сектора.

ПАМЯТИ ВЛАДИМИРА ИВАНОВИЧА ПОПОВА... (Альпинизм)Ветеран ленинградского альпинизма ПОПОВ Владимир Иванович (25.09.1938 - 15/16 декабря 2021) [83]

Полгода назад поздравляли моего папу с 80-летним юбилеем, а вчера его не стало. Я знаю, что здесь много друзей, приятелей, учеников, пациентов, напарников, коллег Владимира Ивановича - помяните его вместе с нами.

Папу будут отпевать 27го декабря в 10 утра во Владимирском соборе Севастополя на Центральной горке (Суворова, 3). Если кто-то из вас живет в Крыму или будет в Севастополе в этот день - присоединяйтесь к прощанию.Не стало Владимира Ивановича Матвеева, доктора и инструктора альпинизма ()

Каждый раз, когда приезжаете в какой-нибудь альплагерь, или под какую-то Большую Гору, найдите могилы наших погибших собратьев или памятные таблички о них. Не спешите. Постойте. Запомните их имена.