Посты категории «Помним»

В прошедшем месяце была 98 годовщина со дня рождения знаменитой, почётной, авторитетной, заслуженной, неутомимой и принципиальной Элизабет Хоули (1923-2018), с именем которой связана Гималайская база данных, хронику которой она вела с 1960 года, и в которую внесла записи более чем о 4000 горных экспедиций. Некоторое представление о размере проделанной госпожой Хоули работы позволяет сделать эта весьма отзывчивая интерактивная Визуализвция, которая, полагаю, может оказаться очень интересной и тем, кто ещё не соприкасался с Базой, и знакомым с ней:

Интерактивная Визуализация Гималайской базы данных Элизабет Хоули. Ярко и впечатляюще. (Альпинизм)Стоп-скрин Визуализации одной страницы данных по Эвересту из Гималайской базы данных Элизабет Хоули в обработке Sandeep Nakarmi.

Не стало Вадима Свириденко, мастера спорта, заслуженного тренера, руководителя многих экспедиций на Памире, Тянь-Шане, Гималаях, Каракоруме. (Альпинизм)

Беда за бедою! Ночью умер мой тренер и друг: мистер Вадим. Хан по Свириденко (6Б), Корженева по Свириденко. Экспы в больших горах: Гималаи, Каракорум. Сообщение, как гром среди ясного неба:

"Десять лет пролетели, как один длинный день, Не могу я смириться с масштабом потерь ...".

Вчера не стало Михаила Васильевича Митряева...
Ушёл к Небесным вершинам неутомимый путешественник, спортсмен (КМС, инструктор по альпинизму), спасатель, поисковик и, что самое главное — Учитель с большой буквы, даже так — УЧИТЕЛЬ большими буквами.
Десятилетия работы в РТСХМ, тысячи учеников, которых Михаил Васильевич не только обучил физике, но и вытащил в походы, раскрыл красоту мира, научил любить и понимать природу, знать и уважать свою историю... До последних дней он продолжал работу с молодёжью — был инструктором, водил походы, участвовал в организации экспедиций, выездов, горных лагерей.
Светлая память о Михаиле Васильевиче остаётся в сердцах его друзей, учеников, единомышленников...

С большим опозданием альпинисты Ташкента недавно узнали, что в июле, на 80-м году жизни, умерла Людмила Федоровна Бурцева, ветеран альпинизма, мастер спорта Узбекистана по альпинизму из команды В.А. Эльчибекова, в свое время - одна из сильнейших альпинисток-высотниц СССР.

Печальная новость: не стало Людмилы Бурцевой. (Альпинизм)Бурцева Людмила (Люся).

Вале Божукову 88 лет. (Альпинизм)

21 августа исполнилось 88 лет Валентину Михайловичу Божукову - одному из старейших альпинистов России. Спросил: Валя, как здоровье? Не дождёшься - ответил он. Надеюсь, что он 5-го сентября будет у меня на плове. Здоровья ему и долгих лет жизни! Пригласил меня на своё 90-то летие. Я не отказался.

Умер Валерий Клестов, заслуженный спасатель, долгие годы работавший в КСП Адылсу (Альпинизм)

Пришло сообщение- умер Валерий. А я как раз в это время его вспоминал, жалел, что давно не виделись. Человек, посвятивший жизнь Горам и отдавший здоровье при спасении терпящих бедствие в Горах. Автор книг "Рассказы спасателя". Просто хороший альпинист и хороший человек. Совет пос. Эльбрус, где жил Валерий, разрешил похоронить его на кладбище альпинистов в Адылсу.

Сегодня в больнице скончался Сергей Владимирович Минделевич...

Родился 7 февраля 1946 г., в Москве.
Выпускник Московского инженерно-физического института, инженер-физик по автоматике и электронике.
Студентом начал заниматься спортивным туризмом. Мастер спорта по туризму, заслуженный путешественник России.
С начала 90-х увлекся журналистикой, активно пропагандировал занятия спортивным туризмом и outdoor-активностями в прессе, включая альпинизм и скалолазание. Особое внимание уделял проблемам и развитию детского туризма, а также борьбе с бюрократическими проявлениями, мздоимством, чиновничьим произволом в сфере спортивного туризма и путешествий.
Основным его рупором была газета «Вольный ветер», которую он основал в 1990 г. и был бессменным редактором до последнего времени.

01 августа 2021 умер Сергей Владимирович Минделевич - альпинист, инструктор, журналист, общественный деятель - человек, который делал всё что мог и как мог для развития спортивного туризма и мира путешествий. На этом пути, в Приэльбрусье, в подготовке нового похода в горы, он и умер. Беда пришла неожиданно и стремительно: осложнения от вируса, больница во Владикавказе. О смерти Сергея Владимировича сообщил Ростуризм и подтвердила его супруга Наталья Гузеева. Друзья и знакомые Сергея Минделевича, а их тысячи по России, выражают соболезнования семье, супруге и детям умершего, и просят оказать посильную помощь на организацию похорон:

Ушёл из жизни Сергей Минделевич - горячий поборник развития спортивного туризма в России ()01aug2021-Mindelevich

Собрал сохранившуюся информацию и документы в одном месте.
Думаю, будет небезынтересно участникам, коих тут есть некоторое количество.
И, несколько фотографий «для затравки».

Сафроновские соревнования по 2004 год. (Горный туризм)2001 год

Почтим минутою
Десятки миллионов
Тех душ, что не вернулися с вершин...

От подножия к вершинам. 22 Июня, 80 лет назад (Путешествия) нейросети. ►Видео-1 RT. 1мин.:35сек.

«Мы говорим Порохня, подразумеваем – Уллу-Тау,
Мы говорим Уллу-Тау, подразумеваем – Порохня.»

Уллу-Тау. К не очень круглой дате 85. Зарисовки из прошлого века. (Альпинизм)

В Гренландии погиб известный полярный гид и путешественник Дирк Дансеркер (Путешествия)

8 июня бельгийские СМИ сообщили о трагедии - 58-летний профессиональный гид, увлеченный путешественник и ветеран полярных экспедиций Дирк Дансеркер по прозвищу "Дикси" провалился в глубокую трещину в 250 километрах к северу от Упернавика, на севере Западной Гренландии. Несмотря на прибывший на место происшествия вертолет, спасти его не удалось.

Одно из подзабытых стихотворений Геннадия Юрьевича Завады.
Но рукописи не горят...

Ради жизни (Туризм)Юные туристы — поисковики

День Победы (Горный туризм)

Опять над головой костер качает дым,