Посты категории «Помним»

24 декабря 2020 не стало Левковского Юрия Васильевича. Один из самых знаковых альпинистов и летописец альпинизма Северной Осетии. Родился в 1953 году. КМС по альпинизму с 1997 года. Призер чемпионата Москвы (1997г. - 2 место, 1998 г. - 3 место). Инструктор-методист 1 категории по альпинизму. Руководитель 27 первопроходов на территории Северной Осетии. Член президиума Федерации альпинизма РСО-Алания, председатель Квалификационной комиссии. На протяжении многих лет изучал и проходил многочисленные маршруты различной степени сложности по Северным склонам Центрального Кавказа в Республике Северная Осетия. втор книг "Победители горных вершин", "По среднегорью Северной Осетии", "Горные маршруты Осетии". Один из основателей и в течении многих лет старший тренер горного клуба “Крокус”.

Ушел из жизни Левковский Ю.В. (Альпинизм)

Печальная новость: сегодня в Питере на 89-м году жизни умерла Ия Алексеевна Попова.

Печальная новость: умерла Ия Алексеевна Попова. (Альпинизм)

«Иногда в его рассказах мелькали такие имена, что хотелось слушать стоя.»
Юрий Визбор, «Завтрак с видом на Эльбрус».

Эрнст Львович Мерецкий — мастер спорта СССР по альпинизму, Заслуженный тренер РФ, Заслуженный путешественник России, многие годы руководивший Клубом туристов и альпинистов Ростсельмаша «Планета». По его инициативе и под его непосредственным руководством строятся современное здание клуба (действует и сейчас) и база «Дигория» на Кавказе (отошла частным владельцам), создаётся музей туризма (утратил помещение, экспозиция хранится в «Планете»).
Эрнст Львович — автор многочисленных публикаций о горах. К сожалению, постепенно забывающихся в пыли архивов и утрачиваемых вместе с оными. Но это пока можно исправить.

Ежи Кукучка, Юрек, второй после Месснера по 14-8. ... Октябрь 1989 - RIP.
Месснер: "... Юрек в течение 10 лет был ведущим альпинистом-высотником мира..."

Ежи Кукучка, №2 Списка взошедших на 14 восьмитысячников. (Альпинизм)Кукучка - Месснер. Фото из фильма- Himalaiści 04 Zerwana lina - Jerzy Kukuczka. 1 133 564 просм. 2013г

2 декабря 2020 года Сергею Стрыгину исполнилось бы 60 лет. И мы все снова бы собрались у Эмилича дома за столом и устроили большое веселье...Но увы, вышло по другому.

Однажды за рюмкой чая Володя Ольшанский сказал — а ведь мы* с Миром перевал Саамова прошли и это было круто. Надо бы рассказать об этом. А я что — надо, так надо. Вот только посмотрю, что это за человек такой — Саамов, что в честь его перевалы называют. На этом месте старые альпинисты возможно захотят в меня кинуть чем-то тяжёлым — как, не знать, кто это? В своё оправдание скажу, что история, если её не хранить, имеет свойство забываться. И вот как раз, чтобы не ушли в Лету вехи и написался нижеследующий рассказ, в котором есть не только несколько достаточно уникальных фотографий Владимира Ольшанского с подписями, но и Алибекская хижина и её строитель — Игорь Саамов.
Для иллюстрации также использованы рисунок Ю. Васильева и фотография Ержана Мусаева, размещённые в открытых источниках.

Перевал Саамова (Горный туризм)

УШЁЛ ИЗ ЖИЗНИ ЖЕНЯ ИВАНОВ (Горный туризм)Иванов Евгений Иванович 14.08.1937 - 13.11.2020

13 ноября умер Иванов Евгений Иванович - один из старейших членов горной секции турклуба МАИ. В начале 60-х был ее председателем. Тогда же увлекся ориентированием, которому потом посвятил всю свою жизнь. Впоследствии был одним их тех, кто добился, чтобы ориентирование стало видом спорта. Светлая память и соболезнования семье и друзьям...

Печальная новость.
Перестало биться сердце Игоря Андреевича Калиничева — увлечённого путешественника и талантливого фотографа и режиссёра, долгие годы руководившего киностудией «Нива» при ДК «Ростсельмаш». За эти годы им была создана кинохроника ростовского туризма, в которую вошли документальные фильмы о выдающихся достижениях туристов, строительстве здания «Планеты», базы «Дигория», сделаны, опубликованы, показаны на выставках тысячи фотографий походов, восхождений, соревнований, туриад.
Игорь Андреевич остаётся с нами — в нашей памяти, в своих творениях, учениках и последователях.

Прощание с Игорем Андреевичем — во вторник, 10 ноября, в 13:00 у крематория (Северное кладбище, Ростов-на-Дону).

Дорогой подвига (Горный туризм)От составителя:
В 1985 году группа под руководством Сергея Георгиевича Никольского прошла интереснейшую «пятёрку» на Западном Кавказе. Пять первопрохождений перевалов (Хецквара Западный, Джугутурлючат Главный, Софруджу Южный, Джесарский, Сулахат Южный), найденные траверсы и обходы участков ГКХ, позволяющие миновать по верхам весьма неприятные каньоны, представляющие проблему для групп, идущих маршруты в этом районе, делали поход выдающимся в спортивном отношении. Участниками похода была проведена масштабная работа по восстановлению обелиска на Северо-Каракайском перевале и оборудованию Оборонной тропы на Марухский перевал.

В воскресенье 01.11.20 ушёл из жизни Олег Космачёв...

Ушёл из жизни Олег Космачёв (Альпинизм)

Возможно рисковчане помнят мой пост о том, как были установлены пилоты советского самолета Р-10, упавшего у Марухского ледника в ноябре 1942г. https://risk.ru/blog/216170 Тогда прямо в процессе обсуждения, что называется, на глазах у всех, Юрий из Иркутска в течение двух дней нашел внука одного из пилотов, проживающего в Санкт-Петербурге. Нил Подозеров (так зовут внука летчика) написал свой отзыв в обсуждении темы. Два дня – это феноменальный срок для такого рода поисков родственников. Но здесь как-то все счастливо сошлось.

Жене Лебедю. Моему мужу, инструктору, наставнику

Сегодня, 29 октярбя, твой день рождения. Так много хочется сказать тебе.

Здесь — рассказ об одном из самых выдающихся достижений ростовских туристов — памирском походе 1978 года. И немного предыстории.
Автор-составитель, как большинство читателей, не застали эту эпоху — великую, но уже ставшую историей. Но, надеюсь, не канувшую в Лету. Поэтому буду особенно благодарен за комментарии старших товарищей — тех, о чьих свершениях идёт речь в статье.
Кстати, сегодня день рождения ВЛКСМ. Специально не приурочивал, так уж получилось.
Рассказ проиллюстрирован фотографиями Евгения Толстых (кроме фото группы
Берзиньша).

1978 год. Памирские плато «Планеты» (Горный туризм)

Иногда в его рассказах мелькали такие имена, что хотелось слушать стоя...
(Ю. Визбор, «Завтрак с видом на Эльбрус»)
Общался вчера с Шамраевским. О, сказал Юрий Михайлович, смотрю, ты на и «Риске» пишешь. Это надо. В-общем – в-общем, продолжай.
Я не то, что бы пишу, скорее, публикую, но продолжу.
Этот рассказ был опубликован 21 октября 1965 года в газете «Ростсельмашевец». Можно сказать, юбилей. Автор — В. Петров (к сожалению, имя и отчество установить не удалось), фотографии Юрия Шамраевского.

От составителя:
1974 год. Группа туристов ростовского клуба «Планета» под руководством Владимира Грибоедова впервые проходит перевалы Труд, Белая Незнакомка и Крумкольский Провал. Путешествие занимает третье место на Всесоюзном конкурсе на лучший горный поход.

Предлагаю вашему вниманию основополагающую выдержку из отчёта о походе (подозреваю, написанную Владимиром Грибоедовым вместе с Валентином Гайдучеком) и рассказ одного из участников Геннадия Завады (надеюсь, в представлении не нуждается). Проиллюстрировано получившееся фотографиями Валентина Кострицы.
И — планирую серию публикаций об истории ростовского туризма.

Чегем. ВИП-86 (Горный туризм)

Не всем любителям гор довелось стать Месснерами, Урубко, Букреевыми или другими звёздами первой величины. Но это ни в коей мере не умаляло желания быть в горах, дышать их воздухом и восходить к горизонту...

В понедельник ушёл к Небесным вершинам Юрий Георгиевич Ильичёв — выдающийся учёный, неутомимый путешественник, мудрый наставник и просто замечательный человек...

Или так — ведущий гляциолог Северокавказского управления гидрометеорологии, кандидат географических наук, почётный гидрометеоролог России, автор ряда выдающихся работ по оледенению Северного Кавказа, Мастер спорта СССР по горному туризму, Заслуженный путешественник России.