Посты категории «Безопасность в горах»

Поговорим о составе аптечки для походов? (Горный туризм)
В последнем горном походе на Кавказ некоторые из нас приболели. Я почувствовал явную нехватку некоторых мед. препаратов в составе нашей аптечки. В связи с этим и возник этот пост. Тем-более, что скоро начнётся новый активный весенне-летне-осенний сезон.

Безопасность на скалах. Первый Столб "Перепробивка". (Скалолазание, венто, Petzel, фар, терехин василий, пробивка скал, реболтинг, Певый столб)

Данная статья посвящена ПЕРЕПРОБИВКЕ или как сейчас принято говорить РЕБОЛТИНГУ легендарного Первого Столба (заповедник Красноярские Столбы). Именно этим мне посчастливилось заниматься практически все лето 2016г, с июня по сентябрь (исключая поездку в горы).

Лавинные тренировки и принятие решений (Горные лыжи/Сноуборд, горные лыжи, сноуборд, лавины)

На Новый Год хороший человек подарил мне "Лавинный учебник. Аллена и Майка". Прочитал его и вспомнил, что хотел описать как закапывали меня в снег в Шерегеше.

Тут несколько дней назад обсуждалось его применение в горах. Я по личному опыту рассказал о нескольких известных мне случаях серьезных проблем с сердцем после его приема. По моим представлениям, ситуации были близки к остановке сердца, хотя во всех случаях пострадавший выжил. 2 случая произошли на моих глазах. Еще один - в группе, которой руководил мой товарищ. Еще об одном написал здесь же один весьма известный альпинист.

Вкратце: официально никто не может ночевать в кемпингах (даже со всеми своим снаряжением) без предварительной брони места под палатку, которое можно сделать через интернет или на месте в Пуэрто Наталес. При попытке онлайн бронирования - все кемпинги на треке W и О, забронированы на 2-3 месяца вперед (три фирмы - платные fantastico Sur и vertice Patagonia, и бесплатные, от лесников conaf). Также на о-трек вас не пропустит охрана парка, которая находится между кемпингами Серон и Диксон. Все это объясняется якобы защитой природы от чрезмерного количества посетителей. Важный момент - все это касается только ночевок в кемпингах, а не самих прогулок в парке, в котором можно гулять без всяких разрешений. Свое мнение, наш опыт и решение этой проблемы я выскажу ниже.
Неприятные нововведения в парке Торрес дель Пайне, Чили. (Горный туризм, трекинг, патагония, горы, национальный парк, новости)

Учебный альпинизм: состояние и перспективы. Что делать? (инструктор альпинизма, Союз инструкторов альпинизма)
Рад, что в дискуссии приняло участие (как в комментариях, так и в их оценке) много уважаемых инструкторов альпинизма.

Еще больше рад, коллеги, что мнение наше по ряду вопросов совпадает!

И так, что делать!

Учебный альпинизм: состояние и перспективы. Кто виноват?
Сложный вопрос, затрагивался заинтересованными лицами неоднократно ранее:
Например:

Техническая подготовка альпиниста: заблуждения, проблемы, безопасность и очень много букв!

Реалии учебного альпинизма. День сегодняшний.

От состояния учебного альпинизма зависит будущее нашего сообщества, будущее нашего альпинизма. В СССР учебный альпинизм, благодаря господдержке и налаженной (Федерацией альпинизма СССР и Управлением альпинизма ВЦСПС) системе с её:
- учебными программами,
- хорошо подготовленными инструкторами,
- развитой сетью клубов и секций, ведущих круглогодичную подготовку альпинистов,
- альпинистскими лагерями во главе с начучями – личностями и коллективами постоянных инструкторов,
- льготами для желающих заниматься альпинизмом, и др.-
достиг высочайшего уровня, что привело тогда и к высочайшему уровню развития спортивного альпинизма.

«Вот и окончился круг, Помни, надейся, скучай!»
ЗАВЕРШИЛАСЬ ОЧЕРЕДНАЯ ШКОЛА ЛЕДОЛАЗАНИЯ В ПРИЭЛЬБРУСЬЕ (Ледолазание/drytoolling, альпинизм, ледолазание, горная школа Категория трудности, А.М.Ставницер, михаил ситник, УМЦ Эльбрус)
К большому сожалению, на фото далеко не все участники альпмероприятия: на момент съемки часть уже разъехалась…

Общественная организация Горная школа «Категория трудности» им. А.М. Ставницера провела на новогодние и Рождественские праздники очередную Школу ледолазания. Участие в альпмероприятии приняли сорок четыре курсанта и инструктора из России, Украины и Беларуси.

С наступающим Новым годом! (Горный туризм)
Редакция сайта www.turclubmai.ru поздравляет всех любителей путешествий с наступающим Новым годом и желает всем новых походов и восхождений. Пусть они принесут вам здоровье, радость и новых друзей. И не забывайте про безопасность.

Лекции в Терсколе. (Горные лыжи/Сноуборд, лавинная безопасность, приэльбрусье)
Наш горный лекторий начинает свою работу 2 января в Приэльбрусье!
В рамках Школы фрирайда Mountschool.ru горный гид Сергей Веденин прочитает курс лекций.

Связь с внешним миром в походе через спутниковый треккер

Связь с внешним миром в походе (Горный туризм, gps, навигация, безопастность.)
В этом году два раза ходил в поход с спутниковым треккером SPOT G3, брали его вместо спутникового телефона.

Основные причины срывов на скалах и пути их недопущения. Группа причин четвертая (Скалолазание, скалолазание, трэд, трад, М.А.Ситник, Горная школа Категория трудности им.А.М.Ставницера)
Фото © Flagstaffclimbing.com
Предыстория
Четвертая группа причин срывов на скалах: Потеря опоры рукою или ногою.

В начале цикла я предупреждал, что классификация причин срывов - условная, некоторые причины будут «пограничными»: претендующими быть сразу в двух группах. Так потеря опоры рукою или ногою может произойти из-за забитых мышц рук (или ног), или из-за потери равновесия. Так же потерять опору можно и из-за внешнего воздействия – например: скалолаза сорвал камнепад или порыв ветра.

ЗА СВЯЗЬ В ГОРАХ! (Это тост, а не статья Уголовного Кодекса:-), Горный туризм)
Прогресс, как всем известно, шагает по планете. И уже очень многие не представляют себе жизни без ежедневной мобильной связи. Но, увы, горы об этом не догадываются. Поэтому несмотря на все спутниковые аппараты, рации и прочие хитрости далеко не каждый день туристы могут сообщить из похода домой, что они живы-здоровы. В результате родственники, дома привыкшие к ежедневному общению, начинают паниковать.

Угарный газ и MSR реактор (газовое оборудование, горный туризм)
Измеритель CO, MSR реактор с литровой кастрюлей

Летом 2016го года мы решили попробовать сходить в поход на газу. В качестве основных горелок были взяты два MSR реактора с двухлитровыми кастрюлями. А поскольку известно, что данный вид горелок генерирует угарный газ, а мы собирались готовить в тамбуре палатки, то для обеспечения безопасности и удовлетворения собственного интереса, был взят портативный измеритель CO, вот этот.
Помимо этого мы пользовались газовой горелками primus easy fuel.
Что такое реактор, чем опасен угарный газ и что удалось намерить читайте под катом.

Предположим, стоит отвесная скала высотой в несколько десятков или сотен метров. Вроде тех, на которых скалолазы лазают. Можно ли по ее внешнему виду определить, что от нее может что-то отколоться и валиться? Ну, и размер того, что может отколоться и свалиться. Или проще изначально исходить из того, что теоретически от всего может отвалиться все, что угодно, любого размера?