Посты категории «Безопасность в горах»

Кто какие маршруты порекомендует для многодневного похода на Кавказе в мае-июне?

Интересует российский Кавказ и страны бывшего Союза. На май кроме Скалистого хребта и Большого Тхача ничего в голову не приходит. Июнь - это Абхазия.

Ледник Малый Азау находится на южном склоне Эльбруса. Занимает площадь около 10 км² при средней ширине 1.5 км. Толщина льда в средней части ледника не превышает 150м по краям это значение меньше. Местами ледник испещрен трещинами ширина которых может доходить до 10 метров, а глубина порой превышает несколько десятков метров. Зимой на них обычно образуются снежные мосты, так что если соберетесь покататься по леднику на лыжах или сноуборде будьте предельно осторожны, запаситесь всем необходимым оборудованием, надежной компанией или воспользуйтесь услугами профессиональных гидов. Летом опасностей тоже хватает например кусок ледника размером с дом может просто отвалиться, как на предпоследней фотографии. Берегите себя!

2021. Наши дни. Двое братьев, Лейк и Форрест Шордереты (Lake and Forrest Schorderet), - у обоих были включены камеры, - спускаясь на лыжах, угодили в лавину. Сработал жутчайший триггер - из солнечной эйфории да в жёсткий стресс: один исчез! Засыпало. Вспышка тревоги, словно взрыв в мозгу!...
Что и как? :

Лавина. Пленник чудом был спасён.+Видео изовне и из под (Горный туризм)Вдвоём перед спуском. 2021. Кадр от @forrest_schord

Знакомый выложил видео лекции по переправам в ТК Вестра.

Клуб известный и популярный, интересно посмотреть, чему и как там учат.

К вопросу прочности ADJUST"а при максимальном факторе рывка. На соревнованиях по технике, помню, даже были случаи дисквалификации из-за использования Petzl ADJUST в качестве самостраховки. Прикреплён ролик с испытаниями и значениями пиковых нагрузок.
Всем приятного просмотра ))

Содомиты в альпинизме - жулики и подделки. ()

На этот пост меня вдохновил мой Друг Владимир Молодожен своим недавним постом про аналогичную содомию - только там все написано очень аккуратно и толерантно:))

BROAD PEAK: обзор топографии финального гребня. (Альпинизм)

В день первого восхождения, Marcus Schmuck такой увидел вершину Broad Peak.

Лавина сошла в Хибинах, где находилась туристическая группа из 16 человек, вечером 22 марта. Под снежными завалами оказалась девочка 2008 года рождения, которая впоследствии погибла. Следователи возбудили два уголовных дела

Эвакуация детей попавших в снежный завал в Хибинах (Фото: Павел Львов / РИА Новости)
Руководитель туристической группы, которая попала под снежный завал в Хибинах, в результате чего погибла девочка, задержан. Об этом сообщает управление СК по Мурманской области.

Честно говоря, эмоции насчет этого события уже забылись и поутихли — но услужливый Вконтактик постоянно подкидывает рекламы коммерческих туров, и, внезапно, наткнулся на знакомую фамилию…
Итак, конец августа 2020, лагерь Актру. В разгаре Школа инструкторов — процесс активный, каждый полный день занятия на рельефе, перемежающиеся экзаменами и зачетами.

Как сходить в горы на Алтай вместе с TREKKING GUIDE, и "гидом" Хусаиновым Дамиром. (Альпинизм)nP-i_4PgMVs

В данной публикации я постараюсь коротко затронуть очень больной в узких кругах вопрос, который периодически возникает перед большинством тех, кто ходит в серьёзные экспедиции и походы. Итак, сильная, подготовленная и успешная группа внезапно обнаруживает, что рядом другая группа терпит бедствие. Бедствия бывают разные, от «словили холодную, вторые сутки не жрамши» до «из восьми участников три трупа и один не ходячий совершенно». Естественно встаёт дилемма: помогать или не помогать, и если помогать, то как. Между прочим, вопрос отнюдь не прост, несмотря на кажущийся очевидным ответ. И я попытаюсь донести, почему. Снова – неудобный ракурс.

О светлом будущем спортивного туризма ()

Краткое изложение для тех, кому некогда читать весь текст с обоснованиями и доказательствами

Считается, что ледобур закрученный в лед это надежная точка страховки. Разумеется, что качество льда сильно влияет на надежность страховки. Однако зачастую во время альпинистских восхождений нам сопутствует хорошая солнечная погода. При плюсовых температурах ледобур нагревается, растапливая лед вокруг себя. Со временем такая точка страховки может сильно потерять в прочности. Итак, импровизированный тест.

Несколько дней снегопадов дали значительный прирост снежного покрова. И в результате профилактической работы Эльбрусского противолавинного отряда получилось роскошное зрелище.

На днях в Альпах прошел учебный курс по ледолазанию. Из-за локдауна все было очень скромно. Многие из заявившихся участников не смогли приехать в Италию. Но так или иначе мероприятие состоялось.

По итогам курса я записал небольшой ролик про организацию проушины Абалакова. А после публикации получил много вопросов относительно прочности самой ледовой проушины.

Начинаю сбор информации по маршрутам на вершины Центрального Кодара для открытой базы альпинистских маршрутов.
Интересует, в общем-то, все - названия, координаты, фото, описания и т.д.

Пишите в комментариях, личку.

В ГД продвигается законопроект о внесении изменений в 273-ФЗ ("Об образовании").

Законопроектом предусматривается введение понятия "просветительской деятельности", подлежащей лицензированию, в следующей формулировке:

мда, на днях пришёл к нам человек снаряжение подобрать..

- куда идёте?

Кодекс путешественника. (Горный туризм)

В последнее время сайт РИСК.ру наводнили посты о наплевательском отношении руководителей некоторых "турклубов", коммерческих фирм, руководителей походов, о НС со смертельным исходом в их мероприятиях. Хотелось бы напомнить всем о существовании одного замечательного документа, это "Кодекс путешественника". Было бы очень хорошо, чтобы все туристы, не зависимо от того, в какой поход они собираются (в спортивный, самодеятельный, коммерческий или ещё какой) читали бы его при планировании, перед выходом и вели себя в соответствии с ним на маршрутах.

В ноябре был пост От Valentina-https://risk.ru/blog/218840 по поводу коммерческого или полукоммерческого похода на Камчатку,случайно сейчас наткнулся в сети-https://www.uralinform.ru/news/incidents/336705-12-chasov-nesli-ee-v-lager-podrobnosti-gibeli-v-sayanah-turistki-iz-gruppy-sverdlovchan/

Вот как к этому относиться?