Посты категории «Фото»

В выходные 26-27 июня состоялся Традиционный Весенний зачет альпклуба МЭИ. После вынужденного перерыва в прошлом году организаторы волновались больше обычного, но были вдвойне рады взяться за дело, хотя работа предстояла немалая.

Соревнования традиционно включали в себя три этапа: ориентирование, болдер, связки. Участвовали командами по два человека. Победители выявлялись по сумме баллов каждого этапа. Сильнейшие команды определялись в двух категориях: любители (участники до 2го спортивного разряда) и спортсмены (участники от 2го спортивного разряда и выше).

Подошло к концу турне моих фоторабот по городам России. Выставка "Ода Зверю" побывала в четырех столицах нашей страны — всея Руси (Москве), северной (Санкт-Петербурге), Урала (Екатеринбурге) и за полярным кругом (Мурманск). Теперь, как и обещала, для тех, кто не сумел посетить лично, публикую электронную версию.

Электронная версия выставочного проекта "Ода Зверю" (Альпинизм)

Обновление caucatalog.ru - база фотографий перевалов Кавказа, схемы (Горный туризм)

Несколько обновил сайт caucatalog.ru - добавлены объекты и фотографии перевалов, вершин Кавказа: которые мне присылали неравнодушные люди, и по материалам семи моих походов с момента предыдущего обновления базы (с прошлого года). Теперь в базе 3154 объекта на 15981 фотографиях (а также на встроенных 3D-панорамах из проекта mt360.ru). Также обновлены схемы Западного, Центрально, части Восточного Кавказа и гор южнее границы (Сванетия, Рача, Ю.Осетия, Приказбечье). Там же на каукаталоге можно почитать и посмотреть фотоальбомы о 76 на данный момент моих походах по горам Кавказа. Если...

Из весны в лето 2021 или по горам от Никитино до Урупа. (Горный туризм)

Сегодня вернулись с очередного похода по Кавказу. С 23 мая по 2 июня прошли втроём простой маршрут: с. Никитино – хр. Голый – г. Хацавита (1993) – р. Хацавита – траверс зап. склона г. Маркопидж (2217) – пер. 2245 (н.к.) - истоки р. Бескес – пер. Блыбский (2568, н.к.) – пер. 2457 (н.к.) - р. Пр. Рожкао – рад. в. Дженту (2887) – с. Рожкао – балка Соленая – пер. Сосновый (2176) – истоки р. Сосновая – пер. Майский (2843 н.к.) – р. Шантацара – траверс вершин 2686, 2629, Семиколенка (2314), сев.-зап. склона в. Урденижерта (2286) – р. Власенчиха – пос. Уруп.

Почему я люблю Лагонаки в июне (Путешествия)

📌Вообще, и Фишт, и Оштен, и то же Лагонаки, находятся в Адыгее. Такое маленькое «государство-в-государстве». Эта республика полностью находится внутри Краснодарского Края. Ехать недалеко. То есть, из Крыма я мчусь по Тавриде до Краснодара, потом пара часов и я уже в Майкопе. В общем, рядышком всё находится.

«Малые горы-2021» глазами участников (Альпинизм)

Николай Степанов, Матвей Орликов, Ратмир Мухаметзянов и Алексей Курочкин делятся своими впечатлениями от чемпионата Москвы этого года.

21 мая 2021 года осуществил свою давнюю мечту, пройти ущелье Курмычи.

Пока в Краснодаре народ праздновал десять выходных, да ещё и под хорошую, тёплую погоду, здесь, в Архызе, собралось больше ста человек из разных уголков страны, чтобы открыть новый сезон и начать ходить альпинистские маршруты.

Народу было много, погода была переменчива, а это означало то, что на каждую вершину будет очередь. Но, если для кого-то это проблема, то мне - же, как фотографу, только плюс. Ждем и фоткаем.

"Нет, ФанКав уже не тот!" :) Или майский поход по Тхачам. (Горный туризм)

В начале мая (с 1 по 8) этого года мы группой сходили в поход в районе Тхачей. Первоначально я собирался пройти другую нитку: https://risk.ru/blog/219158. Но, тот маршрут в мае я уже до этого ходил, потому захотелось пройти что-то новое. А ещё и не хотелось копошиться в глубоком снегу, а хотелось просто походить, посмотреть красивые виды, не напрягаясь. Посмотрев на карту Кавказа, увидел "белое пятно", где я вообще ни разу не бывал. А именно, район западнее Архыза. И тут мой выбор пал на район Тхачей. Предложил группе пройти маршрут в том районе вместо первоначального, на что все с удовольствием согласились.

Здравствуйте!

Огромное значение в функционировании биоценозов Лесостепи играют реки. Подобно кровеносным жилам питают они своими водами растительный и животный мир. Немаловажную роль в жизни Природы нашего края занимают малые реки: Змейка, Ольшанка, Виловка и др. Этой статьёй мы начинаем цикл, посвящённый тем рекам и ручьям, которые можно отнести к категории малых или исчезнувших рек. 13 сентября 2009 г. автор данных строк, возглавляющий архивный и краеведческий отделы музея лицея №1 г. Змиева, совершил краеведческую разведку в район нижнего течения р. Ольшанка.

Зря супостат в 1942 году золотой ложечкой поливал шоколадной заливкой отмеренный себе ломоть торта с Кавказским хребтом из крема и Бакинскими нефтяными промыслами из марципанов:

Горячая цена 9-го Мая. (Альпинизм)KASPISCHES MEER 1942. Горький торт для захватчика. Кадр из 44-минутного видеофильма 2015 года: "Цель- Баку. Как Г проиграл битву за нефть.
* * * * *

Небольшой фотоотчет с прошедшего 1-2 мая 2021 Чемпионата Санкт-Петербурга по альпинизму в скальном классе (мемориал В.А.Солонникова).

Чемпионата Санкт-Петербурга по альпинизму в скальном классе (мемориал В.А.Солонникова) 2021 ()

Пару слов о скальном классе Чемпионата Свердловской области по альпинизму или история о том, как на прошлых выходных меня вновь занесло на Урал.

Уральские выходные: Чемпионат Свердловской области по альпинизму 24-25 апреля 2021 ()

«Малые горы», мы скучали! (Альпинизм)Общее фото Малые горы-2019

До чемпионата Москвы по альпинизму «Малые горы» остаются считанные дни. Перебирала фото в архиве, вспоминала соревнования прошлых лет и поняла, что за эти два года соскучилась. По этим улыбающимся лицам. По судьям. Волнению при подсчёте баллов. По гигабайтам фото, на которых преимущественно горы, море и лица.

Ледник Малый Азау находится на южном склоне Эльбруса. Занимает площадь около 10 км² при средней ширине 1.5 км. Толщина льда в средней части ледника не превышает 150м по краям это значение меньше. Местами ледник испещрен трещинами ширина которых может доходить до 10 метров, а глубина порой превышает несколько десятков метров. Зимой на них обычно образуются снежные мосты, так что если соберетесь покататься по леднику на лыжах или сноуборде будьте предельно осторожны, запаситесь всем необходимым оборудованием, надежной компанией или воспользуйтесь услугами профессиональных гидов. Летом опасностей тоже хватает например кусок ледника размером с дом может просто отвалиться, как на предпоследней фотографии. Берегите себя!

Узбекистан, Чаткальский хребет, вершина Большой Чимган

Часть 1 тут.

Кстати, наблюдение тренировочного забега через Карачик, которое меня поразило до глубины души и которым забыла поделиться. Подъем на перевал разорвал в клочья мой шаблон привычного восприятия двух вершин Белухи со стороны Аккема. Шаблон назывался "Восточная — пирамида, западная — холм". С этого бока все оказалось с точностью да наоборот — зеркально. Сам собой стал напрашиваться новый сакральный туристический маршрут для искателей мистики, потому что даже я не могла поверить глазам. Сами смотрите: