Посты категории «Технические советы»

Немного о себе. Ни разу не альпинист, но трекинга походил немало. Так получилось, что в октябре 2018 года меня занесло на Арагац 3880 м и Аждаак 3597 м в Армении. Что мне понравилось, так это то, что я в обычных трекинговых кроссовках (не ботинках даже) нормально сходил на них. Вспомнились окрестности Белухи, где снег начинается от 3000 и выше без спецобуви делать нечего.

Добрый день. Подскажите пожалуйста, чем можно доехать до Терскола, с поселка Степанцминда (Казбеги) Грузия? И чем можно потом вернутся в Украину. Самолёт не рассматриваю - большой экспедиционный рюкзак) Может кто ездил недавно и может подсказать примерную стоимость билетов? Заранее всем благодарен))

Медицинское исследование среди скалолазов разных возрастных групп (Скалолазание, деформация кистей скалолаза, детское скалолазание, ограничения в скалолазании)
Эта информация будет важна и полезна родителям и детским тренерам юных скалолазов.

Привет, собираемся в октябре (весь месяц) в Ала Арчу. Интересует состояние ледовых маршрутов в это время (состояние льда, камнеопасность). В частности, интересуют:

Как подготовиться к первому старту в горах (Скайраннинг, фестиваль, бег, Трейл, сочи, роза хутор, rosa run)

Тот, кто хоть раз бегал в горах – уже никогда не будет прежним. Ведь это ощущение полета, погружение в дикую, первозданную природу, ни с чем не сравнимые эмоции и новые горизонты собственных возможностей…

Но весь восторг и впечатления могут перечеркнуть неудобные кроссовки, резкий старт и плотный завтрак перед забегом! Мы подготовили небольшой чек-лист для тех, кто готовится к первому старту в горах и хочет избежать типичных ошибок, а наши эксперты ответили на часто задаваемые вопросы.

В январе 2019го года наша команда из четырех человек успешно взошла на Аконкагуа, и я написал отчет.
Отчет о восхождении исключительно технический — выжимка полезной информации и ноль эмоций и впечатлений. Это то,что я бы хотел получить до восхождения, как организатор и гид - пермиты и где их получать, организация транспорта и мулов, закупка продуктов, план восхождения и прочие нюансы. Написал по порядку решения вопросов.

Восхождение на Аконкагуа, январь 2019 - описание маршрута, отчет восхождения (Альпинизм, южная америка, брошеван, 6960 м, аргентина)

Северная Осетия, пироги, горы, альпинистские сборы (Альпинизм, Фрилайн, альпклуб, альпинизм, описание, восхождения, альпсборы)
Так уж получилось, что Северная Осетия врезалась в сознание клуба «Фрилайн», как гостеприимный край, невероятно вкусные пироги и Скалистый хребет, обладающий большим потенциалом для альпинистских восхождений.

С учетом улучшившихся погодных условий в Московском регионе 30 марта на территории Спортивно-экологического комплекса "Лата Трэк" в Крылатском со 100% вероятностью состоится чемпионат Москвы по ски-альпинизму 2019 года (сезон 2018-2019) 30 марта - Чемпионат Москвы по ски-альпинизму 2019 (Ски-тур, соревнования, крылатское)

Так получилось, что необходимость антиподлипов у меня возникла когда я был ̶м̶о̶л̶о̶д̶ы̶м̶ ̶и̶ ̶з̶д̶о̶р̶о̶в̶ы̶м̶ на западном Заалае, где мокрый снег сочетался со льдом и скалами, в итоге после нескольких итераций, за пару дней, получилась следующая конструкция из имеющихся материалов. Возможно кому-то эта конструкция окажется полезной.
Делаем очередные антиподлипы (Альпинизм, кошки, снег, снежные платформы, Бутылка, армированный скотч, скотч)

На коньках по Байкалу (Туризм, коньки, озерные коньки, путешествие, катание на коньках, зима)

В конце февраля ездили на Байкал кататься на коньках. После изучения темы, решил что нужны озерные коньки. Живу в Краснодарском крае, снега и льда у нас тут практически нет. Покупать фирменные ради одной поездки смысла нет. Нашел информацию в интернете по изготовлению самодельных коньких (Байсов). На них и катался.

Евгений Слодкевич UA3AHM, озвучил презентацию и выложил компактное видео на 30 минут.
КВ радиосвязь в туристических походах и экспедициях [Видео] (Туризм, рации, радиостанции)
Там сжато и без воды рассказаны основные тезисы связи на коротких волнах. Просвещайтесь, наслаждайтесь.

Всем здрасьте! Если позволите, я хотел бы попросить всех тех, кто ни под каким предлогом не имеет желания помочь в решении вопроса - не пишите здесь ничего. За все время, сколько я здесь читаю, я видел немало подобного, когда человек задает вопрос, и обязательно появится орда снобов, которые начнут кривляться, чмырить, отправлять на всякие курсы, будут тратить и свое и чужое время на завуалированные оскорбления и намеки, но ни за что не подскажут, как быть. Им не в падлу потратить день на препирания, но они и мимо не пройдут, и своим опытом не поделятся. Причем, это касается многих сверх деятельности. Видел немало профи высокомерных.

Подготовка туристов к походам. (Туризм)
К походам надо готовится ФИЗИЧЕСКИ, ТЕХНИЧЕСКИ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИ.

Написал статью, много букв - но это мысли которые очень давно хотелось опубликовать!

Записки старшего тренера, или почему настало время премен!
Клеточный альпинизм убивает
Статья под таким названием вышла в 2011 году после одного нашумевшего несчастного случая, когда целый комплекс разных факторов привел к тому что погиб человек. Тогда я первый раз задумался о том что это действительно так. Потом была работа непосредственно в горах, со множеством ситуаций. Хочу рассказать тут каким путем пришел к отрицанию клеточной системы. Что с ней можно сделать в нынешних условиях.
Пишу это все, потому что волею обстоятельств, имею опыт поездки по 20 городам России и СНГ и общение в больших и маленьких клубах, в сущности перед которыми стоят одинаковые проблемы развития, сейчас анализирую этот опыт, и он не должен пропасть даром.
Записки старшего тренера, или почему настало время премен! (Альпинизм)

Я далеко не кот Леопольд, чтобы призывать жить дружно. Если кто то решил вас потролить - у него есть свои вутренние причины, и я не психолог гадать по фотографии. Так что ваши/другие реплики его не остановят.
О дискуссиях пст

Испытание холодом: первая помощь на морозе (Туризм, зима, чс, гипотермия)
Я опять о своём, о невеселом.
Информация из категории “Уж сколько раз твердили миру…”, но я просто оставлю это здесь. Вдруг пригодится.