Посты категории «Технические советы»

Несколько лет назад фирма Petzl сделала революционное изобретение — страховочное устройство Gri-Gri. Это было первое полуавтоматическое страховочное устройство, которое быстро завоевало популярность. В последствии и другие производители сделали свои полуавтоматические устройства, однако на сегодняшний день GriGri однозначно одно из самых популярных страховочных устройств для скалолазания.

Рекомендации туристам, собирающимся идти в горы с коммерческими фирмами или гидами (Горный туризм)Опубликованные на Риске посты: Поиск пропавшей на Эльбрусе туристки Екатерины Климовской — Risk.ru (Iskanderaga 26.10.2020 - 872 комментария) и Камчатка, спасибо, что живой — Risk.ru (Valentina18.11.2020 – 440 комментариев), привели к печальному выводу: на рынке коммерческого туризма существует очень большая проблема с безопасностью в горах.

Кто какие маршруты порекомендует для многодневного похода на Кавказе в мае-июне?

Интересует российский Кавказ и страны бывшего Союза. На май кроме Скалистого хребта и Большого Тхача ничего в голову не приходит. Июнь - это Абхазия.

Когда-то давно, в конце 90х, мой мир круто изменился - я открыл для себя скалолазание. Этот спорт настолько поглотил меня, что на долгое время кроме скал и соревнований меня больше ничего не интересовало. Годы шли, мир вокруг продолжал меняться, менялись и мои интересы. Одно оставалось неизменным, моя страсть к скалолазанию, которая не только не угасла, но и перешла на новый уровень. Юношеский максимализм сменился спортивными амбициями, амбиции вытеснило желание путешествовать. В конце концов я понял, что получаю огромное удовольствие просто от возможности быть там, на скалах, и лазить классные маршруты в компании близких мне людей.

Печка-щепочница (в Гугле «portable foldable lightweight wood stove for hiking outdoor») в настоящее время широко применяется в одиночных походах и походах малых групп, и выпускается в промышленных масштабах. При этом в широкой практике считается, что данный вид нагревательных устройств применим главным образом в летнее время и межсезонье (три сезона). Вместе с тем, отдельные путешественники используют (причем в обычном режиме) данные печки в средней полосе северного полушария в зимний период.

Выжимка для тех, кто сразу хочет понять о чём пост и при желании не тратить своё время на чтение моей праздной болтовни.
Хочу услышать мнения неравнодушных к горам людей, касательно некоторых вопросов методологии обучения жизни в горном ландшафте. Посоветоваться, возможно ли перенести наработанные в совершенно другой области деятельности методы к альпинизму.

Проглядывал сейчас посты в ленте и наткнулся на пост про Ежи Кукучку и увидел там фото из "стратосферы". Всё это навело меня на некоторые размышелния, которые я решил оформить в виде поста.

Случайно нашел информацию о таком вот исследовании. Возможно, многим здесь это будет интересно. Если есть специалисты в микробиологии, то наверное, можно проверить качество исследования.

Общедоступная публикация: https://www.the-scientist.com/news-opinion/extreme-exercise-carries-metabolic-consequences-study-68581 Ссылка на саму научную статью: https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S1550413121001029

Стандартная альпинистская веревка длиной 50-60 метров должна храниться и переносится в таком виде, который позволяет быстро начать ей пользоваться при необходимости. В данном видеоролике демонстрируется четыре способа бухтовки (маркировки) веревки.

Восхождение на Белуху и пограничная зона — актуальная информация и вариант восхождения со стороны Казахстана (Альпинизм)В данный момент каждый альпинист, совершивший восхождение на Белуху со стороны России по классическому маршруту, является нарушителем пограничного режима. Летом 2020 года пограничники оштрафовали несколько сотен человек, а организаторов восхождений на Белуху оштрафовали на суммы от 300 000 до 800 000 рублей. В иллюстрации к материалу использована фотография Игоря Ожерельева с восхождения на Белуху в 2019 году.

Суть проблемы

Граница проходит на высоте 3315-3320 метров по леднику Менсу до начала подъёма на перевал ББС (Большое Берельское Седло). Так положение границы трактует Пограничное Управление.

Честно говоря, эмоции насчет этого события уже забылись и поутихли — но услужливый Вконтактик постоянно подкидывает рекламы коммерческих туров, и, внезапно, наткнулся на знакомую фамилию…
Итак, конец августа 2020, лагерь Актру. В разгаре Школа инструкторов — процесс активный, каждый полный день занятия на рельефе, перемежающиеся экзаменами и зачетами.

Как сходить в горы на Алтай вместе с TREKKING GUIDE, и "гидом" Хусаиновым Дамиром. (Альпинизм)nP-i_4PgMVs

Полиспаст это система блоков дающая выигрыш в силе. В промышленности полиспаст применяют для поднятия грузов. В альпинизме же при помощи полиспаста из подручных средств можно организовать спасательные работы: вытащить напарника из трещины или поднять к страховочной станции.

Профессия — древолаз (Древолазание)

В биографии многих людей можно проследить, как простое хобби становится серьёзной профессией в будущем. Сочетание, когда любимое дело еще и приносит доход, кажется идеальным для самореализации и получения ярких результатов.

Построение маршрутов по рекам (Вода)Возможно для многих это будет не откровением, но для себя открыл возможность получать маршруты для навигации по любой из рек мира.

Информация, изложенная в данной статье, может быть интересна тем, кто пользуется газом при низких температурах, т.е. при температурах -20°С и ниже.

В последнее время во время зимних выездов по утрам я управлялся с газовой горелкой следующим образом. Доставал из спальника баллон с водой, наливал её в кастрюльку, затем доставал из спальника газовый баллон 450 гр. и накручивал сверху горелку. Затем ставил кастрюльку на горелку и накрывал всю эту конструкцию колпаком из стеклоткани, после чего включал газ и ждал, пока из-под крышки появится пар. Тепло, выделяемое горелкой, мгновенно повышало температуру воздуха под колпаком до положительных величин, и проблем с газом не было.

Считается, что ледобур закрученный в лед это надежная точка страховки. Разумеется, что качество льда сильно влияет на надежность страховки. Однако зачастую во время альпинистских восхождений нам сопутствует хорошая солнечная погода. При плюсовых температурах ледобур нагревается, растапливая лед вокруг себя. Со временем такая точка страховки может сильно потерять в прочности. Итак, импровизированный тест.

Ледолазание в Val di Cogne (Италия, Ледолазание/drytoolling)

Без всяких сомнений Валь ди Конье один из лучших ледолазных районов Альп. Короткие подходы и огромный выбор маршрутов от простых для начинающих до экстремально сложных для профи. А что еще нужно?

На днях в Альпах прошел учебный курс по ледолазанию. Из-за локдауна все было очень скромно. Многие из заявившихся участников не смогли приехать в Италию. Но так или иначе мероприятие состоялось.

По итогам курса я записал небольшой ролик про организацию проушины Абалакова. А после публикации получил много вопросов относительно прочности самой ледовой проушины.

Какое страховочное устройство выбрать для занятий скалолазанием, а какое лучше подойдет для альпинизма? Все страховочные устройства можно использовать как для страховки, так и для спуска. Страховочные - спусковые устройства можно разделить на 3 группы: страховочные устройства типа восьмерки, устройства типа тьюб (часто их называют так же корзинками или стаканами) и так называемые полуавтоматические страховочные устройства. В обзоре рассматриваются плюсы и минусы, а так же область применения различных страховочных устройств.

всем добрый день!

народ! кто знает - какие проги для навигации есть хорошие для айфона?
ищу типа АльпинКвест или типа Маверик - по тутошним советам пользуюсь, очен доволен (на андроиде)

В прошлом году приобрел это весьма полезное устройство с уже оформленной подпиской до марта 2021 года. Теперь вот размышляю, как с минимальными расходами при конском тарифе сделать трекер работоспособным в июне-августе. Еще недавно продлить подписку можно было только на год за 150 USD. Теперь на сайте видим два варианта тарифа: BASIC 11,95 USD/мес. и FLEX BASIC 14,95 USD/мес. Первый, как я понимаю, на год пользования. Второй - помесячный. Но за переход на этот тариф нужно заплатить 24,95 USD. Возникают вопросы:
- если я не предпринимаю никаких действий по изменению тарифа, какая сумма будет списана с моего счета , указанного при регистрации, в марте(по окончанию подписки) - 11,95( и далее по 11,95 раз в месяц) или 12 х 11,95 = 143,4 USD ?