Самый-самый первый в жизни поход. Как это было примерно 45лет тому... (Туризм)
У каждого из нас в жизни был самый первый поход. Он запоминается на всю жизнь также как и первый класс, первая любовь, первая зарплата…
Иногда, отложив дела, мы заглядываем в свой фотоархив.

Прочтение недавней заметки Уилла Гадда о ледолазании вдохновило меня перевести её на русский. Результат перед вами. Я признателен Уиллу за любезное разрешение перевести его текст для читателей "Риска", а также за пояснения, способствовавшие улучшению перевода. Разумеется, все огрехи остаются целиком и полностью на моей совести. Замечания (по возможности, конструктивные и доброжелательные) принимаются с благодарностью. Итак...

Прикасаясь к Легенде: Eiger Nordwand (Альпинизм)

Зачем люди ходят в горы? У каждого человека на это есть свои причины. Но то, что горы являются источником некоего вдохновения, думаю, вряд ли можно поспорить. Я влюбился в горы много лет назад, когда первый раз приехал туда. Сначала просто катался, потом начал ходить и лазать. Я не помню когда точно, но в какой-то момент тебе становится недостаточно просто взойти на вершину, скатиться с нее на сноуборде или пролезть тот или иной маршрут. Хочется чего-то большего. Это как в отношениях, когда проходит эйфория, влюбленность, хочется лучше узнать человека. Так и тут. Я начал изучать историю гор, начиная от истории их формирования, заканчивая рекордами сегодняшнего дня. Я был поражен, какой мир открылся моим глазам. Мир удивительных историй. Мир загадок и тайн, которые горы будут хранить вечно. Огромный мир разнообразных человеческих судеб. А самое главное, чем дальше, тем интереснее. И остановиться невозможно.

По разным причинам я откладывал поездку в Непал, последние два года. Теперь в 2017-м был готов к знакомству с этой страной, застрявшей между Индией и Китаем. Изучая видео материалы на просторах интернета о полетах в Непале, а так же рельеф местных горных систем, мне все больше хотелось осуществить интересный маршрут в этой стране. Летный сезон с хорошей погодой в Непале, выпадает на февраль-март. Из разных стран приезжают пилоты, чтобы насладиться парапланерными полетами у подножья массива Анапурна. Место базирования парапланеристов и туристов, город Покхара. Отличный туристический городок, где множество отелей, ресторанов и магазинов на любой вкус.

Собираясь посетить новое летное место, зачастую нужен человек обладающий знаниями о местных особенностях погоды. Этим человеком для меня стал Евгений Орешкин. Талантливый пилот и инструктор. Отлетав под его началом неделю, я совершил хороший маршрут 90 км в южном направлении от Покхары до города Сиркот. Данный маршрут планировал еще в Питере, когда готовился к поездке.

И конечно смотря на конфигурацию горной цепи, задумал бивак-флай длинною в 300км от Анапурны до Эвереста.
Бивак-флай от Анапурны до Джомолунгмы (Воздух, непал, покхара, параплан, пилот, анапурна, эверест, катманду)

Потому, что Она Существует...
Не частые виды Горы со стороны Неба...

Ушба... (Альпинизм)
Ушба и район Безенги на закате.

В ПОХОД СХОДИТЬ - НЕ ГУСЯТНИК ПЕРЕЖИТЬ. (Горный туризм)
Эта непридуманная история произошла в самом начале 80-х и много лет была притчей во языцех среди горников МАИ. Но с течением времени она несколько подзабылась. А недавно мне попался дневник одной из моих горных спутниц, и сразу вспомнились события давно минувших лет. Я не выдержал и решил ими поделиться. Итак, трагикомедия в трёх частях: 1.Повод. 2.Гусятник. 3.Послевкусие.

Спасы на стене Опального Барда глазами Бойца.

Сплав по реке Малый Анюй, Чукотка (Вода, паркрафт)
В каждом приключении есть отметка, после которой ты начинаешь чувствовать, что остался один на один с Вселенной, с Природой. Это, скорее, психологическая отметка, когда понимаешь, что вернуться обратно уже не так легко. Обычно после этой воображаемой точки приходит осознание: всё, что не успел доделать «там», роли уже не играет, перестать из-за этого переживать, понять, что телефон больше не ловит и самому начать ловить кайф.

Крис Бонингтон: Лучше всего жизни учит сама жизнь (Альпинизм, piolets d'or, золотой ледоруб, горы, альпинизм, шамони, курмайор, крутые, интервью, экспедиции)

Мы приехали на поезде Монтенвер, чтобы поближе рассмотреть красавицу Пти-Дрю.
Журналисты сомкнули дружелюбное кольцо вокруг Криса Бонингтона. Тот общался, смеялся и было очевидно, что здесь он - словно дома. Я выжидала. Интервью в дни Piolets d'Or удостоились единицы. Так что в очередь вставать было некуда. И все-таки 15 минут наедине с легендой мне удалось получить, пока дружелюбное кольцо не сомкнулось вновь - и микрофон пришлось выключить.

На Ушбинском леднике найдени останки альпиниста и захаронени посёлке Местии. Просим посмотрет внимательно, может кто узнает батинку или самодельные кошки

Как тормозят страховочные устройства? (Альпинизм, тесты, торможение, веденин, mountschool.ru)

Общее.
Вопросы о том, как правильно заправлять веревку в восьмерку или АТС при страховке, какой рывок при этом может удержать страхующий и какие нагрузки будут при этом в страховочной цепи возникают очень часто.
В этой работе я попытаюсь на часть из них ответить.

Всем привет!
Хотел бы поделиться фотографией красивейшей горы Ама-Даблам снятой в деревне Пангбоче в лучах восходящей Луны.

Это маленькое пятнышко чуть выше гребня слева – Туманность Андромеды (также известная как M31), одна из галактик которая может быть видна невооруженным глазом.
Только представьте, M31 состоит из одного триллиона звезд и находится в 2.5 миллионов световых лет от нас. Для сравнения, ближайшая к нам солнечная система, Альфа Центавра, на расстоянии 4.32 световых года, а наше Солнце находится на расстоянии 8 минут 19 секунд от Земли.
Ама-Даблам в свете восходящей Луны (Альпинизм, непал, фото, ама даблам, горы, ночное фото)

Таши Вангчук Тенцинг – младший сын Пем Пем, старшей дочери Тенцинга Норгея.
30 ноября ему исполнится 50 лет!
Дата, достойная перемотки жизненной истории человека, продолжающего великое поколение Тенцингов.
«Мечта без дисциплины – иллюзия». Просто Тенцинг. (Альпинизм, непал, 7 вершин, таши тенцинг, эверест)
Таши Шерпа Тенцинг. Фото Романа Реутова.

Совсем скоро Международный горный саммит 2015 года гостеприимно распахнет свои двери перед гостями и участниками многочисленных дискуссий! А пока встречайте еще одного почетного гостя прошлогоднего форума IMS. Читайте материал из архива журнала «РИСК онсайт». Интервью с Петером Хабелером.

РИСК онсайт №71: Элегантный альпинизм Петера Хабелера (петер хабелер, риск 71, ims, международный горный саммит)

В январе 1974 г. первопрохождение Серро-Торре командой Ragni di Lecco было поставлено под сомнение из-за спорных экспедиций Чезаре Маестри 1959 и 1970 годов. Спустя сорок лет альпинисты, наконец, получили признание.

2014: 40-летний юбилей первопрохождения Серро-Торре (Альпинизм, альпинизм, история, первопрохождение, патагония)
@Братья Поу

Катрин Дестивель. Я отлично чувствую себя соло... (Альпинизм, piolets d'or, легенды, женщины в горах)
Эйгер, 1992 год. Фото en.wikipedia.org

Катрин Дестивель – не только легенда альпинизма и просто красивая женщина, но еще и представитель жюри Piolets d'Or в этом году.
Пользуясь информационным поводом, выкладываю записанное на Piolets d'Or-2013 интервью.