Пик Блока в Туркестанском хребте широко известен в узких кругах альпинистов технического направления. Описаны масса маршрутов на него с западной, северо-западной и юго-западной стороны, т.е. со стороны Ляйляка. Однако, этот пик окружен монументальными стенами и со всех остальных сторон. И на этих, других стенах, похоже, конь не валялся. Любой маршрут, скажем, по южной стене Блока, скорее всего, будет первопроходом. Кроме того, этот скалистый хребет пиком Блока не заканчивается. Восточнее примыкают еще несколько вершин, хотя и пониже, но тоже с красивыми гранитными стенами.

Профиль южной стены пика Блока. Вероятно, нехоженой.
Туркестанский хребет между Каравшином и Ляйляком. Перевал Тро-Блок и нехоженые стены вокруг него. (Горный туризм, горный туризм, новосибирск, киргизия, баткен, матча, пик блока, турклуб нгу)
Зайдя сюда в начале сентября 2015 г., мы обошли и обсмотрели пик Блока со всех четырех сторон. Под катом краткое описание этой части нашего маршрута с фотографиями различных ракурсов стен, под которыми мы ходили, а также 5-минутное видео, иллюстрирующее прохождение находящегося там же простого, но забавного перевала Тро-Блок.

Данная статья посвящена описанию схем одновременного движения на сложном рельефе, в том числе с большим грузом.

Часть 2

Йосемиты (Yosemite). Особенности. Назойливые советы. (Бэккантри/Фрирайд, big wall, эль капитан, el capitan)

В центре снимка Middle Cathedral.
Левое ребро, до выполаживания - East Buttress, Middle Cathedral 5.10c или 5.9 A0, 11 верёвок.
Центральное ребро, до выполаживания, чуть левее границы света и тени - Direct North Buttress, IV 5.11 или 5.10 A0, 19 верёвок.

Сергей: Расскажи о маршрутах, которые ты бы порекомендовал сходить.

Игорь: В начальных страницах гайдбуков Макнамары рекомендовано, на каких маршрутах надо тренировать различные типы лазания: щели, откидки, офвидзы, камины. Также в книгах есть листы с сортировой маршрутов по сложности и типу лазания. В каждом описании, опять же, есть звёзды. Начинайте вдумчиво читать эти книги с первой страницы! Очень полезно!

Часть 1

Йосемиты (Yosemite). Особенности. Назойливые советы. (Альпинизм, el capitan, эль капитан, big wall)

Предыстория написания данной статьи. Спор во время летнего застолья, о том какие должны быть путеводители, закончился тем, что Игорь прислал мне путеводитель по Эль Капитану, со своими комментариями. Читая путеводитель и комментарии, я вдруг понял, что мне интереснее читать комментарии. Я предложил Игорю написать цикл небольших статей, для размещения на одном из украинских сайтов. Я составил список вопросов на которые хотел бы получить конкретный ответ. Список был большой, но ответов получилось ещё больше.

Ценность данной статьи в мелочах, обычно о них не говорят. А из мелочей создан мир.

Много лет назад мы приехали в Домбай семейно-усеченным составом: три пары и я один. В силу семейности, возможности отдыха были слегка ограничены, а поскольку одновременно с нашим приездом в православном мире начался Великий Пост, я решил попробовать его соблюсти. Все равно в такой компании половина развлечений недоступна...

Просто Хан-Тенгри (Альпинизм)

В последнее время я слишком многословен, поэтому на этот раз решил облегчить задачу тем, кто не любит «многобукв» и написать в последнем абзаце краткое изложение большого рассказа. Можно сразу переходить туда.

Диакарб и горы (Альпинизм, профилактика, острая горная болезнь, акклиматизация, diamox, даймокс, ацетазоламид)

Данная статья - попытка дать объективную информацию о диакарбе применительно к острой горной болезни. Рассмотрены побочные эффекты, возможные режимы применения, показания, противопоказания.

(довольно обыкновенные приключения, закончившиеся хуже обыкновенного, но лучше, чем могли бы закончиться)

Из Арко с подарком... (Скалолазание, трад)

Я вернулся из Арко с подарками: рассеченным локтём, ушибленным плечом и стёсанными выступами тела – теми, очевидно, которые рок (или rock…) счёл для меня необязательными. Впрочем, - и тут я предупреждаю нескромные уточняющие вопросы и двусмысленные ухмылки - всё то, что я сам считаю для себя обязательным, не пострадало.

По чему бы не погреться в Крыму на 8-е марта, особенно во время затянувшейся зимы?
По дороге в Крым планы в основном были направлены в сторону Морчеки. Но погода и радушие Алексея и Ольги Жилиных внесли свои коррективы.))) Холод и сильный ветер не смогли заставить нас покинуть надолго тёплый Лёшин "замок", и мы перенесли свои взгляды на Форосский кант. Учитывая, что почти все существующие маршруты(за исключением нескольких вариантов) хожены нами уже не однократно, решили придумать что-то новое. Получилось вот так:

Новый маршрут на Фор.Канте. "Восьмёрка" 5Б (Альпинизм, крым, форос, форкант, венславовский, мирончак)

Фото Алексея Жилина

Альпинизм на Синае. Маршрут «Азимут» и другие приключения)). (дахаб, описание маршрута, black diamond, синай, египет, санта катерина)

В конце февраля — начале марта с Дмитрием Кузиным и Алексеем Антоновым мы провели очередной выезд в Санта Катерину. Полазить по граниту.))

Мне всегда нравились названия, сразу же дающие читателю максимум информации буквально в двух словах: «Матренин двор», «Денискины рассказы», «Белкины повести». А еще хотелось написать что-нибудь на модную нынче тему: свободное лазание или ИТО, например... Ну, и написал. Название — выше, остальное — ниже.

Еду на велосипеде, никого не трогаю. Чешское захолустье - из неожиданностей только закрытая пивнушка на дороге. Вдруг, смотрю: лезут! Причем, все. Мужчины и женщины, дети и пенсионеры. Молодые мамаши побросали чад и набирают высоту. Те из детишек, кто смог вылезти из колясок - тоже карабкаются. Кто не смог - тянут ручонки. Я аж остановился полюбоваться этим зрелищем и только потом понял свою ошибку: или надо было ехать без остановки, или теперь лезть вместе со всеми. Не мог же я позволить будущим поколениям чешских лазунов рассказывать про то, как "один русский на велосипеде приехал, посмотрел и испугался".

Альпинизм на Синае. Семейный формат. (дети, синай, египет, санта катерина)

В апреле на Синае стало уже так тепло что мы решили ездить в Санта Катерину с пупсами. Было проведено три семйных двухдневных выезда с ночёвками в Бедуинском Кемпе
В рамках мероприятий мамАня Батурина и папа Хоменюк пролезли маршрут N19. Scala del Cielo route а пупсы облазили все окрестные камни и поднялись на высшую точку Синая - гору Святой Катерины 2642м. Фото прилагаются.

Решил поделиться идеей и реализацией болдерингового зала на чердаке частного дома. Чаще всего такие помещения пустуют или используются для сбора хлама. Иногда бывает лень идти на скалодром. В таком случае домашний скалодром в самый раз. Вам не придётся ради часа занятий ехать два часа в пробках. Площадь скалодрома 32м2.

Готовность на 12 апреля - 40 маршрутов различной сложности и протяженности!!!
В течение соревнований пройти ВСЁ практически невозможно!
Участники сами выбирают СВОЙ ПУТЬ!

Описания маршрутов ЧАСТЬ 1 здесь Чемпионат России в скальном классе 2011 года. Маршруты ч.1

Сумма призового фонда от всех спонсоров составляет около 300 000 рублей, это более 250 предметов снаряжения и спортивной одежды.
Призы фирмы "VENTO" здесь
Чемпионат России в скальном классе 2011 года. Призы фирмы "VENTO"

Напоминаем, что в рамках Чемпионата России и Чемпионата Юга России разыгрываются 6 путевок (мужчины) на Чемпионат России в Таджикистане на массиве ЗАМИН-КАРОР Замин-Карор. Квоты среди мужчин

Регламент соревнований здесь Чемпионат России в скальном классе 2011. Регламент

Продолжается прием заявок на централизованное питание и проживание. Заказ автотранспорта.
Как доехать здесь
Массив ущелья р. Большая Лаба. Вопросы и ответы

Предварительные заявки подали более 30 связок
Чемпионат России в скальном классе 2011 года. Заявки

С сегодняшнего дня берет начало серия публикаций:
Помимо регламента, будут представлены все материалы по эффективному проезду к месту соревнований, условиях проживания, быта и питания, представлены фотографии, описания и рейтинги маршрутов, а также презентация призового фонда наших спонсоров.
Начинаем с самого интересного – МАРШРУТЫ.

Чемпионат России в скальном классе 2011 года. Маршруты ч.1 (Альпинизм, предгорная, большая лаба, ахметка, дмитриенко, описания, скальный класс, альпинизм)

Фотографии и описания маршрутов - Евгений Дмитриенко
Подготовка идет полным ходом. На 30 марта полностью готово 20 маршрутов, в работе еще 15, планируется 60. Впереди месяц, надеемся успеть. Сейчас подготовкой занимаются более 20 человек, к 15 апреля их будет около 30-ти.
(Рейтинги маршрутов к началу соревнований могут быть немного скорректированы).

Как доехать здесь Массив ущелья р. Большая Лаба. Вопросы и ответы

Краткое описание массива Ахмет-Кая
Цельный скальный массив протяженность около 3 километров, высотой от 180 до 220 метров.

фото Евгения Дмитриенко

Массив Ахмет-Кая (Альпинизм, связки, чемпионат россии, альпинизм)

Планируется 60 маршрутов по 3 – 4 веревки (от 120 до 180 метров) очищенных от свободно лежащих блоков и камней, оборудованных маркированными основными пунктами страховки и промежуточными точками из расчета 1-3 на веревку. Все пункты страховки оборудуются согласно требованиям UIAA.

В последнее время в инете активно обсуждаются покупки товаров за бугром, где можно почерпнуть много полезного. Но у туристическо-альпинистской снаряги есть свои нюансы. Поэтому решил поделиться собственным опытом. Лениво перечислять, сколько всего и почём накупил, но даже с учётом пересылки EMS-ом (государтственная экспресс-почта) вся снаряга обошлась ровно в 2 раза дешевле, чем покупать здесь, рыская по магазинам и выклянчивая скидки.

По просьбам трудящихся - красивая картинка :)

The best topic ever! (шоппинг за бугром, Бэккантри/Фрирайд, снаряжение, покупки)

Image © John Lund/CORBIS
pro.corbis.com

По скалам: быстро и с веревкой (Альпинизм, альпсмены, безенги, альпинизм)
Данный материал был выложен автором на Mountain.ru примерно две недели назад. Заинтриговал тот факт, что пришедшие на него отклики были диаметрально противоположными- от полного одобрения до эмоциональных обвинений в попытке развалить отечественный альпинизм с переходом на личности. К сожалению, и тем и другим отзывам не хватало главного- конкретики. Кроме того, формат Mountain.ru позволяет каждому зарегистрированному пользователю оставить только один отзыв, что серьезно ограничивает возможность ведения полноценной дискуссии. Поэтому предлагаю на Ваше рассмотрение эту статью. Был бы чрезвычайно признателен за конструктивные замечания и предложения.

Описания маршрутов на большую, но малоизвестную крымскую гору Мердвень каясы (Альпинизм, альпинизм, маршруты)

г.Мердвень каясы (856 м)

Расположена в Южнобережной гряде восточнее перевала Шайтан Mердвень, над поселком «Олива». Почему-то безымянную гору западнее перевала некоторые тоже называют Мердвень каясы, что рождает путаницу. По этому, в классификаторе наша гора названа «Скала Хергиани». На самом деле, «Скалой Хергиани» называется нижний бастион западной стены, даже не весь, а его правая часть, на которой и проводились соревнования в год гибели Михаила Хергиани. Мердвень каясы – огромный массив, не типичный для Крымских стен, имеет 3 стены разной ориентации по сторонам света.