Это лето выдалось во Французских Альпах аномально жарким, что породило множество проблем для альпинистов. Раскрылись трещины, обнажились скалы, местные власти и пресса подняли настоящую истерику.

Власти и так не особо рады альпинистам и постоянно закручивают гайки, а тут развернулись по-полной и даже закрывали приюты на 2 недели, гиды не водили никого, в общем, обстановка нервная. Правда, ближе к концу лета градус истерии стал спадать.

В 2019 году друзья позвали меня поехать на Байкал в марте. Изначальный план был снять домик в хужире и от него ходить в радиалки. Эту идею я сразу отсек, так как ограничивать себя половиной дня пути в одну сторону значит ничего не посмотреть. Я настоял на том что мы должны перемещаться и в итоге в чат по поездке залетело красивое видео как кто то катится на туристических коньках по льду Байкала. Поиск таких коньков в прокат не дал результатов, но меня уже было не остановить. "Не будь у меня мастерской, я сделаю нам коньки!" - сказал я и принялся за работу.

Коньки туристические для похода по зимнему Байкалу (Туризм)

В связи с летним походом сделал карту на Буордах. В рамках этой работы с удовольствием перечитал доступные отчеты и более-менее упорядочил перевалы на этот район в каталоге Вестры. Кроме того, основательно переделал карту Сунтар-Хаяты (более аккуратный рельеф и т.п.).
Принимаю замечания и дополнения!

Карты на nakarte.me: https://nakarte.me/#m=7/63.58034/143.67371&l=E/Q
Карты в виде отдельных листов, img файл для загрузки в gps, файл mbtiles: https://slazav.xyz/maps/hr.htm#h14

Народ приветствую!

26 августа я (Григорьев Дмитрий) с Головченко Митяем и Ниловым Сергеем (обладателями почти половины всех «Золотых ледорубов» России и дважды обладатели Piolets d’Or ) «взошёл» на вершину Военных топографов на северном Тян-Шане. Как это было посмотрите в статье Митяя Пик Военных Топографов, по Ю стене "Экспромт", предл. 5Б к. тр., длина м-та ~3000 м, перепад 2023 метров / Горы Мира. Тянь-Шань / Mountain.RU, а почему в кавычках «взошёл» смотрите в моей статье Пик Военных Топографов. Проблемы со страховкой / Люди и Горы. Полемика / Mountain.RU ….

МЧС КБР только что напомнило и призвало к использованию GPS-трекера для экстренной связи.
На РИСКе есть много информации о GPS-трекерах. Но - Спасибо, если кто сочтёт возможным поделиться свежим опытом использования! Что следует учесть? ... Всем - удачи!

Есть свежий опыт экстренной связи через GPS-трекер? И что учесть? (Горный туризм)От mchskbr 2021-10-17

Сказ о том, как шестеро добрых молодцев прошли поход 6 к.с. по Центральному Памиру. (Горный туризм)

С 17 июля по 15 августа 2021 года, сборная команда ТК МАИ (Москва), г. Самара и г. Дзержинский прошли поход шестой категории сложности по Центральному Памиру.
Хотим поделиться с вами фотографиями и впечатлениями.

Плато Путорана 2021 или туда и обратно (Туризм)

Высочайшие водопады плато, бодрая группа, 29 дней, 600км, путоранское мороженое, чайки, первопроходы, холодок и северное сияние над самым-самым водопадом плато Путорана

Обзор классических маршрутов на Монблан (Альпинизм)

8 августа 1768 года — дата, с которой отсчитывается начало спортивных альпинистских восхождений. В этот день Мишель-Габриэль Паккард и Жак Бальма впервые поднимаются на вершину Монблана.

Привет. Меня зовут Михаил.

Я еду в Южную Америку на 5 месяцев.
И зову вас с собой в:

Дикий кемпинг в Альпах запрещен в большинстве стран, однако есть некоторые нюансы, зная которые можно избежать множества неприятностей. Поискав информацию в интернете, и добавив к ней свой личный опыт, я постарался кратко изложить основные правила принятые в странах альпийского региона.

Эта гора стала символом альпинизма, а ее название синонимом красоты и неприступности. Черная гора Маттерхорн вздымается почти на 4500 метров, стоя как бы в стороне от своих соседей, она производит поистине впечатляющее зрелище. Нет ничего удивительного в том что совершить восхождение на Маттерхорн мечтает почти каждый восходитель.

Подробное описание маршрута на Matterhorn по гребню «Hörnli» (Альпинизм)

Восхождение на Белуху и пограничная зона — актуальная информация и вариант восхождения со стороны Казахстана (Альпинизм)В данный момент каждый альпинист, совершивший восхождение на Белуху со стороны России по классическому маршруту, является нарушителем пограничного режима. Летом 2020 года пограничники оштрафовали несколько сотен человек, а организаторов восхождений на Белуху оштрафовали на суммы от 300 000 до 800 000 рублей. В иллюстрации к материалу использована фотография Игоря Ожерельева с восхождения на Белуху в 2019 году.

Суть проблемы

Граница проходит на высоте 3315-3320 метров по леднику Менсу до начала подъёма на перевал ББС (Большое Берельское Седло). Так положение границы трактует Пограничное Управление.

В помощь треккерам в Альпах (Туризм)

Всем добрый день, вот мой первый пост. После того как сама нашла много полезного на данном ресурсе, решила поделиться своими знаниями о полезных и бесплатных приложениях для треккинга в Швейцарии и Франции(уже готовой информации о них быстрый поиск по риску не дал).

Раздвигая границы возможного... (Туризм)

Немного я его отредактировал... И добавил фотографий.

Хотя благодаря пандемии тропа хорошо натоптана, и заблудиться у вас вряд ли получится, цивилизация после верхнекармадонских ванн заканчивается: мост через Геналдон разрушен, от него остались только тросы.Преодолев эту переправу, вы можете наслаждаться настоящими горами, правда, в компании с другими многочисленными группами. Об этом и других красотах – в новом видео.