Панорамы вершин Центрального Тянь-Шаня и Памира (тянь-шань, вершины, коммунизма, победы, ленина, хан-тенгри, корженевской)
Подписал названия вершин на нескольких своих панорамах гор Центрального Тянь-Шаня и Памира.
На фотографиях всем известные семитысячники с разных сторон и другие, гораздо реже посещаемые, но не менее красивые вершины.
Если забраться повыше, далеко видать. Иногда на много десятков километров. И горные гиганты уже как на ладони :)

Долго думала стоит ли, вообще, писать, пришла к мысли, что не могу пройти мимо и умолчать об этой истории. Очень много я читала всего на «RISKе», очень много историй поучительных, интересных, к сожалению и трагических тоже. И эта история могла бы появится и быть рассказана не из моих уст, а кем-то другим, и в ней могли бы быть написаны только предположения и домыслы. Поэтому хочется описать ситуацию, в которой поневоле оказалась и привести ее в пример тем, кто слишком уверен в себе, и даже готов пренебрегать безопасностью, не только своей, но и окружающих.

Готовясь к очередным горам, насмотрелась всяких американских видео и начиталась англоязычных материалов. Это привело к идее создать пусть небольшой, но актуальный словарь скалолазных и альпинистских терминов, которые наиболее часто встречаются в таких мануалах. Вот что получилось. Наверняка я что-то упустила, поэтому велкам добавлять свои слова в комментариях. Только прошу писать по делу!Англо-русский словарь скалолазных и альпинистских терминов (Альпинизм, скалолазание, альпинизм, переводчик)

Сегодня, 26 ноября - день рождения Саши Ручкина. Этот рассказ я взяла с его сайта ruchkin.com Читайте, наслаждайтесь легкостью Сашиного слога и вспоминайте молодость. Благо, есть что вспомнить!Саша Ручкин. Незабытый бред. Голод. (Альпинизм)

Часть 1

Йосемиты (Yosemite). Особенности. Назойливые советы. (Альпинизм, el capitan, эль капитан, big wall)

Предыстория написания данной статьи. Спор во время летнего застолья, о том какие должны быть путеводители, закончился тем, что Игорь прислал мне путеводитель по Эль Капитану, со своими комментариями. Читая путеводитель и комментарии, я вдруг понял, что мне интереснее читать комментарии. Я предложил Игорю написать цикл небольших статей, для размещения на одном из украинских сайтов. Я составил список вопросов на которые хотел бы получить конкретный ответ. Список был большой, но ответов получилось ещё больше.

Ценность данной статьи в мелочах, обычно о них не говорят. А из мелочей создан мир.

- Вот ты пишешь, пишешь… Я тоже как-нибудь напишу. Память, знаешь какая – все помню, как вчера. Ты, например, про Эльбрус написал... Я про Эльбрус такое могу рассказать – придумать невозможно… Вот слушай: сидим мы на тропе, голыми задами на голом снегу - я с двумя Федями в обнимку, а Кирюха просто лег на снег...

Цветы Памира. Фотогербарий. Часть 1. (Альпинизм, горные растения)

Этому проекту уже более 5 лет. Систематическую фотосъёмку цветов Памира мы начали в 2008 году и продолжили в 2009 и 2012 гг.

Идея гербария Андрея Лебедева и Михаила Бабича.
Фотографии Андрея Жарова, Ивана Жданова и Андрея Лебедева.
Определения растений провел Георгий Лазьков при участии Юрия Иваненко - этих специалистов нашел Миша Бабич.
Если есть уточнения и дополнения - прошу в комментарии. :)
Итак, начали!

Журнал Alpinist весной опубликовал масштабную хронику восхождений на К2 от начала и до наших дней: The Mountaineers Mountain. Автор статьи - Стив Свенсон.
Две главы, посвященные самым трагическим страницам истории К2 в сезонах 1986, коим Стив был свидетелем, и 2008 годов, мы перевели и публикуем (в двух частях).
Также в материал включен рассказ Пшемо Пясецкого о прохождении маршрута Magic Line.
Перевод: Александр Калашников. Редактор: Елена Дмитренко.

Часть 1.

Что такое разумное стремление? Есть вершина, на которой жажда удовлетворения амбиций может настолько выйти за рамки разумного, что скатится к навязчивой идее; когда зацикленность на результате гонит человека за черту, после которой разумная осторожность должна была бы повернуть его назад, - если предположить, что в данной ситуации выживание становится столь же важным, как и достижение конечной цели.
Том Холзель и Одри Солкелд, «Тайна Мэллори и Ирвина», 2000

Опаленные солнцем. (Альпинизм, трагедии 1986 года, magic line, к2)

Дневник Чо-Ойю (8201м). (Альпинизм, red fox asia, селиверстов сергей, цеснабанк, red fox, пучинин андрей)
Сказ о том, как второй в истории Киргизии «кыргыз» взошел на восьмитысячник, как каждый уважаемый клиент включает кислород за 100м до вершины, как не надо ходить в горы…
И как двойка RFA под эгидой Цеснобанка взошла на ЧО-Ойю!

Краткий фото-отчет о горном походе 5 к.с. по Восточному Памиру (хр. Музкол) летом 2011 года

Моим учителям Олегу Янчевскому и Андрею Лебедеву, посвящается
«Группа туристов турклуба «Глобус» Киевского политеха совершая горный поход 5 к.с. взошла на вершину Советских Офицеров (6233) по новому маршруту – ледопаду западного склона и северному гребню, ориентировочно 4А альп/3А тур к.тр., комб. … Снята записка группы Сазонова В.Е. от 8 августа 1988 года… Погода: облачно, ветренно, космический холод… Спускаться планируем по пути подъема …Желаем всем хорошей погоды и легких рюкзаков!»

Записку примерно такого содержания мы оставили в туре вершины 31 августа этого года. Был 23 день похода, его кульминация – позади около 200 км, более полудесятка перевалов, несколько восхождений, в том числе на другой шеститысячник, бесчисленные броды Западного Пшарта, Сарезское озеро и просто огромное количество каньонов, ставших для нас, можно сказать, визитной карточкой Музкола.

Идея маршрута родилась благодаря Google Earth – весь район в отличном разрешении, рельеф «прорисован» так подробно, что можно планировать проход ледопадов и видны козьи тропы на склонах. «Летая» над районом, наткнулся на вот такую картинку:

«Мама родная – да это же новый маршрут на Офицеров!», - подумалось: «Пожалуй, стОит его включить в список основных целей похода.»

Уважаемые читатели Риска!
Совсем недавно, 29.08.2010, в заметке "ЗМЕЙКА" - НОВАЯ ЛИНИЯ НА ХАН-ТЕНГРИ, я кратко описал восхождение на эту замечательную вершину по новому пути.