Сравнение автоблоков для полиспастов. (Альпинизм)

В продолжении цикла учебных роликов посвященных горной школе предлагаю вашему вниманию обзор и сравнение автоблоков для полиспастов. Существует несколько устройств, которые работают в режиме автоблок. В данном видео обзоре рассматриваются 4 наиболее распространенных варианта.

Фотоальбом о выезде в Сванетию с элементами треккингового альпинизма ()

Прошло чуть больше двух недель, как мы вернулись из Сванетии, где отдыхали в формате треккингового альпинизма. Треккингового – потому что просто подходами путь до местных вершин, иногда идущий через пешеходные перевалы и занимающий больше одного дня, назвать сложно. Да и сами схоженые нами вершины, за исключением Ушбы, вполне доступны пешком с минимальной технической работой.
За выезд командой из 5ти человек сходили на перевал Гульба, вершины Лайла, Западный Чатын и Южную Ушбу по маршруту Мышляева. Отдых удался: с погодой почти повезло, а отличная компания дополнялась грузинским гостеприимством, прекрасными пейзажами Сванетии и сложным маршрутом на любимую вершину. Ниже смотрите фотоотчет о поездке.

Массовый горный ботинок. Фарадей модель 671 (Альпинизм)

Добрый день, друзья, альпинисты, любители гор, меня зовут Султан, я инструктор по горной подготовке в Вооруженных силах РФ, и на протяжении 5 лет я ношу ботинки компании Фарадей, так как именно эти ботинки стоят на вооружении ВС РФ для военнослужащих, которые выполняют задачи в горных и высокогорных условиях, этот отзыв зрел давно, ведь где только не были со мной эти ботинки за прошедшие годы, и вот наконец у меня есть возможность поделиться своим опытом с Вами!На вооружении стоит несколько моделей ботинок компании Фарадей, однако самой массовой моделью стал ботинок Фарадей 671, с него и хочу начать, так как чаще всего, именно этот ботинок является универсальным для любого типа местности и любой погоды.

Двойной беседочный узел - это спасательный морской узел, завязываемый серединой троса, задуманный для спуска пострадавшего моряка, ноги которого вдевали в петли узла, и он держался руками за коренные концы сдвоенного троса. Две петли использовали отдельно, а трос - сдвоенный обязательно.

Скалолазы! Понятно желание легче развязывать узел самостраховки на системе после срывов, но двойной булинь не подходит для этого, потому что используете лишь один конец верёвки, а в этом узле должны быть нагружены оба конца одинаково. И даже контрольный узел тут не добавит безопасности. В таком виде двойной булинь ничуть не прочнее обычного булиня, потому что двойные - только петли, а сам узел такой же, как в обычном булине.

Еще немного про узлы (Альпинизм)

В одном из своих предыдущих видео я демонстрировал 4, как мне кажется наиболее важных, узла для альпинизма. В этом посте речь пойдет о следующей группе узлов, об узлах для связывания веревок, блокировки страховочного устройства и об узле булинь.

Так любил говорить мой покойный друг и коллега из прошлого века и Курчатовского Института Саша Соколов, когда не видел проблем в реализации какого-то замысла.
Однако, периодически кто-то изобретает, то велосипед то лопату.
А поскольку сайт здесь горный (преимущественно), то и рассказ будет – про горный … нет не велосипед а шанцевый инструмент «лопата».

Просто, как лопата (Альпинизм)

Налобные фонари для походов и альпинизма.

Как выбрать лучшее и за адекватные средства

40 отличных фильмов о горах, риске и тяге к жизни
Поздравляю с Международным днём гор всех тех, кто оставил сердце в любимых горах, исхоженных вдоль и поперёк или ещё неизведанных, но уже родных духу! По такому случаю приглашаю прогуляться по "киношным" горам, вспоминая классику или присматриваясь к новым направлениям в кино о горах и людях.

Глаз Птеродактиля. (Альпинизм)Foto K.Minaichenko
Начинался цикл Глазных болезней, а среди студентов пятого курса этот цикл популярностью не пользовался, потому, что завкафедрой – недоброй славы Старуха Изергиль, сумасшедшая и контуженная авиабомбой, разорвавшейся в блокаду во дворе института, на экзамене не щадила никого, щедро раздавая двойки и тройки, редко ставила четыре. Пятерки она ставила примерно, раз в пять лет…

"У романтиков одна дорога": в день рождения Юрия Визбора (Альпинизм, песни, гитара)
Говорят, у "горников" – души шестиструнные: едва заслышав знакомые аккорды, они раскрывают души нараспашку, и их истории сами собой складываются в искренние и добрые песни. Неважно, какого поколения турист, сколько гор видел, сколько троп исходил вдоль и поперек, сколько прошёл впервые, а сколько - вернул из забвения – песни Юрия Визбора всегда как будто про нас с вами или про тех, кого мы точно видели своими глазами.

Поскольку в одной из соседних тем возник вопрос законности оказания первой помощи пострадавшим, мы решили дать краткую справку по юридическим вопросам оказания первой помощи в РФ.

Первая помощь и закон (Первая_помощь, ПерваяПомощь)

Бивак-перелет к Воргольским скалам на парамоторе. Туризм этажом выше... (Воздух, параплан Брянск, парамотор Елец, параплан, бивак-флай, Ворглольские скалы)
Летали ли вы во сне в детстве? Не на самолете, а так, чтобы взлетел, где хочешь, перелетел над своим двором, школой, речкой. И приземлился где-нибудь на пляже, где можно искупаться, позагорать, а потом также, буквально силой мысли, полететь обратно...

Осенний сбор в Крыму (Альпинизм, горная школа Категория трудности, Ставницер Алексей, ситник михаил, альпинизм, скалолазание)
Горная школа «Категория трудности» им. А.М.Ставницера закончила семидесяти семи дневную осеннюю эпопею в Крыму: 11 смен по 7 дней, в которых приняли участие 162 человека из России (от Приморского края и Сахалина до Калининграда), Украины, Беларуси, Таджикистана, Франции, квалификацией от новичка до кмс.

Всего совершено 68 (шестьдесят восемь!) восхождений от 1Б до 5А к.сл., 312 человеко-восхождений. Восхождения совершались на массивы Кушкая, Челеби, Форкант, Мшаткакая, Мердвенкая, Малый Кильсе и др.

10 пеших маршрутов в Подмосковье на выходные (Туризм, пвд, нитка, туризм)
Охота вырваться из Москвы на денёк-другой, пройтись под рюкзаком и своими глазами увидеть “пышное природы увяданье”? Как насчёт небольшой подмосковной подборочки на любой вкус и цвет...маркировки?