Панорамы вершин Центрального Тянь-Шаня и Памира (тянь-шань, вершины, коммунизма, победы, ленина, хан-тенгри, корженевской)
Подписал названия вершин на нескольких своих панорамах гор Центрального Тянь-Шаня и Памира.
На фотографиях всем известные семитысячники с разных сторон и другие, гораздо реже посещаемые, но не менее красивые вершины.
Если забраться повыше, далеко видать. Иногда на много десятков километров. И горные гиганты уже как на ладони :)

Всем известно, что альпинизм – опасный, рисковый вид спорта. Поэтому, когда каждый год происходят несчастные случаи, гибнут люди, это горько, но чаще всего воспринимается как трагическая случайность или неосторожность самих людей. Большие сожаления, оплакивания, горечь потери. Трагедия семьи. И рефреном- не повезло, совпали обстоятельства, что же делать. Горы непредсказуемы, никогда не знаешь, кто следующий. Иногда, правда, можно услышать на поминках там, за спиной, слабый шепот, что не так все просто, не совсем чтобы случайность, что у случайности есть совершенно конкретные фамилия, имя, отчество, что на самом деле очень даже поспособствовали трагедии действия или бездействия конкретных людей.

Асгард. История (Альпинизм, golovchenko, nilov, головченко, нилов, цска им. демченко, клуб демченко, фаис москвы, альпинизм, горы, баффинова земля)
Асгард, вероятно, самая выдающаяся и самая известная вершина арктических Кордильер, на полуострове Камберленд на острове Баффинова Земля, провинция Нунавут, Канада.

Фотоальбом. Поход 6 к.с. по Памиру с восхождением на пики Гармо, Корженевской, и траверсом пика Коммунизма. (Горный туризм)
В июле-августе этого года группа т/к МГУ вышла погулять по Памиру. Хочется поделиться некоторыми картинками с этой прогулки.

В рамках велопробега "Подари жизнь" Калининград-Владивосток 2017, организованный в поддержку благотворительного фонда "Подари жизнь". Я посетил великолепную горную страну Таджикистан и проехал по Памирскому тракту. Проехав Литву-Латвию-Казахстан-Узбекистан я приехал в г. Худжанд (Таджикистан) отсюда начался мой маршрут по Таджикистану и Памирскому тракту. Нитка маршрута: г. Худжанд-пер. Шахристан ~ 2700 м.- оз. Искандеркуль 2195 м.- пер. Анзобский ~ 2700 м. -г. Душанбе-пос. Гиссар-г. Курган-Тюбе-г. Куляб-пер. Шуроабад ~2700 м.-г. Хорог-пос. Лангар- пер. Харгуши 4344 м.-Аличур-пер. Найзайташ 4314 м.-г. Мургаб-пер. Ак-Байтал-4655 м.-оз.Каракуль 3914 м.-пер. Уйти-Булак- 4232 м.- Кызыл-Арт- 4280 м.-пер. 40 лет Киргизии-3541 м.-пер. Талдык- 3615 м.-пер. Чигирчик-2406 м-г. Ош. Последние три перевала это уже Киргизия, но являются продолжением Памирского тракта. Небольшой фотоотчет с поездки по данному маршруту: По горам на велосипеде! (памир, горы, памирский тракт, таджикистан)
мой железный конь.

Сабах зимой (Альпинизм, ашатская стена, первопроход, маркевич, скотников, Парфенов)
Идея зимнего восхождения на Ашатскую стену возникла относительно давно. Было уже четыре попытки. Две – на Сабах. Наша в 2015-м и попытка питерской команды в 2016 году. Кроме того, красноярская команда дважды пробовала сделать "директ" на Сварог. Все по разным причинам потерпели неудачу. Но идея есть идея, она витает в воздухе до тех пор, пока не найдёт того, кто сможет её осуществить, или того, кто докажет, что это невозможно.

Готовясь к очередным горам, насмотрелась всяких американских видео и начиталась англоязычных материалов. Это привело к идее создать пусть небольшой, но актуальный словарь скалолазных и альпинистских терминов, которые наиболее часто встречаются в таких мануалах. Вот что получилось. Наверняка я что-то упустила, поэтому велкам добавлять свои слова в комментариях. Только прошу писать по делу!Англо-русский словарь скалолазных и альпинистских терминов (Альпинизм, скалолазание, альпинизм, переводчик)

Greаt Wall of China. А вы когда-нибудь лазили с девчонками на 6б? (Альпинизм, great walls of china, красноярск, кызыл-аскер)
Вы когда-нибудь ходили на 6б с двумя девушками в труднодоступном, малопосещаемом районе с нелегальным переходом границы, так вот…

Послемусонный период в Гималаях всегда считается более жёстким, прежде всего из-за более низких температур и сокращающихся дней. Взамен альпинисты и туристы получают более стабильные условия и более благоприятную лавинную ситуацию, хотя есть и многочисленные исключения как в положительную, так и в отрицательную сторону.
Осенний сезон в Гималаях и Каракоруме (Альпинизм, гималаи, альпинизм, осень 2016 г)
Южная стена Лхоцзе с восточной стороны (фото Kacper Tekieli)

Плечо Агассиса, сквозное прохождение. Мы это сделали, Давид ! (Горный туризм, горный туризм, таджикистан, памир, новосибирск, турклуб нгу)
Под катом описание прохождения нового памирского перевала с красивым названием Плечо Агассиса. Техническая информация и фотографии.

Фоторассказ о путешествии по Фанским горам (Горный туризм, фанские горы, турклуб маи, гиссарский хребет, чимтарга, энергия, москва, Большая Ганза, Мария, Ходжалокан, алаудин)
Летом наша команда снова побывала в Фанских горах. Нам удалось выполнить практически все спортивные планы, полюбоваться снежными вершинами и отлично отдохнуть. Ложку дегтя добавила типичная “тянь-шаньская” погода. Сложности не помешали нам пройти маршрут, но лишили будущей мечты. Раньше, морозя попу на севере или в высокогорных снегах, кто-нибудь да скажет: “А не поехать ли нам летом греться в Фанские горы!”. Представишь себе лазурные теплые озера, полуденный фанский зной, становится чуть теплее. Теперь мы знаем, что не такие уж Фаны теплые и сухие. Четыре дня отсидок в непогоду для такого района – это перебор.

Ниже читайте фото рассказ о нашем путешествии.

Итоги красноярской экспедиции в район пика Кызыл-Аскер, 5842м (Тянь-Шань, хр. Кокшаал-Тоо)
Уравнение со многими неизвестными (Альпинизм, кызыл-аскер, Копье, Great, Wall, china, Кокшаал)
Изначально вся кампания складывалась из множества неопределенных факторов и неизвестных величин. Зато компания подобралась чоткая и чисто-конкретная, заточенная на результат, готовая решать проблемы по мере возникновения либо просто не замечать их.

Одиночный лыжный поход на плато Маньпупунёр 2015-2016 (Туризм, подкорытов, одиночный поход, андрей подкорытов, северный урал, перевал дятлова, лыжный туризм)

Поход отличился повышенной концентрацией незапланированных сложностей. Поломка дуги палатки, поломка горелки (совсем), отказ спутникового телефона (не совсем), лишение внутренних перчаток, отсутствие следа на выходе при большом количестве снега и отсутствие варианта выброски. И всё бы ничего, но вот не повернувший меня вовремя назад телефон и перчатки вкупе с окружающими не оставляющими шансов не фотографировать супер-видами при холодах и очень злом ветре сделали своё дело - подморозился. При отсутствии дороги от населёнки до точки выброски и обморожениях после трёх суток ожидания и снегоходов МЧС дело дошло до вертолёта.

Общая идея похода

Я родился и вырос на Южном Урале (Таганай, Тургояк, Иремель, Нургуш, Зигальга – это всё моё, родное). Внятно отсмотрел Приполярный Урал (лето 2011, зима 2015). Средний Урал мне пока не очень интересен по рельефу. Непростительными белыми пятнами оставались Северный Урал и Полярный Урал. Про Полярный Урал слышал много сомнительных (для меня) отзывов - плоско, прохладно, зло и продолжительно дует, довольно однообразно (да, есть Пайер, но до него же нужно добраться). А вот Северный Урал оставался неотсмотренным лакомыми куском. В новогодние праздники 2013-2014 года сорвалось моё участие с уральской группой в лыжной тройке на плато Маньпупунёр. С тех пор скальные исполины хребта Маньпупунёр зазывали и манили.

Ниже длинный материал с кучей картинок

Одиночный трёхнедельный поход по плато Путорана 2015 (Туризм, кутарамакан, подкорытов, таймыр, одиночный поход, путоранский снежный баран)

22 дня, 269 км, непростые места и новые друзья в виде Путоранских снежных баранов (эндемик плато Путорана)

Общая идея похода

Это был второй визит на плато Путорана. Первый состоялся летом 2013, когда в составе группы уральских туристов планировалось пройти пешую 5-ку. Аномальная жара и засуха скорректировали наши планы, половина маршрута тогда зарезалась (http://www.marshruty.ru/travel/putorana2013/). Однако в 2013 году нам всё же повезло встретить и скудно поснимать Путоранских снежных баранов. Впоследствии эти снимки приглянулись дирекции Путоранского заповедника, они их заиспользовали в своей печатной продукции и каких-то статьях, с чего и началось моё знакомство c дирекцией.
Ключевой идеей похода стала съёмка Путоранских снежных баранов (в итоге я пришёл именно к этому, хотя сначала просто хотел неспешной пейзажной съёмки на плато Путорана). Помимо самостоятельно разведанного в 2013 году места обитания баранов в верховьях р.Хойси появилась цель в виде окрестностей озера Кутарамакан, где обитает устойчивая группа особей. При разработке маршрута необходимо было покрыть два указанных района.

Ниже длинный материал с кучей картинок

И фиг с ним что провинция, что далеко, и что Кавказ милей и ближе. Помнится Борис Андреевич Студенин, гуру и пр., топая в тумане траверс 20 лет- Делоне, как тибетскую мантру повторял – «и как же здорово что я, полистав справочник альпиниста (4500 максимум, тепло и сухо), сдуру сунул в рюкзак двойные вибрамы». Ну да, мы уже третий день вслепую шаримся по плато, в тумане и снегопаде, а с Аккема по связи говорят что они загорают и пекут блины. Блины были уже перебором.

Итак – 100 лет истории восхождений в районе массива Белухи, Алтай, Катунский хребет.
БЕЛУХА 1914-2014 (Альпинизм)

Жетон "Страдание в горах"! (Альпинизм)
Приехала я на жетон, как говорится, «с корабля - на бал». В мыслях все еще находилась в Крыму, у моря, на скалах, а тут пасмурная погода быстро меня разбудила…Безенги.