6 дней за 70-м градусом с.ш.
Этой весной наконец удалось реализовать свою мечту – посмотреть как выглядит тундра до начала снеготаяния, когда там нет ничего кроме снега.

Ничего, кроме снега (Вело, норвегия, тундра, арктика, велопоход, велотуризм)

Том Баллард и Даниэле Нарди навсегда останутся на Нанга Парбат. Поиск завершен. (Альпинизм, зима 2018/2019)
Том Баллард и Даниэле Нарди

Трагически закончилась попытка взойти на зимнюю Нанга Парбат (8126м) по новому маршруту. Итальянец Даниэле Нарди и британец Том Баллард навсегда останутся на склонах этой горы. Официально объявлено об окончании поисковых работ.
ОБНОВЛЕНО на 13.03.2019

Испытание холодом: первая помощь на морозе (Туризм, зима, чс, гипотермия)
Я опять о своём, о невеселом.
Информация из категории “Уж сколько раз твердили миру…”, но я просто оставлю это здесь. Вдруг пригодится.

В этой небольшой статье я расскажу немного о том, как ходить альпинистские маршруты чуть быстрее. Статья рассчитана на начинающих альпинистов, опытные посчитают это слишком очевидным. Так и должно быть, они же опытные. Тем не менее, комментарии приветствуются, вдруг я что-то забыл или не знал.

Альпинистские маршруты можно и нужно ходить быстро. Время - это один элементов безопасности: чем меньше времени вы находитесь в опасной среде гор, тем безопаснее ваше восхождение. На первый взгляд может показаться, что “быстро” равнозначно “опасно”, но можно ходить и быстро, и безопасно. Кроме того, многие маршруты нужно ходить либо быстро, либо никак.

Когда читаешь отчеты опытных альпинистов, то диву даешься: “КАК ЭТО ИМ УДАЕТСЯ?!” И одно дело Даниэль Арнольд - скайраннер, ски-альпинист, у которого МПК, как у олимпийского чемпиона. А другое дело Дмитрий Павленко, которому и лет немало. А если вы с ним побежите кросс, то может даже и обгоните, если бегаете регулярно. По крайней мере, не отстанете на круг или два. Но пройти за день два маршрута: 4Б и 5А не у каждого получалось.
Как сходить гору и успеть к ужину
Многие повторяют мантру: “Надо больше тренироваться.” Надо конечно, да только общая тренированность - это лишь один компонент. Есть и другие, не менее важные составляющие успеха.

Я писал https://www.risk.ru/blog/213035 о том, что в мае 2017 года словаки Мирослав Пето и Марош Червиенко совершили несколько серьезных съездов в Грузии. Среди них съезд на лыжах с северной вершины Ушбы (4698 м). И вот на страницах Фейсбука опять продемонстрированы головокружительные спуски в Грузии.

Когда я готовилась по походу GR20 на Корсике, то оказалось, что здесь на Риске про него ничего не написано. Трек невероятно красивый (а мне есть с чем сравнить на 4 континентах) - жаль, что его так мало наших ходит. Я за 2 недели не встретила никого русскоязычного.

Поход GR-20 по Корсике (Франция, Горный туризм, корсика)

Что такое GR20?

Это пеший горный поход, 180 км, перепады 12000 м вверх-вниз. Считается самым сложным из длинных походов в Европе (the toughest long distance hike in Europe). Когда я планировала трек, то чего только не начиталась :) Одни писали, что им там хотелось лечь и умереть. Другие - что они рано прибегали на кемпинг и не знали, чем там заняться.

Реальность оказалась где-то посередине :) Дистанция и перепад высот не такие уж большие, но поход сложный тем, что часто приходится карабкаться, много болдеринга с рюкзаком и скакания с камня на камень по жаре. Хорошую часть пути приходилось идти 100% сосредоточившись, рассчитывая каждый шаг, а не просто шагать по тропе и неспешно обдумывать какие-то мысли, как я привыкла.

Бивак-перелет к Воргольским скалам на парамоторе. Туризм этажом выше... (Воздух, параплан Брянск, парамотор Елец, параплан, бивак-флай, Ворглольские скалы)
Летали ли вы во сне в детстве? Не на самолете, а так, чтобы взлетел, где хочешь, перелетел над своим двором, школой, речкой. И приземлился где-нибудь на пляже, где можно искупаться, позагорать, а потом также, буквально силой мысли, полететь обратно...

Команда «Спорт-Марафон» представляет второй сезон проекта «Видеоучебник по альпинизму». Летом мы опубликовали серии первого сезона, а сейчас готово продолжение.

Видеоучебник по альпинизму — второй сезон ()

Хрустальный пик-2018. «Outdoor-проект года». Значит, и ходить сюда нельзя! (Воздух, премия, горы, номинация, crystal peak, мы в обществе, кайт, арктика)

Андрей, Валера и Алексей отправились в кайт-экспедицию в Арктику, чтобы своими глазами увидеть полярные станции, останки ГУЛАГов, Усть-Карскую астроблему и поселения отважных людей, живущих на краю земли.

Восхождение на Мера пик - практическая информация (Альпинизм, непал, гималаи)
Наше восхождение на Мера Пик состоялось 5 ноября 2018. Делюсь актуальной практической информацией.

Продолжение, начало здесь: https://www.risk.ru/blog/215548
Что нужно пройти чтобы оказаться в базовом лагере на Южном Иныльчеке?
В этом году Вертолёт ВС Киргизии, который доставлял альпинистов на Южный – в начала сезона потерпел крушение. Как мы в итоге добрались до лагеря на леднике и сколько времени это у нас заняло – в этой серии.
А так же:
О лагере в Каркаре, о восхождении с кислородом на Азиатские семитысячники, о 83-х летнем восходителе на Пик Ленина и о киргизо-казахской границе.

Кызыл Аскер,как много в этом звуке.... (Альпинизм, киргизия, Данкова, сырты, база)
..для сердца горного слилось.
Осторожно - реклама ! Нецелевой аудитории не открывать !
Сливались оттуда частенько :).
Западный Кокшал-Тоо, пик Данкова, аксайские сырты…местность сия широко известна в узких кругах.
вертолет или несколько дней заброски, а потом выброски ножками-лошадьми-машинами…отсутствие связи..месяц в палатках в совсем не мягком климате.

Рельеф и погода - пара новых онлайн сервисов (Ски-тур, карты, fatmap.com, windy.com)
Недавно, в поисках информации по ски-туру, нашёл для себя удобные инструменты для базового изучения рельефа и погодных условий. Речь пойдёт о FATMAP - сайту дополнении к GoogleEarth, для наглядного отображения рельефа, и Windy - сервисе просмотра глобального прогноза погоды от разных источников с множеством деталей.

Сделали серию инфографик про Эльбрус. Начнем с Северного Эльбруса. Здесь собрано все основное: ориентиры, высоты, расстояния и те реперные названия, которые у всех на слуху, когда речь заходит о районе. Для всех, кто только планирует туда поехать — хорошее подспорье и шпаргалка. Для тех же, кто уже был, неплохая напоминалка. Да и просто может быть интересно себя проверить на предмет знания Эльбруса. Подробнее - под катом.Эльбрус с Севера (инфографика, Альпинизм, алекс кузмицкий, гиды, минигиды, полезное, snow sense)