Диакарб и горы (Альпинизм, профилактика, острая горная болезнь, акклиматизация, diamox, даймокс, ацетазоламид)

Данная статья - попытка дать объективную информацию о диакарбе применительно к острой горной болезни. Рассмотрены побочные эффекты, возможные режимы применения, показания, противопоказания.

Трек из Луклы к Эвересту:  простые и вполне выполнимые рекомендации гидам (Горный туризм, треккинг, гималаи)

"В общем, мне кажется, прежде чем что-то требовать от фирм и гидов, надо подумать, а реально ли это вообще."
Отвечаю: реально. Особенно, если хотеть.
Чтоб был какой-то конструктив из темы отека легких на гималайском треке, где число сообщений приближается к 400, открываю тему.

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Об износе веревок страховочными устройствами вскользь упоминалось в предыдущих частях цикла и их обсуждениях, однако, этот вопрос, пожалуй, достаточно интересен, чтобы остановиться на нем подробнее. Насколько мне известно, объективного сравнения разных устройств по этому критерию никогда и никем не проводилось, так что пришлось предпринять собственные испытания. Основной их целью была попытка наглядно показать зависимость интенсивности износа веревок от типа и состояния страховочно-спусковых устройств, и выяснить возможность снижения этого износа простыми и общедоступными методами.

Бишкек - Кашгар - Музтаг-Ата 2012 (Альпинизм, урод, обеднин, кгфа, конгур, китай)

Пока европейская часть России находится в ожидании зимы, у нас уже стоит "духота" до -40С по ночам. А что делать в холодные и темные зимние вечера? Правильно! Отогреваться горячим чаем с медом, лимоном и капелькой ароматного бальзама. И листать летние фотографии.

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

Недавно была опубликована статья с близким названием, в которой рассматривалось снаряжение для "теплых" относительно несложных походов, например, на Кавказе. Тема статьи меня зацепила, и мне захотелось опубликовать список личного снаряжения, которое я взял с собой в поход с траверсами вершин Кызылсель (6525) и Музтаг-Ата (7546).

Это вовсе не образец для подражания. Более того, публикуя эту статью, я имею чисто шкурнический интерес в получении конструктивной критики и другой информации, которую я использую для оптимизации своего снаряжения под летний сезон 2012 г.

Перед летним сезоном мы фонтанируем идеями в области снаряжения, уж простите:)
Я, кажется, уже где-то писала, что тему тестирования мы будем активно разрабатывать.
Аукционы снаряжения на Риск.ру - отличное начало, на мой взгляд:)
Но мы хотим копать глубже!
Журнал "РИСК онсайт" приглашает потенциальных тестеров к сотрудничеству!

Пришла весна, пастухи выгоняют на высокогорные пастбища стада баранов, а коммерческие клубы стада «покорителей гор». И тех и других будут стричь и доить…
"Проектирование овцеводческих предприятий следует вести на основе норм технологического проектирования и типовых проектов:
- На крупных овцеводческих фермах маток, баранов-производителей, валухов и молодняк разделяют на специализированные отары. Каждая отара содержится в стойловый период обособленно в отдельной овчарне…"

Для альпинизма не только физуха,- душа нужна!

Amin Brakk West Face. Большое путешествие. (часть 1, Альпинизм, ясинская, женская экспедиция на амин бракк, women's alpine project, коптева, чибиток, пакистан)

Жара.

Пишет skvoznik, 06.08.2010 02:49

Это, товарищи, трындец.

Жара. (Альпинизм, эльбрус)

На Эльбрусе третий день - под 35-40 градусов (обычно по вечерам мы тут сидели в пуховках!). Ночью переставили лагерь ближе к дороге: Баксан, обычно метров 5-10 шириной, теперь переходится только с помощью 60-метровой веревки :(
В связи с аномалией, имеем невероятное количество воды и москитов. Засыпаем под кваканье лягушек. Местное население растеряно, да и мы уже не знаем, чего ждать завтра. Валить? Куда? У вас там асфальт плавится...

О маршруте

В восьмом часу вечера по норвежскому времени «Red Fox Adventure Tour» стартовал из аэропорта Осло в направлении юго-западных гор. За пятнадцать отмеренных на путешествие дней нам предстояло дважды подняться на высоту 1300-1400 метров, спустившись, проехать вдоль самого длинного Согне-фьорда северного королевства, затем по побережью Норвежского моря и закончить велосипедную часть маршрута в Бергене – самом дождливом городе Европы.
Супернаивный nor-way travel под флагом позитива и добра (Путешествия, э.лу, екатерина светлая)

Палатка стояла на леднике, похожая на яркий фантик, застрявший среди скал и льда. На первый взгляд, всё здесь было рождено хаосом – он привел в движение каменные плиты, сделал из них то, что люди назвали «горами», собрал и заморозил миллиарды капелек воды. По его прихоти создавались вершины, намерзали ледники, скалы превращались в песок, лед становился водой - и это чередование превращало хаос в порядок, удерживало от безумия силы природы.

День Знаний

Пишет evlampei, 16.05.2010 07:27

Летом 1992 года команда ЦСКА города Алма-Аты выехала на Памир. Большой мобильной армейской экспедицией.
У нас были целые КАМАЗы еды и снаряжения, целые бензовозы топлива и еще много-много всего.

День Знаний (Альпинизм, алма-ата, цска)

Мимо Фрунзе, через Сусамырскую долину, мимо Токтогульского водохранилища – все дальше и дальше, в город Ош.
Из Оша вся наша толпа во главе с Сувигой выдвинулась на пик Ленина.
В целях экономии средств – а на Луковой поляне уже брали деньги – мы ходили на Ленина из ущелья Комансу.
Длинный гребень с гигантскими отдельными вершинками – этакий верблюд – в итоге упирался в вершину Раздельную. Чуть обходя ее сбоку, мы попадали на классический маршрут на высоте около 5800.

пик Ленина, вид с подхода, ущелье Комансу
День Знаний (Альпинизм, алма-ата, цска)

ФРИ СОЛО

Пишет гоген, 15.05.2010 23:19

ФРИ СОЛО (Альпинизм, хубер, германия)

Умопомрачительные фотографии скалолазов без веревки и беседки мелькают в последнее время не только в альпинистской периодике, но и в европейских "иллюстрированных" журналах. Дух времени позволяет обывателям, по видимому, наслаждаться зрелищем "гладиаторов" рискующих своей жизнью на вертикальных отвесах знаменитых стен. Любая неосторожность, любая ошибка или обломавшийся зацеп означает тотальный срыв с гарантированно фатальным исходом. Один из самых знаменитых "солоистов" нашего времени Алекс Хубер. В своей стаье, опубликованной в свежем номере журнала bergundsteigen, он рассказывает о исторических аспектах одиночного лазанья и о том каким образом его самого затянуло в free-solo-climbing.

Выезд в крым на майские праздники традиционный для многих клаймберов будь-то алпьинист или скалолаз. Надеюсь я войду в их число)). Но эта маленькая заметка не об этом, а собственно об впечатлених от маршрутов, не путать с описанием. Мы с напарником обозначили набор машрутов, которые хотели бы пройти, напечатали из инета описалава, и поехали...После пройденного хочу только поделиться не сухими выдержками , а просто впечатлениями , от маршрутов , которые прошел...Думаю некоторым новичкам будет полезно в будущем при выборе..
А прошли мы Обратный Интеграл на Замке(3Б), Ухо(4А) и Триангуляцию(4Б) на Мшатке(4Б), Классику(4Б) на Большом Кильсе ,Карнавал(4А) на Уарч-Кае,Кант по Канту левый вариант(5А вроде),Семерку(5А) на Форосском Канте...

Наступило просто фантастическое осеннее утро. Было ещё темно, так как просыпались мы в 5 утра. Слышу будильник. Женя проснулся, начал одеваться, собрал спальник и медленно вылез из палатки. Вовнутрь скользнул холодный лесной воздух. Внутренний сонный врунишка - датчик температуры «за бортом» показал, что на улице мороз минус сорок где-то. Всем хочется найти побольше причин не просыпаться в такую рань, пусть даже и не совсем правдивых. Андрей поёжился и спрятал голову поглубже в спальник. Прошли какие-то пять-семь минут и я, успев посмотреть ещё один сон, открыла глаза, провожая Лёню из палатки.
Утро. Мы всё же потихоньку выплюнулись на улицу. Темно, спать хочется, сыро, холодно, но как-то необычно прикольно))) Я люблю утро. Пусть даже такое раннее. Нет! Особенно такое раннее. Всё вокруг как-то по-особенному. Обычные вещи кажутся совсем необычными. Люди как сонные зомбики молча ходят от костра к палаткам, от рюкзаков к костру. Дышу, пар изо рта. Руки мёрзнут. Идёшь к костру. Брёвна холодные, не сядешь. Стоишь молча, руки греешь. Вода в котелке начинает закипать. Не спеша, сонно бродишь по лагерю в поисках специй и завтрака, которые нужно закинуть в бурлящую воду. Слышишь свой необычный ещё не проснувшийся голос: «Народ, кто завтрак забыл достать?» Получаешь ответ идёшь в направлении голоса. Находишь завтрак. Неподалёку виднеется жёлтое пятно и дымок – это всё тот же костёр, у которого ты только что грелся. Тебе туда. Ты, правда, уже забыл зачем, но продолжаешь топать на свет, обняв пачку гречки как родную. В деревьях бродят белые огонёчки фонариков. Там кто-то в темноте и холоде собирает рюкзак.

Light&Fast 2 или горная пятерка налегке (Горный туризм, поход, кавказ, снаряжение, горный туризм)

Мы продолжаем продвигать концепцию Light&Fast, следовательно идея похода все та же: пройти как можно легче и свободнее, чтобы успеть полюбоваться окружающими красотами, но при этом не забыть об адреналинчике и технически сложных элементах. Ходили опять по Кавказу, из поселка Верхняя Балкария вдоль ГКХ до Тырныауза.

"Ходи сложно, живи просто!" - интервью с Ивоном Шоинардом (Альпинизм, бигвол, patagonia, black diamond, сша, йосемиты)

Ивон Шоинард (Yvon Chouinard) безусловно легенда американского альпинизма, пионер бигвола и основатель знаменитой марки "Patagonia". Благодаря своим экологическим проектам он стал "зеленой совестью" аутдорной промышленности. В последнем номере журнала "Bergsteiger" (Горовосходитель) было опубликовано интересное интервью с ним.