Письмо в Редакцию: Траверс Победа-Хан-Тенгри (Альпинизм)
На верхнем поле ледника Южный Иныльчек после восхождения на вершину. На заднем плане перевал Высокий и массив Победы. Фото автора - Дмитрия Бочкова.

"Информация для желающих повторить.

Ветреный день 6 августа 1990 года застал нас на перевале Дикий. Мой друг Коля Щетников, Эля Насонова и я, вместе с группой клиентов из Чехословакии, пережидая непогоду, расширяли тесную снежную пещеру. Таких «пережидальщиков» на перевале скопилось десятка три. В редких разрывах облаков проглядывался ледник Звездочка, по уходящему вверх широкому снежному гребню бодро мела позёмка. Наверху, видимо, пуржило. Вершины гор были скрыты сплошной серой пеленой...

77-й Горно-таёжный. Жесть, made in USSR. (Туризм)
Предстоящий трек со всеми его объективными трудностями знаком нам не понаслышке. С будущей женой преодолели его в 1986 году, только в обратном направлении. Тогда туристов с путёвками набралось вдвое больше и половину запустили «задом наперёд», обозвав всё это «Маршрут 377». Воспоминания остались самые положительные, но эта «нитка» была выстроена менее логично по ряду параметров. С тех пор осталось желание пройти пешую часть 77-го в «правильной» последовательности.

Восхождение в затерянный мир. Венесуэла. Рорайма. (Путешествия, латинская америка, путешествие жизни, трек, исследование, тепуй, амазония)
Что, помимо нефти, Чавеса и военного переворота большинству из нас известно о Венесуэле? Наверное, немногое. А Венесуэла – это еще и прекрасные песчаные пустыни, раскинутые на юге Коро, удивительно красивая сельва Амазонии – крупнейшие тропические леса нашей планеты. Это райское лазурное побережье Карибского моря с уединенными бухтами и островами, куда мечтают попасть тысячи любителей островного отдыха. И, конечно, Венесуэла – это Амазонка с ее безумным круговоротом флоры и фауны. Здесь же и самый высокий водопад в мире – Анхель, или Kerepakupai Meru (на языке пемон), и Гран Сабана с ее затерянным миром Рораймы. Именно о ней в этом рассказе и пойдет речь.

Панорамы вершин Центрального Тянь-Шаня и Памира (тянь-шань, вершины, коммунизма, победы, ленина, хан-тенгри, корженевской)
Подписал названия вершин на нескольких своих панорамах гор Центрального Тянь-Шаня и Памира.
На фотографиях всем известные семитысячники с разных сторон и другие, гораздо реже посещаемые, но не менее красивые вершины.
Если забраться повыше, далеко видать. Иногда на много десятков километров. И горные гиганты уже как на ладони :)

Самостоятельная организация велотура в Испании. (Путешествия, испания, путешествие, веломаршрут, маршрут для прогулок, пеший маршрут)

Организация отдыха для всей семьи с возможностью ежедневного байкинга по крутейшим приморским трассам, плаванию на одном из лучших участков Средиземного Моря, пеших и беговых прогулок по южным Пиренеям, в пределах "турецкого" бюджета это реальность!

Жаль, время проходит и моё тоже. Хочу оставить на Риске свою мечту, один из лучших проектов Патагонии, возможно когда-нибудь и на него найдутся смельчаки. В середине 90-до этого места дошла лучшая на тот момент команда итальянцев. Маршрут очень сложный, плюс самое злое место в Патагонии - ледник Маркони.

Вот это для мужчин (Альпинизм)

В рамках подготовки к большим горам один раз в неделю приседаю со штангой. Сейчас выполняю 5 подходов по 30 повторений с весом 55 кг. Хочу и могу увеличить нагрузку.

Памяти Жени Завьялова (Горный туризм)
Три года назад не стало Жени Завьялова. Вчера с его женой Ритой были на кладбище. Помянули…

Женя Завьялов уникальный человек - первый из горных туристов СССР, выполнивший норматив “Снежного Барса” в 1978 году. О Жене я уже писал. В коментариях к тому посту шло обсуждение макета памятника. В прошлом году памятник ему был установлен.

От его жены Риты Завьяловой и от себя хочу сказать огромное спасибо Олегу Остапцову – автору макета, Ларисе Кудояровой (Lorinson) за обработку фотографий и всем, кто принял участие в сборе средств на памятник.

Женя сходил сотни вершин на Тянь-Шане, и большая просьба ко всем, кто нашёл его записки, переслать мне скан, а лучше оригинал.

Несколько Жениных фтографий:

Уходят, уходят, уходят старые друзья-альпинисты...
Коля Сергеев, светлая память... (Альпинизм, ташкент, Николай Сергеев.)

Ищем фаворитов среди горнолыжных курортов! (Горные лыжи/Сноуборд, горные лыжи, сноуборд, курорты, фрирайд, европа, мир, опрос мнения, редакция спрашивает)

Самые счастливые из нас открыли горнолыжный сезон задолго до нового года! Многие раскатывали вельвет и лесные снежные подушки на новогодних каникулах. Некоторым поездка в горы ещё только предстоит!

Расскажите, какие горнолыжные курорты вы выбрали на этот сезон? А чтобы вам было немного проще, мы подготовили небольшой опрос!

Три раза мы приезжали в Чили и Аргентину в поисках снега, каталки, фрирайда и скитура. Были здесь как на излете сезона (август-сентябрь) так и в самый его разгар (июнь-июль). В общей сложности провели в стране 9 месяцев жизни, колеся по всему Югу в погоне за снегом, и на основании полученного опыта хотим дать свой ответ на вопрос: Можно ли / нужно ли продлевать севернополушарный зимний сезон в южнополушарных Чили и Аргентине? Фрирайд в Чили и Аргентине : расставляем точки над "i" (по итогам трех сезонов, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, snow sense, гиды, Аргенина, южная америка, патагония, анды, альп-фрирайд)

36 дней перемещения грузов, 17 - на стене, 53 дня на Аляске - это снова Сильвия Видаль! (Альпинизм, первопроходы, женский альпинизм, горы, экспедиции, первопроход, аляска, ксанаду, новый маршрут, Un pas més)
Фото предоставила Сильвия Видаль

Ксанаду, западная стена (горы Арригеч, Аляска)
5-21 июля 2017 года, Сильвия Видаль, соло
"Un pas més" («Ещё один шаг»), A4 / A4 + - 6a, 530 м от полки.

36 дней таскания груза, 17 дней на стене. 53 дня в отдалённой долине на Аляске, перемещая 150 кг снаряжения и провианта. В одиночку. 6 баулов по 25-26 кг каждый на подходе, при том что сама альпинистка весит 45 кг.

А теперь подробности.

Фотоальбом. Поход 6 к.с. по Памиру с восхождением на пики Гармо, Корженевской, и траверсом пика Коммунизма. (Горный туризм)
В июле-августе этого года группа т/к МГУ вышла погулять по Памиру. Хочется поделиться некоторыми картинками с этой прогулки.

Учебный альпинизм: состояние и перспективы. Кто виноват?
Сложный вопрос, затрагивался заинтересованными лицами неоднократно ранее:
Например:

Техническая подготовка альпиниста: заблуждения, проблемы, безопасность и очень много букв!

Реалии учебного альпинизма. День сегодняшний.

От состояния учебного альпинизма зависит будущее нашего сообщества, будущее нашего альпинизма. В СССР учебный альпинизм, благодаря господдержке и налаженной (Федерацией альпинизма СССР и Управлением альпинизма ВЦСПС) системе с её:
- учебными программами,
- хорошо подготовленными инструкторами,
- развитой сетью клубов и секций, ведущих круглогодичную подготовку альпинистов,
- альпинистскими лагерями во главе с начучями – личностями и коллективами постоянных инструкторов,
- льготами для желающих заниматься альпинизмом, и др.-
достиг высочайшего уровня, что привело тогда и к высочайшему уровню развития спортивного альпинизма.

Памяти Винокурова Анатолия Филипповича посвящается (Альпинизм)
Винокуров после восхождения на Чапдару по "Колодцу"

Команда молодости нашей.

Хрустальный пик-2016. Человек риска. Глеб Соколов (Альпинизм, мы в обществе, восхождения, риск.ру, события, горы, интервью)

В этом году мы представляем новую номинацию "Хрустального пика" - "Человек риска".
Для нас это особая категория, в которой мы можем отметить людей, которые каждый день своей жизнью и работой делают вклад в развитие аутдора.
И я рада начать представлять номинантов этой категории с Глеба Соколова...

Продолжаем экскурсию по via ferrata итальянской долины Валле д'Аоста. В прошлом выпуске нашей программы «Гулять, так гулять!» мы рассказали о линиях вероятностей жаждущих горных приключений путников, находящихся в географической точке «город Курмайор». Сегодня передвинемся на северо- восток, в божественной красоты район Монте Червино.
Червиния. Осенние феррато-вылазки. Гулять, так гулять! Часть 2. (Альпинизм, феррата, аоста, червино)