Сообщество «Лавинная безопасность» / Лента

Сергей Шестихин, известный как rossfree , член фрирайд-команды SnowSense, один из сильнейших райдеров Северо-Запада России, исконный житель Хибин, а по совместительству и профессиональный фотограф. В межсезонье, которое в Хибинах длится всего-то 3-4 месяца в году (в остальное время можно катать), он работает гидом на квадро-турах, снимает в своей фотостудии различные проекты и просто точит канты к следующему сезону. Хороший в общем человек. Ролик про него...но даже не столько про его катание, сколько про него самого и его жизненный выбор. Уж больно сам по себе он интересен. Делали это видеоинтервью для нашего проекта happy people..

Швейцарский горный гид и лавинщик Andre Henzen в 2009 году создал на основе Beermat и Reduction Method Вернера Мюнтера свой метод снижения рисков.Кстати,как и метод редукции и Nivocheck ,ARC можно (и нужно) применять всем ,кто оказывается на снежных склонах: альпинистам,туристам и пр. Не подходят эти методы для катающихся на снегоходах,т.к. нагрузка от снегохода на склон на порядок больше,чем оказываемая человеком.

Вернувшись домой с вечера Risk Team, я решил сразу написать этот текст, пока не забыл подробностей нашей беседы с Иваном Ждановым, который сам откопался из лавины на Чегете в 2002 г. Первое интервью с Иваном по мобильному телефону было опубликовано на Риске ЗДЕСЬ. Однако после него остались невыясненными некоторые вопросы.

Иван, в первые секунды после остановки лавины тебе удалось создать полость около лица. Какого размера она была, сколько сантиметров от лица до снега?

В свете обсуждений на Риске и перед началом зимнего сезона, хотела бы предложить полезную, на мой взгляд, статью по теме НС с лавинами.

Это одна из глав учебного пособия для горно-спасательных служб Австрии, написанного старшим врачем службы, практикующим врачем скорой помощи - Dr. Elsensohn

Интервью с Иваном Ждановым, который сам выкопался из лавины на Чегете в 2002 г. (Альпинизм, самооткапывание из лавины)

Раз уж пошел на Риске разговор о самооткапывании из лавин, то я решил взять интервью у Вани Жданова, так сказать, для "полноты картины" :)). Сейчас он живет в Морозках, и с Интернетом у него проблемы - ни прочитать чего-либо, ни написать он сам не может. Поэтому пришлось поговорить с ним по мобильнику.

Зимой 2002 г. он попал в лавину на Чегете и откопался сам.

Иван, многие хорошо знают Чегет. Расскажи поточнее, где это случилось.

Лавина. Взгляд изнутри (Или десять "Не", о которых стоит знать). (Бэккантри/Фрирайд, горы, туризм, альпинизм, трекинг, avalanche, опасность, снег)
Из личного опыта попадания в лавину (21.02.2008, Карпаты, Черногора, Говерла, протянуло около 640 метров по оценке сотрудников МЧС и упаковало полностью):

С сезона 2011/2012 команда SnowSense, помимо традиционных школ фрирайда, начинает проводить базовые 5-дневные лавинные курсы. Активную поддержку в этом оказывают Black Diamond, Marmot, Ortovox и Julbo. Каждый день брифинг в начале дня, семинар, подъем на гору, практические занятия, затем разбор занятий, решение ситуационных задач, лекция и вечерний просмотр учебных фильмов со стоп-кадрами и комментариями. И так 5 дней подряд, с утра и до вечера (с 9 утра и до 22:00). В конце курса - экзамен. График плотный, свободного времени не будет совсем. Подробности - под катом.

30 сентября на гребне хребта Аибга (Красная Поляна, Роза Хутор) - на высоте - 2300м и ниже до высоты 2000м выпал ПЕРВЫЙ снег!Ура товарищи!!!!

Настоящий фанат свободного катания знает, что с наступлением Ла Нинья, на северо-запад американского континента, в Скалистые Горы Британской Колумбии приходит СНЕГ.
Десятки хели и кэт станций Британской Колумбии завершают приготовления, еще не оправившись от снежного шока прошлой зимы. Вертолеты и ратраки готовы к наплыву фанатов. Гиды, лучшие райдеры, отельеры, шеф-повары, фотографы и съемочные группы спешно составляют графики работы на сезон...

Друзья!!
Мы сделали небольшой ролик о лавинном снаряжении и поиске пострадавшего в лавине:

Не смотря на то, что за бортом реальное такое лето...мы думаем о снеге и зимних планах. Ибо настоящий фрирайдер канты начинает точить уже летом)). В следующем зимнем сезоне мы не только устраиваем традиционную школу в Хибинах, но и, по заявкам участников, расширяем географию. С этого года мы проводим программы не только в родном Кировске, но и в Шерегеше, а также на Сахалине. Собственно поэтому теперь нет никаких привязок к конкретному району ни в названиях, ни в делах, теперь наши мероприятия называются школа фрирайда SnowSense., по имени команды райдеров и гидов, которая ее и проводит. Такой вот небольшой ребрендинг, точнее позиционирование)). Бессменную техническую и идейную поддержку 4-й год подряд нам будут оказывать лучшие из лучших в своем деле: Black Diamond, Marmot, Ortovox и Julbo. Подробности о датах смен и другая информацию - под катом.

Фрирайд-школа в Хибинах (cезон 2011-2012, Бэккантри/Фрирайд, хибины, лавинная безопасность, шерегеш, алекс кузмицкий, вне трасс, snowsense)

Всем привет!Ну вот мы и...открылись!Хочется сказать сразу - конечно нет пределов совершенству и многое могло быть по другому...Но, я искренне думаю, что самое главное - информация - каждый возьмёт то, что ему нужно!

Лавинная безопасность! (www.snowavalanche.ru, снег, лавины)

Уникальный, на мой взгляд, материал. Человек попал в лавину с камерой на голове.Смонтировал фильм,проанализировал и сделал выводы.На английском.

Горнолыжный курорт Тинь привнёс тот самый французский шарм и колорит в новый фриски блокбастер от Action Brothers “Территория снега”.
Этот этап съемок добавил не только фрирайд проезды на потрясающих своими внетрассовыми возможностями склонах Тиня, но и порадовал бэккантри фристайлом.

Зима в нашем полушарии заканчивается, а вместе с ней и катательный сезон, хотя где то еще о-го-го сколько снега:) Этот сезон для меня был не похож на прежние. Начав катать в ноябре в Сибири, быстро закончил сезон :( Но наверно это и не плохо, было время подумать о своем поведении и принести немного пользы людям. Теперь о пользе :) Как всегда, наша команда делала акцент на формировании культуры безопасного поведения в горах! В этом сезоне 2010-2011
командой Russian Backcountry Team: Руслан Кочетков, Макс Панков, Артур Кузнецов

Предупреждение от автора: никакое чтение текстов, включая этот, просмотры фильмов, посещение лавинных лекций и т.д. не могут заменить прохождение полноценных лавинных курсов и последующие самостоятельные тренировки алгоритма поиска в начале каждого сезона! Только они - залог того, что вы хоть как-то будете готовы к сходу лавины.

Алгоритм поиска в лавине - 10 пунктов (Бэккантри/Фрирайд, вне трасс, катание вне трасс, лавинная безопасность, лавины, фрирайд)

Серию текстов про фрирайд и лавинную безопасность ("Философия фрирайда", "13 правил внетрассового катания", "Лавинные курсы в России" и др.), продолжу следующим текстом, посвященным алгоритму действий при попадании в лавину.

Алгоритм действий при сходе лавины (что делать если попал в лавину, Бэккантри/Фрирайд, катание вне трасс, вне трасс, лавинная безопасность, фрирайд)