Сообщество «Фестиваль Ергаки-2009» / Лента

Источник: stolby.ru
Автор: Георгий Кузема
25 июля 2009 года исполнилось 40 лет с того дня, как высшая точка горного района Ергаки безымянная вершина с отметкой 2264,7 м. получила собственное имя. Читателям, наверное, будет интересно узнать, что этому предшествовало. Начать, пожалуй, нужно с рассказов красноярских художников об удивительной красоте этих мест. В пятидесятых годах прошлого века они совершали туда походы и возвращались переполненные впечатлениями о дикой природе, об острых пиках горных вершин, о сложных перевалах, о водопадах и озерах. Слушали эти рассказы и мы - красноярские столбисты, встречаясь с ними на стоянках в заповеднике "Столбы" или в художественных мастерских. И разве могло оставаться равнодушным сердце столбиста, рассматривающего этюды с зарисовками грандиозных стен и неприступных вершин. Но, окончательно наше решение посетить Ергаки созрело, когда мы увидели в 1959 году замечательную картину Тойво Ряннеля "Горные кедры".

К 40-летию первовосхождения на пик Звездный в Ергаках. (Альпинизм, ергаки, красноярск, столбы)

Источник: stolby.ru
Автор: Татьяна Кулинич
Фото: А.Пешкин, Т.Кулинич, Д.Брагина.

Приключения девчонок в Ергаках (Альпинизм, ергаки, красноярск, чемпионат, фестиваль)

Наши приключения в Ергаках начались еще до Чемпионата. Заброска на Светлое 12 июня порадовала отсутствием снега на тропе и поразила обилием его на скалах. Планируем закрыть Даше 2 разряд, выполнить 1, ну, и разлазиться. Собираемся на 4А на Птицу. Получается бабское отделение - Даша, Саша, Марина и я - инструктор.

Источник: http://tochkastrahovki.ru/

Красноярские девушки выполнили норматив мастеров спорта по альпинизму. (шнайдер, смеловская, ергаки)

Компания красноярцев совершили восхождение по стене п.Звездный маршрут Олега Хвостенко 6А. Две красноярские девушки выполнили норматив Мастеров спорта по альпинизму.. порадуемся за Машу Смеловскую и Алёну Шнайдер! Давненько в Красноярске не получалось женщин мастеров.

Информация и фото: Александр Терентьев

Ергаки…. Горы на любителя. Крюконоги, лесенки, крючья, фифы, молотки, спитовые уши – никогда ничего этого мы раньше не брали с собой на гору, ни в Узунколе в прошлом году, ни в Крыму, ни ещё раньше, когда я ходила в смешанных группах на Кавказе и в Арче. Честно думала, что подобный арсенал железа может пригодиться только на 6ках. Оказалось, что в Ергаках даже на 5А без этого набора делать нечего

Источник Валерий Хвостенко (Ергаки-2009. Дневник фестиваля)

Ергаки-2009. Послесловие. (Альпинизм, фестиваль, чемпионат)

Несколько фото с закрытия фестиваля

Фото Е.Хрусталевой
28-е, день последний
30 Июл, 2009 at 12:29 PM
По фотографиям видно, что Спящий Саян был к нам в последний день Чемпионата благосклонен. Как и в день открытия, на небе сияло солнце.
С утра состоялось заключительное заседание судейской коллегии, его вел исполнительный директор ФАР Алексей Овчинников. Судьи по кругу высказывали свои впечатления, замечания по организации и проведению, делали предложения на будущее. Общий тон высказываний был благоприятным, серьезная критика не прозвучала.

Источник Валерий Хвостенко (Ергаки-2009. Дневник фестиваля)

Ергаки-2009. Чемпионат завершился. Итоги. (Альпинизм, фестиваль)

28 Июл, 2009 at 7:41 AM
Накануне дважды ходил на перевал – безрезультатно. Со второго раза удалось отправить телефонограмму. С утра спасатели первым делом отключили и отправили вниз генератор, и я остался без зарядки и без шансов.
Погода весь день стояла чудесная, команды сушили веревки и по мере высушивания уходили вниз. Часть команд просквозила вниз накануне, пошатываясь под тяжелыми рюкзаками. Мы с Левиным покинули лагерь в числе последних. Уже на подходе к тракту, на последнем километре, нас накрыла сильнейшая гроза. Ергаки в своем худшем репертуаре.

Источник Валерий Хвостенко (Ергаки-2009. Дневник фестиваля)

Ергаки-2009. Предварительные( могут быть уточнения)  итоги (Альпинизм, чемпионат, фестиваль)

25 Июл, 2009 at 8:40 PM
Лагеря замерли

Вторые сутки идет проливной, холодный, непрекращающийся дождь. Погода не для слабых. Вчера К2, не дойдя до вершины, вынуждена была остановиться в сплошном тумане. Всю ночь девчонки отмахивались руками-ногами и чуть рассвело вышли на вершину и в полседьмого утра, никакие, добрались до палатки. Тем временем им навстречу вышли спасатели, пытаясь связаться с ними голосом и по рации. Не найдя, в 6 утра залегли в их палатке. “Чуть прикемарили – слышим цокают”. Не каблучками по паркету, а железом по камням. Сдав паспорт восхождения “железные леди”, пошатываясь прибрели в лагерь Светлое. Я смотрел как доктор выливает им на израненные руки флакон за флаконом перекись водорода и думал о том, что девочки красивы, даже в степени крайней усталости.
Кажется, места в женском разряде установлены: К2, К3, Томск. Есть небольшая вероятность, что К1 потеснит П4 с 4-го места.
Пожалуй, и в мужском разряде сохранится статус-кво: П2, И3, С1, К4. Не сомневаюсь, что при хорошей погоде Питер не дал бы себя обогнать.
Двойка Брык-Медведева, которая вышла на 5Б на Звездный (в рамках личных планов) вернулась ни с чем из-за погодных условий. Говорят на Звездном вечером шел снег. Вернулись без горы после сложных ночевок К5 и Волга.
Лагерь на Черном опустел. И1 и Т2 закончили выступления.
Такие у нас дела. Изменений в таблице будет мало.

Источник Валерий Хвостенко (Ергаки-2009. Дневник фестиваля)

Ергаки-2009. Новости от Валерия Хвостенко. (Альпинизм, чемпионат, фестиваль)

22 июля
Вчерашний день удался. Погода миловала. Все команды закончили свои маршруты, кроме К4, который на 6А заночевал на полке. У женщин К2 вернула лидерство и при благоприятном исходе сегодня будет опережать К3 на 1,5 балла. П4 слегка опередит Т1 и выйдет на 3-е место.
У мужчин настает день переходов. С1 пойдет под Зуб. Возможно, П2 и К4 на Черное, т.к. все золото на старом месте они намыли. Важно не потерять темпа. Погода пока стоит хорошая – солнце и кучевые облака. Но передали штормовое предупреждение на вечер – грозу и сильный ветер.
Вчера совершили выходы и иностранцы. Двумя связками Крис-Мотя (США-Израиль) и Рома Брык-Милош (Россия-Сербия) поднялись на Звездный по Канту. И Никола-Николай (Сербия-Россия) на Звездный по 3Б.

Источник Терентьев Александр (Rider)

Ергаки-2009. Скальный фестиваль в Каменном городе. (Скалолазание, чемпионат, скалолазание, терентьев)

Соревнования по альпинизму продолжаются в горах, а в Каменном городе осталась хорошо подготовленная база: 33 скалолазных маршрута с нижней страховкой от 5с до 7с+ и пять-шесть маршрутов с верхней. По предварительным подсчетам есть возможность для пробивки еще 30 трасс. Пройдёт время, через год-два подремонтируют дорогу, построят базу. В августе от ночных заморозков исчезнут все кровососущие насекомые. Красивое место, красивые скалы. Мы вернёмся!

Источник Валерий Хвостенко (Ергаки-2009. Дневник фестиваля)

Ергаки-2009. Новости от Валерия Хвостенко. (Альпинизм, чемпионат, фестиваль)

11.07.09
9-го июля завершилась школа. Команда Питера заняла 3-е место. потеснив свердловчан. Москвичи 7-е. Связка американцев в изумительном стиле прошла трассу школы за 20 мин, венгры за 44, связка серб-израильтянин за 53. Показали класс. К нам приехали серьезные (молодые!) люди.
10-го проливной дождь, индивидуальные с верхней страховкой на скорость провести не удалось. По количеству пройденных трасс призовые места распределились так: С.Терентьев, Ан.Амосов, Вас.Козлов – у мужчин. Г.Терентьева, А.Цыганова, Е.Саломатова – у женщин. 10-го все участники покинули город каменный и переместились в город белый. Сегодня, 11-го все расходятся по базовым лагерям в горах.

Результаты Школы и заявки на восхождения здесь

Источник Валерий Хвостенко (Ергаки-2009. Дневник фестиваля)

Дневник альпфестиваля в Ергаках от Валерия Хвостенко (Альпинизм, чемпионат, фестиваль, ергаки, ергаки-2009)

9 Июл, 2009 at 6:29 PM
Вчера провели школу. Почти провели. Женщины прошли все, у мужчин не успели две последние по списку команды: Питер (клуб Горняк) и Москва (клуб Демченко).
Вчерашний день – подарок судьбы. Солнце с облаками, не жарко, ни дождинки. Каменный город заполнился лазающими людьми, ощущение праздника. Как в детстве, когда ты знаешь, что подарок будет, бежишь под елку – и вот оно! Целый Каменный город новеньких, “с молоточка” трасс.

Источник Валерий Хвостенко (Ергаки-2009. Дневник фестиваля)

ЖЖ альпфестиваля в Ергаках. Команды в сборе. Иностранцы подтягиваются. (Альпинизм, ергаки-2009, ергаки, фестиваль, чемпионат)

7 Июл, 2009 at 1:38 PM
С утра пасмурно. Ближе к завтраку опять дождь. Погода испортилась, и говорят на неделю. Команды уехали в Каменный город. Секретариат в лице Левина М.С., Кати Хрусталевой и меня остался готовить бесконечные документы.

Источник http://tochkastrahovki.ru/

Ергаки-2009. Подготовлены трассы для скалолазния и Школы (Альпинизм, фестиваль, чемпионат)

5 июля 2009 г.
Александр Терентьев по телефону:
"К 5 июля закончены работы в скальном массиве Каменный город по подготовке трасс. С 27 по 5 июля восемь альпинистов скалолазов из г.Красноярска подготовили 33 скальных маршрута (для нижней страховки). Получилось 10 маршрутов 7а, 7б, 7с категорий, 2 маршута 7с+ 8а, остальные 6 и 5 категорий сложности. Здесь же в Каменном Городе подготовлен комплект трасс для проведения Школы. Погода отличная, ждем участников!"

Источник Ергаки-2009 (дневник фестиваля)

Живой дневник альпфестиваля в Ергаках от Валерия Хвостенко (Альпинизм, чемпионат, фестиваль, ергаки, ергаки-2009)

Первый репортаж еще на берегу
3 Июл, 2009 at 11:31 AM

Ну что, приступим помолясь. Предотъездные хлопоты завершаются. Завтра рано утром автобус, набитый судьями, ринется в Ергаки. Часть народа уже там. По слухам Питер и Ростов уже осваивают ергацкие пики.

Привет ! Ищу попутчиков ))
Из-за своей работы я как всегда вынуждена добираться до гор одна. Я прилетаю в Красноярск в ночь с 4го на 5е июля. Если кто-нибудь 5го числа стартует из Красноярска в Ергаки (на фестиваль) я ооочень хотела бы присоединиться.

Источник http://www.vesti.ru

"ВЕСТИ" о подготовке красноярцев к чемпионату в Ергаках (Альпинизм, столбы, красноярск, фестиваль, ергаки)

В Красноярск начинают съезжаться спортсмены со всего мира на первый международный фестиваль альпинизма. До старта остаётся чуть меньше двух недель. Красноярские команды вовсю тренируются на Столбах. Очередная тренировка прошла на скале "Китайская стенка".

Ергаки-2009. Предварительный рейтинг маршрутов для проведения фестиваля альпинизма (балезин, фестиваль, красноярск, чемпионат)

Источник http://www.alpfederation.ru/journal/ergaki/2009/05/21/656
Опубликован предварительный рейтинг машрутов, составленный Валерием Балезиным.

"Рейтинги предварительные, окончательные будут определены после консультаций, с теми кто их ходил, и более тщательного наблюдения и изучения на месте, до начала чемпионата. Но я думаю, что изменятся они не значительно. Могут появится еще варианты первопроходов.
Я предлагаю считать эти (мужские и женские) рейтинги предварительными, так как я планирую до начала чемпионата (примерно с 15 по 20 июня) совершить полный обход всех маршрутов, изучить оценить и нанести точные линии на фотографии, может быть появятся новые линии первопроходов. Я думаю, что никто против не будет, так как все заинтересованы иметь более точные рейтинги."
Балезин В. В.

Источник Stolby.ru
Опубликован "Общий регламент международного фестиваля альпинизма Ергаки-2009"
Правда похоже, что это пока еще проект, так как указаний на то, что он уже подписан и утвержден пока нет

Выложена также Схема подходов и базовые лагеря на местах проведенния Чемпионата по альпинизму.

Общий регламент международного фестиваля альпинизма Ергаки-2009. (фестиваль, чемпионат, красноярск)