Сообщество «Безопасность в горах.» / Лента

Зима в нашем полушарии заканчивается, а вместе с ней и катательный сезон, хотя где то еще о-го-го сколько снега:) Этот сезон для меня был не похож на прежние. Начав катать в ноябре в Сибири, быстро закончил сезон :( Но наверно это и не плохо, было время подумать о своем поведении и принести немного пользы людям. Теперь о пользе :) Как всегда, наша команда делала акцент на формировании культуры безопасного поведения в горах! В этом сезоне 2010-2011
командой Russian Backcountry Team: Руслан Кочетков, Макс Панков, Артур Кузнецов

По просьбе P-Abramov , выкладываю архив-коллекцию чертежей.
Может кому и пригодиться, не так много осталось в России "железячников"

Поисково-Спасательные Работы в горах «ПРИМОРОЧКА 2001» (Альпинизм, примальп, пср, венто, жетон, переправа, полиспаст)

В минувшие выходные Спортивный Клуб Альпинистов «ВОСТОК» провел Открытый Чемпионат г. Владивостока по ПСР «ПРИМОРОЧКА»

Страховочные устройства: проблемы и решения. (Альпинизм, девятка, клик-ап, смарт, эдди, синч, гри-гри, страховка, безопасность, снаряжение)

Снова и снова, из-за ошибок страховки, в альпинизме и скалолазании происходят тяжелые аварии. Чтобы противодействовать ошибкам «человеческого фактора», были разработаны полуавтоматические страховочные устройства, часто называемые «автоблокирующими», но они, в свою очередь, вызвали новые проблемы. Немецкая комиссия по безопасности информирует о произошедших авариях и обсуждает достоинства и недостатки страховочных устройств разного типа.

Кислород для оказания неотложной экстренной помощи (Альпинизм, горная болезнь, гипоксия, oxylab)

При обсуждении событий этого лета на Победе в комментариях неоднократно звучало:"Ах, если бы был кислород!"
Понятно, что тащить на всякий случай довольно тяжелое и дорогое оборудование готов далеко не каждый.
Но вот недавно я искал, где можно заправить кислородную подушку, а нашел вот такой девайс.

Долго обдумывал идею, но пост о спасательном вертолете подтолкнул написать:

SAR-service (Альпинизм, мчс, страховка, спасение, безопасность)

Поделитесь, как прошла конференция (была ли она вообще), каковы итоги, как будет все-таки развиваться альпинизм на Кавказе?

Интересно мнение (квалифицированное), в каком возрасте можно вывозить ребенка в горы, в частности Приэльбрусье, трекинг по Адыл-су, Шхельде (улыбке), я имею ввиду насколько безопасно для физиологии ребенка пребывание на высотах ~2000м? Если например до этого дети около двух месяцев провели в Кисловодске (~1000м)?

Хочу выразить большую благодарность Владимиру Грошикову (VGR) и Пал Палычу Захарову за помощь в работе над циклом статей по технике страховки двух человек.
Ваши замечания очень помогли мне в работе над этим материалом!
Огромное Вам спасибо!

Федор Фарберов

Ф. Фарберов 2010г.

Часть III. Вопросы тактики и техники страховки в различных случаях.

Часть II. Специальные системы и устройства для страховки двух человек.

I. Система страховки «Тандем Прусик». Рис. 1.

1. В конце 1980х – начале 90хгодов только один способ страховки успешно прошел многочисленные испытания и показал наиболее близкое соответствие параметрам, разработанным для СУ, предназначенных для страховки двух человек (см. п. 1.12., Часть I):

Этот способ называется страховка «Тандем Прусик» (Tandem Prusik Belay).
В начале 1990х в Канаде и США, а несколько позже и в Новой Зеландии, система «Тандем Прусик» была принята на вооружение спасателями в качестве основного рекомендованного способа страховки при спуске/подъеме двух и трех человек.

Система «Тандем Прусик» состоит из двух компонентов:
● Двух схватывающих узлов, сделанных из петель 8мм репшнура разной длины, через которые выдается или выбирается страховочная веревка.
● «Плавающего» узла «Радиум» (см. рис. 4), который служит для крепления петель к станции.
● В качестве схватывающих узлов применяются только классические узлы прусика в три оборота (см. рис. 1,2).

Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек. Часть II. (Альпинизм, техника страховки, спуск пострадавшего, спасательные работы, альпинизм)

Рис. 1

Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек на сложном горном рельефе. Опыт зарубежных спасателей. Часть I. Ф. Фарберов 2010г.

Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек. Опыт зарубежных спасателей. (Альпинизм, спуск пострадавшего с сопровождающим, спасательные работы)