Сообщество «RUSSIAN SKI-MOUNTAINEERING CLUB» / Лента

Российский ски-альпинизм это военный ски-альпинизм.

Третьи по счету Всемирные военные игры в Сочи давно закончились. А я все никак не могу опубликовать нечто «итоговое». Настало, видимо, время. Новостями навеяло.

29 марта 2017 года в 19:00 в пресс-центре информационного агентства ТАСС состоится презентация фотовыставки, посвященной III зимним Всемирным военным играм, которые прошли в Сочи с 22 по 28 февраля 2017 года.
Итоги CISM 2017. Всемирные военные игры. А Судьи кто? Их сто.. (Ски-тур, сочи, роза хутор, ски-альпинизм)

В горнолыжном центре «Роза Хутор» завершился розыгрыш медалей III зимних Всемирных военных игр по ски-альпинизму в командном зачете среди мужчин.
CISM 2017, Сочи. Командная гонка. Скандалы, хроники, расследования... (Ски-тур, роза хутор, ски-альпинизм, военные игры)

Продолжаем репортажи с места боевых гонок. Укрепляем спорт через дружбу.
Завтра на склонах Розы Хутор пройдут заключительные соревнования III Всемирных военных игр. Одним из стартов будет командная гонка. Чуть не добавила «преследования».

CISM 2017. Ски-альпинизм. Командная гонка. Не догоним, так погреемся. (Ски-тур, сочи, роза хутор, военные игры)

Эгоист - не значит индивидуал.
Сочи. CISM 2017/ Ски-альпинизм. Завтра старт индивидуальной гонки. (Ски-тур, роза хутор, военные игры)
Завтра в 8-00 на склонах Роза Хутор будет дан старт индивидуальной гонки. Сегодня прошла регистрация участников, проверка снаряжении и брифинг команд. На брифинге подробно обьяснили схему трассы и ее особенности.
В кинозале Rider"s Lodge.

Лучше спортивные военные игры, чем реальные военные действия. Нет войне, миру – да, как сказал бы бессмертный Джон Леннон. И, наверняка, прибавил бы пару известных слов про любовь.

Сочи. Всемирные военные игры. Ски-альпинизм: «Мы за ценой не постоим». (Ски-тур, cism, роза хутор)

Лыжники со стажем и даже новички, прибывающие в массовых количествах в мекки зимних развлечений – Курмайер и Шамони, давно неровно дышат к спускам офф-писта, вне трасс. Жемчужиной ожерелья горнолыжных районов давно считается спуск по «Белой долине». Место культовое однозначно и круглогодично.
25 километров «Белой долины». Sky Walk на Sky Way... (Бэккантри/Фрирайд, белая долина, курмайер, валле бланш, лыжи, италия, фрирайд)

Все в Италии восхитительно. Любое дело начинается и заканчивается в ресторане, на дегустации, за дружеским столом. Нет ничего прекраснее, после покатушек на лыжах зайти куда-то в местный бар или кофейню. Кружка чаю или чашечка кофе, бокал вина, грех не вкусить тарелочку сыров и местных мясных деликатесов, а то и домашних сладостей. Расслабиться и уже никуда не хотеть и не спешить…

Червиния, скитур, два ресторана. (Ски-тур, ски тур, валле д'аоста, италия, гурманам снега и вкуса)

Как мы на вершины Эльбруса восходили.
Повесть иеродиакона Троице-Сергиевой Лавры отца Герасима (Пичугина), со автором Лианой Даренской, в компании с Аркадием Клепининым, коий по причине болезни на восхождение не собирался.
Эльбрусиада. Девять дней одного года. (Альпинизм, май, ски тур)

Туюк-Су. Terra Cognita. Анна Ханкевич для "РИСК онсайт" № 58 (Ски-тур, риск 58, периодика, журнал, ски-тур)

Продолжаем публиковать архивные материалы.
На этот раз - материал Анны Ханкевич из "РИСК онсайт" №58 в рубрике "Ски-турим".

Trofeo Mezzalama номер XX. Соблюдаем традиции...Разрушаем традиции... (Ски-тур, valle d'aosta)

Юбилейная двадцатая командная гонка ски альпинистов Trofeo Mezzalama пройдет с участием российских команд. За несколько лет соревновательного международного опыта это уже вторые старты в обойме самой изнурительной однодневной гонки лыжных альпинистов. Приблизительная длина дистанции 45 километров с перепадом высот на подъеме 2862 м, на спуске 3145 м.. В связи с юбилеем организаторы подготовили для участников сюрприз- трасса пройдет в обратном от традиционного направлении.

С величайшим удовольствием сообщаем вам, что ски-альпинист Килиан Жорнет Бургада (Kilian Jornet Burgada) избран путем народного голосования одним из финалистов международной премии «Спортсмен года», учрежденной организацией «Sport Accord Awards 2015». Поздравляем все ски-альпинистское сообщество с этим ярчайшим достижением.
КИЛИАН ЖОРНЕТ - СПОРТСМЕН ГОДА! (Ски-тур, сочи, ски-альпинизм, жорнет килиан)
фото сайта: www.sportaccord.com

О том, что такое Великие Ски-Альпинистские Гонки и рассказ пионера Славы Курчакова, как там было, как он спасся и что такое Pierra menta.
И мой вам совет, обязательно посмотрите хоть один ролик с этапов!
Гранде Руссо ски-альпинизмо на Пьерра Мента Гранде Корсо. (Ски-тур, grande corse, pierra menta, курчаков, сибаев)
Фото Stefano Jeantet

Давно собираю истории о ски-туровских (или то, чем ранее был ски-тур) переходах в России. Современными многодневными переходами на ски-туре никого не удивишь (Haute Route и прочие), а вот как это было раньше, когда еще не было ни Сильвретты, ни камуса?

Один из рассказов о тех временах - статья А.А.Жемчужникова "На лыжах через Кавказский хребет" из сборника "К вершинам Советской земли", изданного в 1949 г. к 25-летию Советского альпинизма, о лыжном переходе зимой 1930/31 г.
На лыжах через Кавказский хребет (Ски-тур, ски-тур, haute route)

На начало 2015 возникла идея присоединиться к http://www.risk.ru/people/alikstalker, запланировавшего бэккантри выход в район озера Рица и Ауадхары.
Скитур со снегом и без (Ски-тур, абхазия, доломиты, мармолада, горыне лыжи)
Рано утром 3-го января группа разноопытных лыжных туристов и альпинистов выдвинулась от озера Рица в направлении бывшей и вновь возрождаемой «рекреационной зоны» Авадхара. Снег лежал по дороге ещё до озера — где то от 700 метров. Пасмурное небо и слабый снег, температура в районе ноля или чуть меньше, сплошная облачность в районе 2000 метров ставили под вопрос собранный мной комплект одежды — никаких отстегивающихся рукавов на этот день...

Супертирольский скитуринг апрель-май 2014

С элементами историко-географического исследования и автомобилизма - Часть Первая.
Супертирольский скитуринг апрель-май 2014 (Ски-тур, горные лыжи, скиальпинизм, альпы)

Вид на первый маршрут и Weisskugel с Вильдер Фрайгер.

По данным известного обозревателя, одного из лучших знатоков горнолыжных курортов англичанина Партика Торна, французские инженеры изучают возможность строительства канатной дороги на Эльбрусе до высоты 4700 и даже 5000 метров. Цель, по их мнению, установить два мировых рекорда: по высоте лыжного подъемника и по перепаду горнолыжных трасс (до Азау). К концу года французы должны сделать доклад и тогда будет приниматься решение о строительстве. Как всегда у нас, на основе широкого диалога с общественностью. А что! Кто-то может быть против?

Эльбрус. Нужна ли нам канатка на вершину? (Альпинизм, горняшка.рф, 7 вершин)

Хроники RSMC (Бэккантри/Фрирайд, ски-альпинизм)

Предисловие.
В этом посте я решил (решился) выложить некоторую информацию для любителей того, что не имеет четкого статуса, выраженного определения, собственной федерации. Но у нас есть RSMС (Российский Клуб Скиальпинистов, созданный в 2009 при участии весьма уважаемых людей). Присоединяйтесь!

И ещё про начало текущего сезона

Итоги первой половины скитур/скиальп сезона осень 2013 - весна 2014

Чеведале в январе и немного про Эльбрус (Ски-тур, ски-тур, скитур, горные лыжи)

Так получилось, что предыдущие 2 года (в плане скитура/скиальпинизма), прошли не сказать, что без новых впечатлений, но, полностью, не принесли чувства приближения к постижению неизведанного. Исследовались Штубай, разные Доломиты в однодневном режиме или с проживанием в хижинах, преимущественно соло..., некоторые другие окрестности Инсбрука и Больцано - Мерана, летом два года назад был также соло выезд в Безенги с палаткой в Укю и скитуром под Думалу 20-го июня. Ещё надо отметить красоту Гран Парадизо в апреле на скитуре. Завершенность и логичность того 2-х дневного (для меня) блиц-турне (за возможность поучиться логике - огромная благодарность Сергею Романову), видимо, и задали рамки планирования на новые осень-зиму.

Тизер фильма о XIX Trofeo Mezzalama - одной из самых трудных и захватывающих ски-альпинистских гонок в мире:

И подборка роскошных фотографий с трассы от Рикардо Сельватико в HD качестве:

Mezzalama 2013 в фотографиях и видео (Ски-тур, aosta, cervinia, gressoney, ски-тур, ски-альпинизм)