Сообщество «Стальной Ангел» / Лента

Я лояльно отношусь к ФАР. Но все же зачастую в жизни приходится брать в руки лом и кувалду, иначе невозможно сдвинуть с мертвой точки паровоз.

© Фото Сергей Свердлик
Стальной Ангел. Что за РОЗОВЫМ фасадом? Реалии (Альпинизм, награды в альпинизме, женский альпинизм, золотой ледоруб, фар)

3 декабря пройдет четвертая церемония вручения интернациональной премии за лучший женский альпинистский проект года «Стальной Ангел»

Кому достанется Стальной Ангел в 2011 году? Это нам скоро предстоит узнать. А пока UPDATE исторических вех в мировом и советско-российском женском альпинизме.
Исторические даты, начиная с 1799 года и заканчивая 2002-м были мной переведены с сайта www.womenclimbing.com и опубликованы в 2008 году, но история не стоит на месте, она постепенно обновляется.
И вот в преддверие выбора очередных номинантов Стального Ангела, я решила немного дополнить исторические факты.

© Фото Сергей Свердлик
Впиши себя в историю женского альпинизма (лин хилл, annie peck, fanny bullock, meta brevoot, эльвира шатаева, стальной ангел, ирина морозова, лиана даренская, елена наговицина, женский альпинизм)

Ольга Лопухина и Дарья Топоркова прошли три маршрута 5Б к.тр. в Ерыдаге в рамках Чемпионата России по альпинизму среди женских команд.

Рассказ Даши об участии девчонок в Чемпионате был опубликован на РИСКе

Номинанты Стального Ангела. Ерыдаг. Чемпионат России. (Альпинизм, награда, стальной ангел, женские восхождения)

Фото Натальи Лапиной

"И где-то на середине маршрута меня начали посещать такие мысли: «ведь я всегда была против женского альпинизма, а почему то сейчас нравится, нравится то что мы сами все делаем, и что тут уже не остановишься на середине участка и не скажешь – я устала лезь сам, тут все честно и равно, не поноешь и каждое твое решение уже должно быть безошибочным …зацепило…(ну так, между нами - девочками)» - Катя Болдырева

Эта фраза Кати лучше всего отвечает на все вопросы что привлекает в восхождении женской командой.

Прохождение Кати Болдыревой и Светы Смайкиной маршрута Бровь (6А) на Морчеку

Номинация Стальной Ангел. «Между нами - девочками» (Альпинизм, награда, женские восхождения)

Катя Болдырева.

Мариша Коптева и ее СОЛО прохождение маршрута Центр на Морчеку (6А)

Когда я преложила Марише включить это восхождение в число номинантов, то она высказала некоторые сомнения и опасения как бы оно не послужило примером для подражания и все барышни, отчаявшиеся найти себе напарника, тут же не бросились совершать сольные выходы.
Но моими контраргументами было то, что все-таки соло - это уже не просто попытка походить с девушкой. Для того, чтобы человек захотел пойти соло мало иметь достаточный технический уровнь для этого, надо еще обладать определенным психологическим складом характера.
Но тем не менее все вопросы к Марише были заданы в таком ключе, чтобы показать насколько должен технический уровень соответствовать тому, чтобы решиться на сольное восхождение, и как этот уровень должен влиять на выбор маршрута.

Рассказ об этом соло восхождении можно прочесть ЗДЕСЬ

Номинанты Стального Ангела. Соло на Морчеке (Альпинизм, женские восхождения, стальной ангел, награда)

Восхождение женской команды на Амин Бракк произвело настоящий фурор в этом году, так что оно оказалось сразу во всех номинациях.
Я не буду повторяться и дублировать материалы, которые все читали и на сайте и в журнале. И поскольку уже все вопросы про само восхождение задала Лена Дмитренко, то я решила опять же не повторяться, а задать Марише несколько каверзных вопросов :)
Но для начала с разрешения Мариши и автора письма я опубликую цитату из письма.

Номинанты Стального Ангела. Амин Бракк (Альпинизм, награда, стальной ангел, женские восхождения)

Крымский проект Лобановой Анны (Екатеринбург) и Жарковой Анастасии (Москва)

Аня и Настя, закрыв первый разряд по альпинизму, этой осенью решили начать ходить женской связкой в Крыму.
И прочтя мои посты про историю и развитие женского альпинизма, они решили тоже поддержать идею Стального Ангела.
Номинанты Стального Ангела. Сокол по женски (Альпинизм, женские восхождения, стальной ангел, награда)

Сегодня я начну публиковать номинантов на Стального Ангела, но для начала продолжу историю Женских Чемпионатов расскажу о том как появился Стальной Ангел.
В том посте я остановилась на 2008 году, когда состоялся Женский кубок в Узунколе, после которого и был наконец сделан официальный женский зачет в Чемпионате.

Стальной Ангел. Куда он переехал из Узункола? Продолжение истории (Альпинизм, женские восхождения)

Фото: Д. Лифанов

История нынешнего женского чемпионата. (Альпинизм, стальной ангел, женский чемпионат, женский альпинизм, лена наговицина)

Юра Кошеленко вручает Стального Ангела победительницам Женского Кубка в Узунколе-2008 Асе Ермишиной и Катерине Матюшевской (Фото: Д. Лифанов)

Премия присуждается за лучшее женское восхождение года
Концепция.
ПРОЕКТ! Опубликован для обсуждения, уточнения, изменения.

Международная премия СТАЛЬНОЙ АНГЕЛ (Альпинизм, награда, женский альпинизм)

На Торжественном вечере ФАР состоялась презентация фильма о восхождениях команды Alpindonna на вершины Tre Cime di Lavaredo в рамках фестиваля Dolomites Women. Режиссер фильма Эдуард Кошелев.

21 июня 2009 г. в рамках женского фестиваля Dolomites Women женская двойка Морозова Ирина (СПб) – Матюшевская Катерина (Красноярск) прошла северную стену Cime Grande di Lavaredo по маршруту "Comici" (600 м, VII)

Рассказ о восхождении опубликованный летом на сайте Risk.ru

Фото профиля стены и состояния маршрутов снято 20 июня с вершины Cima Owest

Номинанты "Стального Ангела-2009". Cime Grande di Lavaredo, северная стена "Comici".  Морозова-Матюшевская (Альпинизм, zamberlan, tre cime di laveredo, rock empire, стальной ангел, dav club russland, grivel, женский альпинизм, redfox, фар)

Фото Елены Дмитренко

Еще один первопроход у девушек в Ергаках. В рамках Чемпионата по альпинизму Галацевич Полина и Шнейдер Елена прошли новый маршрут на вершину Птица, который они назвали "Эхо"

Номинанты "Стального Ангела-2009". Птица. Первопроход. Галацевич - Шнейдер (Альпинизм, женский альпинизм, стальной ангел, фар, grivel, ергаки)

В июле в рамках Чемпионата в Ергаках двойка томичек Смайкина Светлана и Ковалева Анастасия прошли первопроход на пик Звездный.

Номинанты "Стального Ангела-2009". Пик Звездный. Первопроход. Смайкина - Ковалева (Альпинизм, стальной ангел, grivel, женский альпинизм, фар, томск, ергаки)