Место: Грузия, Сванетия. Лента.

Ищу попутчиков или присоединюсь к группе.

Опыт и оборудование присутствует. Собираюсь выезжать на своем автомобиле из города Орла, будет свободно 4 места (в притык). Могу подобрать по пут

Восхождение на Шхару главную по контрфорсу южной стены, Б.Хергианиб 5Б

ШХАРА. НА ВЕРШИНЕ ГРУЗИИ (Альпинизм)

«Тот, кто поднимется на Ушбу, навсегда поверит в себя. И ничем тогда его не сломить, ничем не запугать, ничем не остановить в самых дерзновенных мечтах и делах». М. Хергиани

4 августа 2017 после успешного восхождения на вершину Южной Ушбы 4710м, пойдя по маршруту Габриеля Хергиани за 20 часов до вершины, я окончательно поняла, что человек способен на все. И однажды поверив, эту веру в нем никому не сломить.

Описание нашего восхождения с большим объемом фото и несколько видео.
Надеюсь, этот материал поможет тем, кто впервые собрался на этот маршрут.
А тем кто уже был - напомнит о прекрасных видах с гребня и вершины.
В этой части будет материал о прохождении ледника и выходе на верхнее Ушбинское плато с Грузии.
Ушба Северная, Классика. Часть1: Ледник. Много фото и видео. (Альпинизм)

Фильм о нашем восхождении на Шхельду Восточную по южному гребню 4Б.

Вроде и не самая высокая вершина, но какая же она красивая! В хорошую погоду южный гребень просто великолепен: и эстетически и для лазания. Это из разряда, когда лезешь и радуешься прямо здесь и сейчас. На протяжении всего маршрута видна прекрассная Ушба. Это восхождение оставило большой теплый след в наших сердцах.
Ходили в июле 2017 года. Пришлось выжидать окна погоды, но оно того стоило. Команда четырех альпинистов из Украины: Дидора Сергей (Кривой Рог), Муравлев Валера (Днепр), Богуш Рома (Херсон), Лесной Дима (Херсон).
Приятного просмотра! :)

Я писал https://www.risk.ru/blog/213035 о том, что в мае 2017 года словаки Мирослав Пето и Марош Червиенко совершили несколько серьезных съездов в Грузии. Среди них съезд на лыжах с северной вершины Ушбы (4698 м). И вот на страницах Фейсбука опять продемонстрированы головокружительные спуски в Грузии.

Народ, были недавно с Николаевской Фаис на УТС в Грузии, альплагерь "Зесхо". Может есть у кого фото/видео материалы былого и функционирующего альплагеря, хочу сделать отчет-сравнение. Заранее благодарен за помощь) А пока монтируется видео, предлагаю вашему вниманию превью из фото со сборов в Зесхо...

Народ, были недавно с Николаевской Фаис на УТС в Грузии, альплагерь "Зесхо". Может есть у кого фото/видео материалы былого и функционирующего альплагеря, хочу сделать отчет-сравнение. Заранее благодарен за помощь)Альплагерь "Зесхо" - воспоминание. Нужны старые фото/видео материалы (Альпинизм, горы, горный лагерь, грузия, сванетия, сванети, альпинизм, скалолазание)

Ищу любую актуальную информацию про Тетнульд и Ушбу Северную по классике из Грузии. Варианты подъездов для двух человек. Наличие газа и провианта в ближайших поселках - все в Местии закупать или можно ближе к самим горам? Маршруты подъема на Тетнульд. Состояние склонов и ледников, в зависимости от сезона. В каких числах лучше ехать?

В феврале-марте 2017 года получилось наконец сходить маршрут, который сразу приходит тебе в голову если ты занимаешься ски-туром и оказался зимой в горах Сванетии.

Ски-тур через всю Сванетию / февраль-март 2017 (скитур в сванетии, горные лыжи, сванетия)

Идея была - во первых пройти рядом со всеми самым красивыми вершинами Центрального Кавказа, - во вторых через все районы Сванетии и - в третьих пройти так, что бы дневные переходы делать между селами, не таскать с собой лагерь и ходить налегке - в общем идея обычного европейского ски-тура. Да - в Сванских горах на высотах 2 км живут люди, и это не просто горные хижины построенные как в Альпах для туристов - это настоящие села с тысячелетней историей и культурой, и с народом , уклад жизни которого за тысячелетия не сильно изменился. При взгляде на карту - линия нарисовалась сразу - еще три года назад, оставалось проверить ее на практике.
Проверили. Годится )

Моя снежная Грузия. Часть 2. Горные лыжи в Сванетии (Горные лыжи/Сноуборд, местия, хацвали, тетнульди, сванетия, Ушгули, вероника сорокина)
ресторан "Зурульди"
Трассы и фрирайд, доступный с канатной дороги.
До недавнего времени в Местии была всего одна зона катания – Хацвали. В этом году на склонах Тетнульди построили новую канатную дорогу и появилась еще одна зона катания, значительно удаленная от цивилизации. А вся цивилизация сконцентрировалась в Местии. Итак, расскажу про каждую.

Моя снежная Грузия (Горные лыжи/Сноуборд, сванетия, местия, хацвали, зурульди, тетнульди, вероника сорокина, Ушгули)
Планируя зимний отдых в Грузии все сразу интересуются курортом Гудаури. И лишь изредка вспоминают о Сванетии. Хотя в последнее время все чаще и чаще. И это правильно. Впервые мне удалось покататься на лыжах в Грузии совсем не в Гудаури. А в Сванетии. В 2006 году. Летом. Это был ски-тур, конечно. Тогда в Сванетии не то что подъемников – ни одного туриста не было, кроме нас. И не было ничего. Дикий край. Даже магазинов не было. Кому продавать? У местных жителей денег почти не было. Они жили натуральным хозяйством.

В августе 2015 года мне довелось прогуляться по горам Сванетии вдоль Главного Кавказского хребта. Предлагаю Вам посмотреть фотоотчет о части этого похода. К сожалению красоты на протяжении всего маршрута запечатлеть мне не удалось, так как мой рюкзак умудрился полетать по склону, разбив при этом фотоаппарат, хорошо, что при этом ни кто не пострадал. Потому Вашему вниманию предстанут пейзажи, снятые в районе гор Шхара и Тетнульд.

Вид на зеленеющие горы из под перевала Подарок.
Сванетия вдоль Главного Кавказского хребта. Фотоотчет. (Туризм, ушба)

Прошлым летом удалось попасть в Грузию, и, конечно же, посетить Сванетию. Горная часть была небольшая - всего несколько дней по маршруту Местиа-Жабеши-Адиши-Ушгули, но и этого хватило, чтобы оценить местные горные красоты.

Но я не о самом походе, а о его начале в Местии. Еще в первые дни приезда, мы отметили одиноко стоящую башню по другую сторону реки. Решили, что возможно у этой семьи были не совсем хорошие отношения с другими, и потому дом построили на другом берегу. Но, когда мы вышли на маршрут, выяснилось, что эта башня на карте совпадает со значком альплагеря. Нам стало интересно, и мы решили туда завернуть.

Как выяснилось на месте - слишком поздно мы приехали в Местию - от альплагеря остались лишь развалины.

Альплагерь "Сванетия" (Альпинизм, местиа, местия, грузия)