Место: Крым, гора Сокол. Лента.

Путешествие, длиною в 12 часов. Чемпионатский Сокол. (Альпинизм, триал-спорт, крым, судак, чемпионат россии по альпинизму, скальный класс, тфа)
Крым. Судак. Чемпионат России по альпинизму в скальном классе на Соколе и
"Как это было на самом деле"
Рекомендуется запастись чаем и плюшками, настроенческое=)

Не знаю, что там с пьющими развратными судьями (это безусловно недопустимо на любых соревнованиях), но лично видел, как подходившим зрителям вежливо и подробно объясняли не по одному разу, что здесь происходит и кто-куда-зачем.
ЧР в скальном классе с точки зрения рядового участника (Альпинизм, скальный класс, скальный класс, скальный класс, скальный класс, скальный класс, скальный класс, скальный класс, скальный класс)
Однако меня, как участника, куда больше волнует, что

Сокол. Последнее письмо... (Альпинизм, крым, соревнования)

Конечно, не все так печально. После нашего отъезда Сокол останется стоять и ждать желающих прикоснуться к своим стенам. И наверняка дождется. Уж больно приятное и гостеприимное место.
Но поскольку соревнования все завершились и призы - уж какие есть - раздали, нам тут больше делать нечего. К тому же в Крыму холодает, так что пора двигаться дальше:)
Коротко подведу итоги и покажу, как прошли третьи - завершающие - старты!

Мнение зрителя о том, как провели чемпионат России по альпинизму в скальном классе. Это пост о минусах, так как плюсы и так ясны — провели чемпионат, появились чемпионы, новые мастера спорта. Возможно люди, которые имеют отношение к организации ЧР, воспримут критику, и в будущем что-нибудь изменится.

В Судак съезжаются на конференцию евро-азиатской альпинистской ассоциации представители российского альпинизма и делегации других стран. А вот спортсмены разъезжаются.
Запланированные международные старты проведут, но, конечно, совсем не в том масштабе, какой должен быть, поскольку из команд других приглашенных стран приехал лишь Казахстан.
Мы можем с вами в сотый раз обсудить, что международные соревнования по альпинизму - это нонсенс, или то, что место для проведения этих стартов выбрано неудачно ввиду потилической ситуации.
Но в итоге организаторы чемпионата, благодаря инициативам участников, имеют возможность сейчас с небольшим числом команд избежать дня сурка и обкатать еще один новый формат!

Вестник Сокола: наградили! (Альпинизм, крым, судак, чемпионат россии, марафон)

Завершился чемпионат России по альпинизму в скальном классе! И сегодня в камерной, но торжественной обстановке призерам и победителям вручили медали.
Накануне в марафоне соревновались девушки. И кто бы мог подумать, что они будут биться за медали до последнего?!

Говорит Сокол: результаты ЧР у мужчин (Альпинизм, крым, чемпионат россии, скальный класс, крым, чемпионат россии, скальный класс, крым, чемпионат россии, скальный класс)
Вова Мурзаев и Боря Егоров на спуске с первого восхождения

12 часов вчера мужские двойки мотали круги на Соколе, успев пройти без малого семь (лидеры) маршрутов.

Сокол. Продолжаем передачу  (Альпинизм)

На скалах Крепости (уже вчера) отсоревновались оставшиеся команды.
По итогам прохождения мультипитчей лидируют связки Матвеенко-Теплых (Красноярск-3) и Петрова-Торбина (СПб-4).

Говорит Сокол (Альпинизм)

В Судаке стартовал чемпионат России по альпинизму в скальном классе.
Соревноваться приехали 11 мужских связок и 13 женских. И да, я ничего не перепутала - девчонок и правда больше!!! :))

Чемпионат России по альпинизму в скальном классе. Два дня до старта (скальный класс, крым, сокол, фар, red fox, vento)
фото из архива судейской коллегии

С 25 по 30 сентября в Судаке пройдет чемпионат России по альпинизму, в котором примут участие ведущие спортсмены из Томска, Санкт-Петербурга, Красноярска, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Челябинской, Пермской и Кемеровской областей. Впервые в главных альпинистских соревнованиях страны примет участие связка из Севастополя.

Несколько капель в пользу чемпионата Москвы...  (Альпинизм, крым, судак, палван-кая, болван, осенний марафон, чемпионат москвы по альпинизму, крым, судак, палван-кая, болван, осенний марафон, чемпионат москвы по альпинизму, крым, судак, палван-кая, болван, осенний марафон, чемпионат москвы по альпинизму, крым, судак, палван-кая, болван, осенний марафон, чемпионат москвы по альпинизму, крым, судак, палван-кая, болван, осенний марафон, чемпионат москвы по альпинизму, крым, судак, палван-кая, болван, осенний марафон, чемпионат москвы по альпинизму)
Побежали! Игорь Логинов и Саша Жигалов на очередном круге

Уж не знаю, капли ли это вина, выпитого по завершении, или дождя, поливающего Сокол в эти дни в преддверии чемпионата страны - как говорится, по желанию:)))
В любом случае мне понадобилось сделать небольшую паузу перед тем как писать этот пост - и отдышаться!

Чемпионами Москвы по альпинизму в скальном классе стали Игорь Логинов и Александр Жигалов из команды Красноярск-3.
Логинов-Жигалов на последних минутах выиграли скальный Осенний марафон (Альпинизм, крым, сокол, чемпионат москвы, фаис москвы, клуб 7 вершин, альпиндустрия, нпф баск, венто, крым, сокол, чемпионат москвы, класс скальный, фаис москвы, клуб 7 вершин, альпиндустрия, нпф баск, венто, крым, сокол, чемпионат москвы, фаис москвы, клуб 7 вершин, альпиндустрия, нпф баск, венто, класс скальный, крым, сокол, чемпионат москвы, фаис москвы, клуб 7 вершин, альпиндустрия, нпф баск, венто, класс скальный, крым, сокол, чемпионат москвы, фаис москвы, клуб 7 вершин, альпиндустрия, нпф баск, венто, класс скальный, крым, сокол, чемпионат москвы, фаис москвы, клуб 7 вершин, альпиндустрия, нпф баск, венто, класс скальный)
А. Жигалов и И. Логинов после спуска с очередного маршрута и в раздумьях над следующим

Для этого им понадобилось пролезть 5 линий на Сокол, причём интрига сохранялась до самого последнего момента.
Репортаж с места событий под катом.

Чемпионат Москвы "Осенний марафон 2014": рейтинги маршрутов и выбор команд (Альпинизм, крым, судак, сокол, класс скальный, фаис москвы, клуб 7 вершин, альпиндустрия, нпф баск, крым, судак, сокол, класс скальный, фаис москвы, клуб 7 вершин, альпиндустрия, нпф баск, крым, судак, сокол, класс скальный, фаис москвы, клуб 7 вершин, альпиндустрия, нпф баск)
Гора Сокол, южная стена. Фото и схема: А. Кузмицкий, С. Надточий

Считаные часы остались до старта чемпионата Москвы по альпинизму в скальном классе. 15 сентября днём в соревнованиях на Палван-кае (её часто называют Болваном, однако на Судакской КСС было демонстративно зачёркнуто "Болван" и написано "Палван-кая" - прим. авт.) участники разыграли очерёдность выбора первого маршрута.
Напомним, что "в игре" 18 традиционных альпинистских маршрутов с рейтингом от 1,70 до 3,40 балла и 2 мультипитча - 1,20 и 1,50 балла.
Подробнее под катом.

16 сентября в 7 утра из судейского городка под горой Сокол будет дан старт 12-часового марафона скальных восхождений в рамках чемпионата Москвы.
Чемпионат Москвы "Осенний марафон 2014": о подготовке и рейтингах (Альпинизм, крым, судак, сокол, класс скальный, скальный класс, сергей нефедов, фаис москвы, клуб 7 вершин, крым, судак, сокол, класс скальный, скальный класс, сергей нефедов, фаис москвы, клуб 7 вершин, крым, судак, сокол, класс скальный, скальный класс, сергей нефедов, фаис москвы, клуб 7 вершин, крым, судак, сокол, класс скальный, скальный класс, сергей нефедов, фаис москвы)
Фото Сергея Нефедова
На самом Соколе в этом году проделана большая работа по ремонту маршрутов - замене старых шлямбурных крючьев, установке новых станций и спусковых колец. А ещё - чистка от "живых" камней, что, в частности, можно увидеть в ВИДЕО от Сергея Нефедова.

Маршруты оборудованы новым "железом" от "Венто". Свежие фото того, что до недавнего времени было типичным на Соколе, смотрите под катом.

Кратко о соревновательных маршрутах: участникам чемпионата Москвы их будет представлено 20, из них 18 традиционных крымских (1 - 4А, 3 - 4Б, 6 - 5А, 8 - 5Б) и 2 пробитых мультипитча. Судейская коллегия определилась с рейтингами.