Место: Таджикистан. Лента.

Поход по Гиссарскому хребту и Фанским горам (Туризм)

В конце июня - начале июля сходил в несложный пеший поход по Гиссарскому хребту и Фанским горам. Отчет: https://slazav.xyz/lib/taj23.htm Трек на карте: https://nakarte.me/#m=10/39.03945/68.25737&l=E/Q&nktl=XsXVmGGRuQ2UtxkS4uIqzg Буду рад комментариям и замечаниям!

Спасибо всем, кто засветился и кто остался за кадром. Разведку считаю быть удачной, хоть и выполнили минимальную часть запланированного. Тому, кто говорил, что Таджикистан не место для фрирайда и скитура, наше общее ... )))) Ребятам из проекта "Снежный барс" привет, респект и уважуха, вы крутые перцы!

Утро безветренное – как же хорошо. Не заболел, температуры нет – то же хорошо. Из неприятностей, только привычная пульсирующая головная боль. И причина ее, как это не смешно – таблетки от головной боли «Триган – Д». Не совместимость у меня с ними. К 6:30 поднялся на высокий берег реки. Это холм высотой 100 метров. Первые 50 метров мелкая «сыпуха», дальше скальник. Ширина реки в этом месте не больше сотни метров, а на другой стороне - широкий пляж из валунов. Зачем куда-то ходить? Если смогу поднять крыло– перелечу эту гребанную речку. Главное в нее не свалиться.
Таджикистан — Киргизия 2017. День девятый. 23 июля (Воздух, airdesign, hero, garminclub, paragliding, fly, pamir, tajikistan, airdesignrussia, trip2017)

5 утра, температура около нуля градусов. Снизу прошло стадо яков. Пытались откусить кусок палатки - ведете ли поставил ее прямо на их тропе. Или они, увидев мою помятую физиономию, приняли за своего.
Таджикистан — Киргизия 2017. День восьмой. 22 июля (Воздух, airdesign, hero, garminclub, paragliding, fly, pamir, tajikistan, airdesignrussia, trip2017)

В 6 утра распрощался с дедушкой, и пошел на гору в сопровождении помощника – молодого парня. На склон над кишлаком тропы нет, пошли «в лоб». Несколько раз парень чуть не скатывался вниз по сыпухе. У меня-то хорошие ботинки, и я налегке — 10 кг всего, а парень в стоптанных кедах и с рюкзаком в 20 кг. За 4 часа мы с огромным трудом вскарабкались на 900 метров над долиной. Нашел место, где поменьше больших камней и кустов. Разложился. Ветер дует юго-западный, под 45 градусов к склону, с сильными порывами. Впереди явно сходят сильные пузыри и создают у рельефа турбулентность. Стартовал. Сразу после взлета получил несколько сложений из-за турбулентности — началось в колхозе утро. Вышел на ребро отрога, поймал поток. А дальше все пошло как по маслу. У меня дилемма, которую решал с Andrey Mashak предыдущим вечером. Или лететь по запланированному маршруту: еще 30 км на юг, а потом вдоль дроги Хорог-Мургаб около 100 км на восток, и только потом повернуть на север. Или полететь на северо-восток по ущелью Рушан, где я сейчас и нахожусь. Оно очень удачно расположено: проходит насквозь через весь Памир от границы с Афганистаном, между пиком Революции и Сарезким озером, и выходит к озеру Каракуль и пограничному переходу с Киргизией. Это сокращает маршрут километров на 200. А главное: лететь в северном направлении значительно легче!
Таджикистан — Киргизия 2017. День седьмой. 21 июля (Воздух, airdesign, hero, garminclub, paragliding, fly, pamir, tajikistan, airdesignrussia, trip2017)

Погода хорошая и ранняя. Старт в 10:30. Дальше у меня два пути к пятитысячному хребту: ущельями на восток-юго-восток или на юг. Первое еще в тени. Иду южным, перепрыгивая через него по освещенным восточным склонам. Потоки еще не четко сформированные. Я туплю: склон — есть, облако — есть, где-то между ними должен быть поток — а найти не могу. А если нахожу — теряю. Просто чайник! В результате летел до перевала 2.5 часа. Днем, как прогноз и обещал, погода усилилась, облаков почти не осталось, база выросла до 6000м. Наверху не жарко, хотя надел всю теплую одежду — зуб на зуб не попадает. Горняшка себя почти не проявляет, только легкие намеки. На всякий случай выпил «горный» набор таблеток. (дексаметазон, дибазол, панангин, триган-д)
Таджикистан — Киргизия 2017. День шестой. 20 июля (Воздух, airdesign, hero, garminclub, paragliding, fly, pamir, tajikistan, airdesignrussia, trip2017)

Небо чистое. Старт пораньше, в 10:20. База еще не высока, решил для разнообразия набрать повыше в облаке. Зря. Не учел, что на такой высоте в облаке слишком тепло: вместо изморози по стропам потекла вода – бррр! Как только вылетел из облака, все моментально замерзло. Получились прозрачные, блестящие, очень красивые стропы. Погода хорошая, но не очень сильная. Первые 30 км пролетел по стартовому хребту на северо-восток, потом повернул на юго-восток. И вот здесь начался Памир! Горы изменились. Вместо лужайки для гольфа серьезные горы: сплошные крутые скальники и высокие пики, покрытые снегом. База подросла до 5200 – красота! За 5 часов пролетел только 70 километров - лететь на юг тяжело. Можно было попробовать пролететь еще 30 километров и перелететь 5 тысячный хребет, отделяющий меня от долины Ванч, – не рискнул, посадок дальше не наблюдается.
Таджикистан — Киргизия 2017. День пятый. 19 июля (Воздух, airdesign, hero, garminclub, paragliding, fly, pamir, tajikistan, airdesignrussia, trip2017)

День четвертый. 18 июля.
Небо чистое — погода хорошая! Ровно в 9 завтрак — чай с куском лепешки — и в дорогу. Солнце яркое, жарко. Час шел траверсом на хорошее место для старта. Разложился под еще одной стоянкой пастухов. К моменту старта сверху спустился пастух со словами: «Здравствуй дорогой, ты ел? Пойдем обедать!». Во черт, ну где ты был утром? И как в таких условиях летать?!
Таджикистан — Киргизия 2017. День четвертый. 18 июля (Воздух, airdesign, hero, garminclub, paragliding, fly, pamir, tajikistan, airdesignrussia, trip2017)

День третий. 17 июля
В 6:00 уже на тропе. Небо, ночью очистившееся, снова затянуто плотными облаками — зато не жарко и идти легко. К 8 утра на перевале! Зря торопился: небо начало очищаться только к 12. Из развлечений: штиль, отсутствие солнца и сидеть в телефоне, который тут поймал сеть. К часу небо наконец очистилось и смог стартовать.
Таджикистан — Киргизия 2017. День третий. 17 июля (Воздух, airdesign, hero, garminclub, paragliding, fly, pamir, tajikistan, airdesignrussia, trip2017)

День второй. 16 июля.
100% влажность, все вещи отсырели. А еще в солнечной панели несколько перебитых проводов — есть чем заняться утром. Вчерашние ребята пришли сказать «доброе утро» и сидели перед палаткой.
Мой путь — дальше на восток. Рамитское ущелье, по которому я летел, — тупиковое. Надо перелететь на юго-восток, через долину и хребет. Вот только погода весьма странная: из-за высокой влажности быстро развившаяся кучевка не высокая, и потоки слабые. База около 3900. Облака комьями лежат на 4х тысячных хребтах — через высокие северные горы не облететь.
Таджикистан — Киргизия 2017. День второй. 16 июля (Воздух, airdesign, hero, garminclub, paragliding, fly, pamir, tajikistan, airdesignrussia, trip2017)

День первый. 15 июля.
Машина по дороге на старт закипела — а как же без приключений! Старт поздний. База облаков едва доходит до 3800—4000 м. Маршрут получился небольшой: 60 километров за 3 часа. Сел на высокогорном плато: высота 3300 м, альпийская травка, ручей, до старта 50 метров. Подошли пастухи — поглазеть, пообщаться.
Таджикистан — Киргизия 2017. День первый. 15 июля (Воздух, airdesign, hero, garminclub, paragliding, fly, pamir, tajikistan, airdesignrussia, trip2017)

Первый небольшой перелет на восток, с ночевкой. Здесь расположено несколько высокогорных плато, изрезанных ручьями и покрытых «альпийской» травкой. Высокогорные пастбища, пастухи, вода, полно места для посадки. Пастухи наблюдали за мной издалека, но так и не подошли. Любопытные, но осторожные — учту на будущее.
Таджикистан — Киргизия 2017. День нулевой. 12 июля (Воздух, airdesign, hero, garminclub, paragliding, fly, pamir, tajikistan, airdesignrussia, trip2017, pamir)

Традиционный осенний пост: где шлялся этим летом
Таджикистан — Киргизия 2017. Tajikistan – Kyrgyzstan 2017.
Первый опыт полетов в Средней Азии.
Очень амбициозные планы для первого раза: 1300 км от Душанбе до Иссык-Куля.
Таджикистан — Киргизия 2017 (Воздух, airdesign, hero, garminclub, paragliding, fly, pamir, tajikistan, airdesignrussia, trip2017)

Пыль дорог, запах тормозов, рассветы, закаты, полная Луна – это дорожная романтика…

По сообщению фотографа-корреспондента команды ВЫСОТА Айгуль Лотфуллиной:

Мы застряли в Джиргитале. Нас видимо держат до тех пор пока мы не обойдём все местные столовки и не съедим все съестные запасы города ))) Мы уже катаемся по асфальту как арбузики или дыники)))

Команда ВЫСОТА в Татжикистане. Немного лирики (Альпинизм)

Собираю группу в туристский поход по ФАНСКИМ ГОРАМ

Волею судьбы, моих друзей-рисковчан и замечательного проекта "Аукцион Снаряжения" мне посчастливилось стать обладателем рюкзака Lowe Alpine Axiom 75:95.
Тест-обзор рюкзака Lowe Alpine Expedition 75:95 (Альпинизм, снаряжение, аукцион снаряжения, альпинизм, отчет, пик коммунизма, пик корженевской, снаряжение, аукцион снаряжения, альпинизм, отчет, пик коммунизма, пик корженевской, снаряжение, аукцион снаряжения, альпинизм, отчет, пик коммунизма, пик корженевской, снаряжение, аукцион снаряжения, альпинизм, отчет, пик коммунизма, пик корженевской, снаряжение, аукцион снаряжения, альпинизм, отчет, пик коммунизма, пик корженевской)

Скалолазание в Таджикистане, Фанские горы (фаны, скальная лаборатория, скалолазные маршруты, учебные маршруты, вертикаль, алаудин, берестов, фаны, скальная лаборатория, скалолазные маршруты, учебные маршруты, вертикаль, алаудин, берестов, фаны, скальная лаборатория, скалолазные маршруты, учебные маршруты, вертикаль, алаудин, берестов, фаны, скальная лаборатория, скалолазные маршруты, учебные маршруты, вертикаль, алаудин, берестов, фаны, скальная лаборатория, скалолазные маршруты, учебные маршруты, вертикаль, алаудин, берестов, фаны, скальная лаборатория, скалолазные маршруты, учебные маршруты, вертикаль, алаудин, берестов, фаны, скальная лаборатория, скалолазные маршруты, учебные маршруты, вертикаль, алаудин, берестов)

В августе 2014 года рядом с альпинистским лагерем Вертикаль - Алаудин создана "скальная лаборатория".

Описание маршрутов и фотографии природы этого замечательного горного района можно увидеть ниже.