Место: Зап. Кавказ. Лента.

Прогулка от Дукки до Домбая 2005 (Горный туризм)

После майского похода зуд в пятках у нашей компании усилился, а к середине лета достиг апогея. Очень хотелось снова оказаться среди гор… Собранная группа не отличалась многочисленностью – всего пять человек пришли к общему знаменателю, сумев в конце июня выбраться на Западный Кавказ. Желающих было больше, но увы, обстановка с работой, семьями и финансами внесла свои коррективы...

Каталитический процесс (Горный туризм)

Всегда знать, когда нужно остановиться! ©

Горам все возрасты покорны... (Горный туризм)

В горах часто встречаются люди преклонного возраста. Как правило, они ещё в молодости приобщились к миру вершин, манящих к себе с необъяснимой силой и настойчивостью.

Николаю Денисовичу Бондареву — выдающемуся советскому учёному-атомщику, путешественнику, исследователю, Мастеру спорта СССР и организатору туристской деятельности сегодня было бы восемьдесят пять.

Памяти Николая Денисовича Бондарева (Горный туризм)Николай Денисович Бондарев

С солью или без неё? (Туризм) С теми, кто идёт в свой первый поход всегда что-нибудь случается! Как давно это было!

8 марта 1938 года Клуб советских туристов (г. Ростов-на-Дону, единственный турклуб в то время) провёл альпиниаду с восхождением на Софруджу. И эта альпиниада была женской.
На этом достоверно известное об этом событии заканчивается и начинаются предположения.
По-видимому, эта альпиниада была первой женской альпиниадой в истории.
Как известно, женский альпинизм возник в тридцатые годы в СССР. Нет, конечно, женщины-альпинистки были задолго до этого времени, но их восхождения проходили под неусыпным контролем гидов-мужчин.
Первым «чисто» женским восхождением стала «тройка» 1936 года на главный Домбай-Ульген под руководством Марии Максимовны Потаповой (Ленинград). В следующем году Мария Максимовна провела женскую «четвёрку» на Дых-Тау.

Бывало и такое! (Быль, Горный туризм)
Вот почему-то без упоминания о нём не обойтись!

Удивительный эффект (Горный туризм)
В году каком, уже не помню –
Давно прошедших дней дела!
Меня, по старому знакомству,
В Архыз команда позвала…

Легенда о Токмаке
– Легенду о Токмаке в стихах! пожалуйста!
(Из комментариев к фото на Одноклассниках)

С нами дети! (Быль, Горный туризм)
Как-то в одном из маркетов привлёк внимание небольшой плакат перед отделом косметики. Вот дословно его содержание:

Скоро маёвка! (Горный туризм)
Иногда в горах бывает очень тесно!

На переправе (Быль, Горный туризм)
Был июнь 1990 года, на Кавказе вовсю цвели рододендроны.

Памятное утро... (Быль, Горный туризм)
Ну вот, на картинке получилось что-то похожее на то, о чём речь...

Четвёрка по Западному Кавказу (Дневник 1984, Горный туризм)
Эра ледорубов с деревянными древками и брезентовых штормовок...

Игра в шахматы (Быль, Горный туризм)
Есть моменты в жизни, которые остаются в памяти.

Гнилушки и зелёнка (Быль, Горный туризм)
Наверное, любой из нас сталкивался с проказами – был их вдохновенным автором или попавшимся на удочку простодушной жертвой. А иной раз успевал побывать как в той, так и в другой роли. Случилась как-то в одном из походов следующая история.

Хроника одного похода (Дневник 2009, Горный туризм)
Это рассказ о простеньком горном походе из Теберды в Архыз в мае 2009 года,
который одна из его участниц аккуратно разложила по дням, часам и минутам. Автору осталось только подправить и дополнить эти записи, где нет упоминаний о дюльферах, скайхуках или жумарах, а просто показано, как обычные новички-горожане приобщались к туризму.