Место: Горы большие и малые. Лента.

Горная школа «Категория трудности». ИТОГИ 2023 года. (Альпинизм)

Окончено последнее учебно-спортивное мероприятие нашего клуба этого года. Пора подвести итоги года. Наш клуб, наверное, самый большой: более трехсот членов. Он объединяет альпинистов не зависимо от места их проживания: есть жители Дальнего Востока, Сибири, много из Европейской части. Альпинистские секции, клубы и федерации есть повсеместно: что заставляет альпинистов ехать именно к нам? С Сахалина и Камчатки, из Владивостока и Хабаровска, из Тюмени и Нового Уренгоя, Новосибирска, Томска? Хорошо развит альпинизм в Питере, в Москве. Но едут к нам, становясь членами нашего клуба. Наверное, из-за нашего отношения к альпинизму. Да, во главе клуба – фанатики, и этим фанатизмом мы заражаем других.

Работа Горной школы «Категория трудности» в 2024 году (Альпинизм)

Крымская республиканская общественная организация "Клуб альпинистов, скалолазов и ледолазов "Горная школа "Категория трудности" проводит в горах постоянно действующее круглогодичное альпинистское мероприятие в рамках Всероссийских соревнований по альпинизму 2024 года.

Год к концу, подведем итоги. Горная школа "Категория трудности" (Альпинизм)

Альпинизм - это восхождения. Горная Школа - там, где учат совершать восхождения. Результат работы Горной Школы - количество и качество совершенных воспитанниками школы восхождений. За отчетный год мы совершили 189 восхождений 1Б-6 кс! 926 (девятьсот двадцать шесть) человеко-восхождений. План работы Школы в 2022 году выполнен, несмотря на все трудности и проблемы!

В данной статье описывается принятая у нас в клубе комплексная система подготовки альпиниста-универсала: от новичка до альпиниста высокого класса, от этапа Начальной Подготовки к этапу Спортивного Мастерства, от маршрутов 1Б кс до маршрутов 6Б кс.

Когда в парижском диснее хвостик шалеющей на солнце очереди втягивается наконец в дверку входа на американские горки, то угождает в ловушку:

Вот и закончился круг... Итоги сезона 2021 г. (Альпинизм)

ДВЕСТИ ВОСЕМЬДЕСЯТ ВОСЕМЬ восхождений 1Б-6А кс совершили в 2021 году члены клуба альпинистов, скалолазов и ледолазов "Горная школа "Категория трудности" им.А.М.Ставницера!

По жизни я все привык делать сам, ни на кого не надеясь. Жизнь к этому приучила, к ненадежности опор. Мое жизненное кредо: не можешь сделать сам - не берись. Поэтому на восхождениях я очень часто лидировал если не весь маршрут, то хотя бы наиболее сложные участки. Но есть в моей жизни человек, которому я верю, как себе. И могу положиться! Мой друг, СанСаныч Фенов.

О друге пару добрых слов! (Альпинизм)

Воскресное чтиво. КАК Я ПРИШЕЛ В АЛЬПИНИЗМ ()

Заходишь на Риск.ру – и душу придавливает цепкими руками скалолаза желание пойти и выпить:

Автор видео- Андрей Шульженко Убежав от Ковида-19 в горы и там самоизолировавшись члены нашего клуба - Горной школы "Категория трудности" за прошедший 2020 год совершили 251 (двести пятьдесят одно) восхождение 1Б-6А кс (1003 человеко-восхождения).

В 2021 году Горная школа "Категория трудности" им.А.М.Ставницера проводит следующие альпмероприятия:

ПОДГОТОВКА И ТРЕНИРОВКА АЛЬПИНИСТА (Альпинизм, горная школа Категория трудности, А.М.Ставницер, михаил ситник, обучение альпинистов)

Многие альпинисты зачастую считают, что безопасность в горах обеспечивается в первую очередь использованием страховочного снаряжения: страховочной веревкой, элементами страховки и самостраховки, страховочным устройством. И чрезмерно много времени тратят на освоение приемов использования страховочного снаряжения. В ущерб другим, более важным видам и направлениям подготовки. Но в перечне причин НС в горах неправильная страховка или её отсутствие далеко не на первом месте.

Десять лет Горной школе «Категория трудности». (Альпинизм, альпинизм, горная школа Категория трудности, А.М.Ставницер, михаил ситник)
В этом году у нас юбилей! Десять лет назад мы провели наше первое учебное мероприятие: Школу инструкторов скалолазания. И закрутилось - поехало… Непрерывно работаем то в Крыму, то на Кавказе, то опять в Крыму. Спорт, трэд, ИТО, лазание по льду любой крутизны, восхождения от 1Б до 6 к. сл. Учим.

Почему мы делаем это? Зачем нам это надо?

Ханифу Балмагамбетову - 60! (Альпинизм, горы, эверест, юбилей, памир, Тяньшань.)
Сегодня Ханифу 60! Один из сильнейших восходителей Узбекистана 80-90 х годов.МС СССР,МСМК Узбекистана.В списке гор - Эверест 1998,С стена Энгельса 6Б,Полдюжины "шестерок" и семитысячников.Бронзовый призер Чемпионата СССР.Многолетний лидер Альпклуба "Восток".
А главное - замечательный человек и отличный товарищ. Много лет ходил с ним в одной команде.

Трудности выбора. (Альпинизм, Радиосвязь в полевых условиях, радиостанции)

После того, как на РИСКе была опубликован и бурно обсужден пост https://www.risk.ru/blog/214153 , мне поступил в личку вопрос по выбору станций для походов в горах . Вопрос сложный, хотя вроде как в вышеприведенном посте обсудили все что смогли.

Проблемы учебного альпинизма (горная школа Категория трудности, учебный альпинизм, михаил ситник, Алексей Ставницер)
Умный учится на чужих ошибках, используя чужой опыт. Умный, перед тем как поставить себя в критическую ситуацию, хотя бы попытается узнать, как этого избежать. В общем, умный учится, готовится, до того как "Поздно пить Боржоми"!

Что-то грустно стало на РИСКе.
Вот, для поднятия позитива - хорошая информация
Росгидромет получит 68 буксируемых гаубиц Д-30 (Альпинизм, Противолавинная служба)
До настоящего времени на оснащении противолавинной службы Росгидромета состояли 100-мм зенитные пушки КС-19 и полевые пушки БС-3, а также минометы калибров 120, 160 и 240 мм, а на Камчатке используется одна 152-мм пушка 2А36 "Гиацинт-Б", а гаубицы Д-30 отсутствовали.