Место: Памир. Лента.

7 февраля..... 7 февраля 1986 го...
Всегда особенный день...
Хотя все меньше и меньше остается тех, для кого эта дата означает то же, что и для меня...

ПЕРВОЕ В СССР ЗИМНЕЕ ВОСХОЖДЕНИЕ НА СЕМИТЫСЯЧНИК (Пик Евгении Корженевской – зимой 1986, Альпинизм)

Почему потребовались спасательные работы? Недостаток акклиматизации, недостаток гидов или недостаток воды? Плюсы и минусы коммерческого альпинизма – рассуждают непосредственные участники.

Андрей рассказывает о своём альпинистском пути, Анатолии Букрееве, сборной команде Казахстана по альпинизму, команде СКА САВО, о бескислородных восхождениях: в Гималаях: на Эверест, Манаслу, и Дхаулагири, о легендарном траверсе Победа – Хан-Тенгри, о трагедиях и победах.

Продолжаю видео рассказ о красотах Памира со склонов пика Воробьёва и Корженевской. Иранцы снова в деле! Альп-книжка Андрея Целищева и многое другое во второй серии сезона 2023 «Я покажу вам Памир»

В очередной раз посетив Северо-западный Памир, встретил на тропе группу туристов, завершавших свой поход 6-ой категории сложности.

1990 год. Годом ранее, когда я очнулся на морене ледника Звёздочка, после бешеного спуска с Победы, решил больше не ходить в горы. Как же было тогда приятно скинуть опостылевшие кошки. Аккуратно отчистив их от снега, и скрутив как полагается, я сделал предложение: «Мужики, кошки кому-нибудь нужны? Мне они больше не понадобятся – всё, завязал».

Состояние у всех безобразное. И мысли, увы, только об одном.
Но послезавтра у наших красавиц праздник, поэтому независимо ни от чего их нужно поздравлять.
Чтобы хоть как-то попытаться изменить настроение, хочу поделиться некоторыми из своих снимков, сделанных на Памире 10-15 лет тому назад.

Памир. Некоторые фотографии. И с наступающим 8-м марта! (Альпинизм)2007_0106

«О. Денис» 75*111 х/м 2020-2021 г.г #душанбе #поход #июль2021 #мгу #турклубмгу #вестра #туризм #альпинизм #горныйтуризм #горы #математик #лидер #героизм #памир #горныйпоход #тяньшань #хрустальныйпик #risk #альпин ()29C376AB-1598-4023-87AB-E73551F71174

Представляю вашему вниманию картину: «О.Денис» х/м 75*111. Альпинисты и горные туристы это отважные люди, которые способны бросить вызов стихии, которые сами являются ее частью
Денис Осин живет в Штатах .Он руководит маршрутами высоких категорий. При работе над картиной использовала натурный материал его фотографий . Интеллигентный человек , дипломат, который обладает всеми чертами лидера .
Мне повезло пройти категорийный маршрут по Кавказу 2 к.с. и подняться до седловины Эльбруса под руководством его товарища Василия Ягодина (тур.клуб Вестра)
Чтобы прочувствовать хотя бы немножко, хотя бы частицу того, что чувствуют эти бесстрашные люди

В этом мире полукосмоса (Альпинизм)В 1977 году, впервые в истории донского альпинизма, большая группа ростовских спортсменов успешно штурмовала два памирских семитысячника — пик Евгении Корженевской и высшую точку Советского Союза — пик Коммунизма. Это сделали участники экспедиции клуба «Планета» в составе Сергея Распопова, Ивана Слесова, Георгия Джиоева, Вячеслава Кузнецова, Николая Шевандрина, Владимира Михалёва, Владимира Сухарева, Юрия Мясина, Альберта Исхакова, Владимира Шандулина, Валентина Пащенко, Юрия Шамраевского, Аршака Газарбекяна, Бориса Рыбака, Анатолия Черникова. О восхождении на пик Евгении Корженевской рассказывает кинооператор экспедиции, работник Дворца культуры «Ростсельмаша» Игорь Калиничев.

Давно лежали бобины, снятые в том веке на 8-мм кинопленку . В том году оцифровал. Вот один из роликов, которые получились из них. Не судите за качество.
Поход по Памиру в 1991 году с группой МЭИ. Не всех уже вспомнил. Может быть, участники и остальные, кто есть в кадре - узнают себя? Было бы здорово.

Можно сказать, что эта съемка и спасла нам жизни. Одного из нас в этот поход не пустила жена. Как знала..

Здесь — рассказ об одном из самых выдающихся достижений ростовских туристов — памирском походе 1978 года. И немного предыстории.
Автор-составитель, как большинство читателей, не застали эту эпоху — великую, но уже ставшую историей. Но, надеюсь, не канувшую в Лету. Поэтому буду особенно благодарен за комментарии старших товарищей — тех, о чьих свершениях идёт речь в статье.
Кстати, сегодня день рождения ВЛКСМ. Специально не приурочивал, так уж получилось.
Рассказ проиллюстрирован фотографиями Евгения Толстых (кроме фото группы
Берзиньша).

1978 год. Памирские плато «Планеты» (Горный туризм)

1976 год. Первая Памирская пятёрка. (Горный туризм)

1975 г. Ходил по турклубу надутый как индюк. Ещё бы – в прошлом году прошёл первую горную единичку, а сейчас уже занимаюсь в школе инструкторов горного туризма, и в следующем предстоит Памирская пятёрка. В ожидании своей мечты на учёбу опять пришлось забить очередной болт.

Наша команда, выражает огромную благодарность Андрею Каменеву и Тимофею Тарарину за монтаж и звуковой дизайн.

Памир 2019. Попытка восхождения на пик Энгельса сибирской командой (Альпинизм, таджикистан, big wall) В этом видеоролике я рассказываю о нашей летней экспедиции на Памир. Наш объект - двухкилометровая северо-восточная стена пика Энгельса, Мекка советского альпинизма!

Печальная находка на леднике Розмирович. Дело завершено! (Горный туризм)
Начало этой почти детективной истории положил Александр Грушин. В 2015 году группа, в составе которой он был, обнаружила на леднике Розмирович снаряжение и человеческие останки. Вернувшись домой, Александр опубликовал об этом пост http://www.risk.ru/blog/205791. Публикации об этом продолжались в течение пяти лет. Сейчас я постараюсь кратко описать развитие событий.