Место: Италия. Лента.

скриншот в/кадра CBS weekend news

Одной строкой. Есть множественные жертвы. Число уточняется.
* Читать 1. . * Читать 3. ... В Сети есть и короткие видео по тегу - Video captures moment glacier collapses in Italian alps. В числе прочего, также м.увидеть 12 сек.видео обрушения ледника на Marmolada в Доломитах.

ИТОГИ-2021 - 12 янв.2022 19:00 мск. Ютуб►Stefano Ghisolfi (19.MSK=5pm.CET=4pm.UTC) Видео-Премьера от известного в мире 29-летнего скалолаза СТЕФАНО ГИЗОЛЬФИ/Гизолфи (см.Wiki), о котором не раз говорилось на РИСКе (1...; 2...; 3...).

ИТОГИ 2021 года. Стефано Гизольфи. Премьера. (Скалолазание)Видеопремьера 12.01.2022 19:00 мск. The Climbing Diaries - 2021- Recap • Премьера: 12 янв. 2022 г. • The full recap of all episodes of The Climbing Diaries 2021. Премьера. Итоги 2021. Дневник всех эпизодов. 19:00мск, 12 янв.2022г.

ИТАЛЬЯНСКИЙ АЛЬПИЙСКИЙ КЛУБ/Больцано. Инста. Copyright: Manuel Ferrigato

Об обвале в начале мая сообщил эксперт по горному району Чиветта, бывший скалолаз Алессандро Бау.
На южной стене Торре Венеция (2337 м) обрушился крупный скальный фрагмент, повредив по крайней мере три классических маршрута: Виа Тисси, Гран Дидро и Гран Дидро - Диретта.
Новый обвал в Доломитовых Альпах (Альпинизм, Доломитовые Альпы, чиветта, Торре Венеция, Torre Venezia)
Южная стена Torre Venezia – видимые разрушения и свежие скальные обломки (фото Gianni Del Din).

Один из самых сложных вертикальных маршрутов в мире, Eternit 9a, находится в регионе Baule, высоко в Доломитах (Vette Feltrine, 1900 м.н.у м). Эту линию впервые прошёл Маурицио Маноло Занолла в сентябре 2009 года в возрасте 51 год. Тогда ему казалось, что он открыл новое направление в скалолазании, по крайней мере в таком формате – идеальная плита.

Маноло и «Этернит» - одна из самых сложных скальных линий в мире. (Скалолазание, Maurizio Manolo Zanolla, Маурицио Маноло Занолла, Eternit 9a)
Maurizio Manolo Zanolla (фото Andrea Gallo)

Знаменитый итальянский альпинист Симоне Моро рассказывает о пекле в своем родном городе Бергамо. Он хвалит польских альпинистов и критикует Дениса Урубко.
Интервью с Симоне Моро - март 2020г. (Альпинизм, денис урубко, зимний К2)
Симоне Моро. Фото Simonemoro.blogspot.com

Денис Урубко советует есть лук для профилактики коронавируса. Маска в этом случае одевается легко.

Авария со смертельным исходом произошла 8 февраля на восхождении в Середо, Италия.
На спуске дюльфером 53 –летний альпинист Мауро Маганья упал и, пролетев 20 метров, погиб.
Известный итальянский скалолаз, инструктор Никола Тондини снял постановочный фильм, показывающий причину выстегивания веревки из страховочной станции.

Cima Grande di Lavaredo (2998 метров) – центральная из трех вершин массива Лаваредо.
Три вершины Лаваредо – одни из самых известных вершин Доломитовых Альп в Италии.
«Вечно молодой» - новый маршрут словаков на Чима Гранде. (Скалолазание, Мартин Варга, Martin Varga, Филип Коман, Filip Koman)
«Forever Young »- новый маршрут словаков по северной стене Чима Гранде ди Лавередо , зеленая линия

Весна в горах Италии (Туризм, италия)
Фото (с) https://www.facebook.com/ioviaggioinitalia/

Друзья очень просили опубликовать этот рассказ здесь. Я, честно, долго сомневалась. После того, как я начиталась тут мнений о коммерческом альпинизме, особенно всяких пространных рассуждений о том, кто альпинист, а кто нет, расхотелось вообще что-либо публиковать, все равно, люди подумают, что меня типа гиды/шерпы занесли в горы. :)
Но сейчас вот такое состояние, что мне абсолютно все равно, кто что подумает и кто что скажет. Поэтому публикую свой рассказ так, как я его написала, почти без изменений.

В гостях у Белой Горы и Мадонны (Альпинизм, Гран Парадизо)

ЧЕ по ледолазанию в Рабинштайне...Что-то пошло не так), Ледолазание/drytoolling, ледолазание, томиловы, Чемпионат Европы по ледолазанию)Как известно, чем больше времени проходит после какого-либо события, тем меньше деталей мы помним. Это не про меня: я помню всё хорошее...и плохое. К тому же я ещё и злая (плюсом к хорошей памяти;), поэтому кроме рассказа о спортивных свершениях нашей сборной как обычно раскрою несколько неприятных подробностей. Короче, поехали...

Ода горнолыжной оленине и не только (Горные лыжи/Сноуборд, горные лыжи)

Все написанное далее является грубым и прямым навязыванием своих симпатий, предпочтений, полученных в результате накопившегося за последние пять-шесть лет личного опыта посещения тех или иных мест в Альта Бадии, где кормят, поят и наполняют душу симфониями вкуса, снятых с кулинарных партитур, будто сливки со взбитого парного молока, под литавры кастрюльных крышек, звон натертых до блеска бокалов, шипение капель масла на раскаленной решетке гриля, а желудок – добротно приготовленной, качественной едой.

Trofeo Mezzalama номер XX. Соблюдаем традиции...Разрушаем традиции... (Ски-тур, valle d'aosta)

Юбилейная двадцатая командная гонка ски альпинистов Trofeo Mezzalama пройдет с участием российских команд. За несколько лет соревновательного международного опыта это уже вторые старты в обойме самой изнурительной однодневной гонки лыжных альпинистов. Приблизительная длина дистанции 45 километров с перепадом высот на подъеме 2862 м, на спуске 3145 м.. В связи с юбилеем организаторы подготовили для участников сюрприз- трасса пройдет в обратном от традиционного направлении.

Все началось с того, что встретились два раздолбая, как сказала Валя минус на минус должен получиться плюс, но градус общественного раздолбайства только увеличился до непомерных высот.

В поисках горнолыжного напитка (Горные лыжи/Сноуборд, горные лыжи, сноуборд)

Что пить в горах? Пить или не пить? На эти сакраментальные для любого горнолыжника и сноубордиста вопросы отвечает Павел Черепанов, проверивший и то, и другое на личном опыте.

Лыжный маршрут "По следам Первой мировой войны" (Горные лыжи/Сноуборд, горные лыжи)

Вспомнить участников сражений Первой мировой войны, погибших в ходе боев 1914-1918 годов в Европе, теперь можно и на горнолыжной трассе. В январе 2015 года в итальянских Доломитах открыт маршрут "По следам Первой мировой войны" (Great World War Ski Tour) протяженностью 40 км.

И не говорите потом, что вы не знали! Регистрация на гонку Tor de Geants - 2015 года начнется 1 февраля В 12-00 по европейскому времени!
И проходит она ОЧЕНЬ быстро. В прошлом году из 6 наших пытавшихся подать заявку, шалость удалась только троим!

Валь ди Фасса – как покататься в Италии недорого? (Горные лыжи/Сноуборд)

Сегодня для многих ставший привычным горнолыжный отдых за границей становится все дороже. Читайте – как оптимизировать расходы и позволить себе поездку при ограниченном бюджете (на примере итальянской Валь ди Фассы).