Посты пользователя dimag

В одной заброшенной в горах деревушке жила была девочка. Обычно девочек из швейцарских сказок зовут Хайди, но наша девочка была не из сказки и звали её Френи. Её деревушка, Эльм, была очень маленькая, всего 500 жителей. Из достопримечательностей - фабрика по производству лимонада.

Так сложилось, что Даг Скотт стал моим кумиром задолго до получения Золотого Ледоруба за достижения своей жизни. В 1975 году он в связке с Дугалом Хастоном стояли на вершине Эвереста, пройдя его юго-западную стену (экспедиция Боннингтона), - последнюю великую проблему Гималаев (того времени). После этого ему стало ясно, что осадной тактикой, собрав сильную команду при правильном планировании можно пройти что угодно и он начал то, что потом назовут быстрым и лёгким стилем в Гималаях. С большим интересом прочитал в своё время его книгу Himalayan Climberhttp://www.amazon.co.uk/Himalayan-Climber-Lifetimes-Worlds-Greater/dp/1898573166, откуда узнал, много нового, например, что он вместе с Петером Хабелером ("узок круг этих людей, страшно далеки они от народа") совершили первое европейское прохождение стены Салатэ на Эль Капитане в 1970 г.

Даг Скотт, штрихи к портрету (Альпинизм, альпинизм, пик ленина, денали)

Ниже привожу перевод части главы из этой книги. Хотя маршруты приведённые там не те из-за к-х Даг знаменит, горы описанные в этой главе часто мелькали на риске и отношение Скотта к альпинизму в ней очень хорошо показано.

Так сложилось, что Даг Скотт стал моим кумиром задолго до получения Золотого Ледоруба за достижения своей жизни. В 1975 году он в связке с Дугалом Хастоном стояли на вершине Эвереста, пройдя его юго-западную стену (экспедиция Боннингтона), - последнюю великую проблему Гималаев (того времени). После этого ему стало ясно, что осадной тактикой, собрав сильную команду при правильном планировании можно пройти что угодно и он начал то, что потом назовут быстрым и лёгким стилем в Гималаях. С большим интересом прочитал в своё время его книгу Himalayan Climber, откуда узнал, много нового, например, что он вместе с Петером Хабелером ("узок круг этих людей, страшно далеки они от народа") совершили первое европейское прохождение стены Салатэ на Эль Капитане в 1970 г.

20 лет назад, летом 1989 г. было совершено первое в истории советского альпинизма восхождение 5б к/тр чисто женско группой. Под руководством Тамары Зуевой Ирина Агаркова, Лена Железникова и Лена
Лебедева прошли северо-восточную стену Чапдары по маршруту Кустовского.

К сожалению фотографий участниц с того лета не нашёл, привожу более поздние:
Тамара Зуева в экспедиции на Чо Ойю, 1997 г.
Фото: Лев Иоффе

К 8-му марта и не только. Они были первыми. (Альпинизм, женский альпинизм)