Посты пользователя entv

Мы успели! На сайте ФСТР появились новые версии разделов Перечня по Центральному Кавказу (подразделы 1 и 2, то есть Приэльбрусье, Адырсу, Чегем, Накра, Долра, Лекзыр), Фанским горам и участку Гиссарского хребта западнее перевала Анзоб.

Спасибо редакции! Совсем недавно и совершенно незаметно на Риске появилась фича, перспективы которой раньше считались совершенно безнадежными - премодерация комментариев. Неоднократно она предлагалась, но всегда отвечали, что это противоречит идеологии сайта. И вот вдруг... Пишешь комментарий к посту и он появляется с пометкой "на модерации". Ну, наконец-то! Да здравствует порядок!

Не прячьте информацию по банкам и углам! (Горный туризм, координаты перевалов, первопроходы, gps)
Закончился летний сезон. Многочисленные группы сходили горные походы. Сейчас GPS есть с собой практически у каждой первой группы. И очень многие вбивают на маршруте точки.
Если Вы сохранили координаты пройденных перевалов, а этих координат еще нет даже в обновленной части новой редакции классификатора (см. здесь) - не поленитесь, сообщите их рабочей группе по обновлению классификатора! Можно в личку. Желающим могу сообщить мэйлы.

Вопрос закрыт (было - Ищу Владимира Селиванова из Шымкента (Казахстан))! (поиск информации)
Предположительно он там скалолазов или альпинистов тренирует. Когда-то много лет назад тогдашний председатель областной МКК Камаев, уезжая из Шымкента, оставил ему архив отчетов и паспортов перевалов. Там должна быть интересная информация по Памиро-Алаю и Тянь-Шаню. Может, что-то из этого сохранилось. Я занимаюсь обновлением и уточнением классификатора перевалов, поэтому мне очень хотелось бы порыться в этом архиве.

Меня тут недавно спрашивали, есть ли по Центральному Алтаю более свежий перечень перевалов, чем выпущенный в 2001 году общий "Перечень...". Я пообещал найти перечень, сделанный Олегом Львовичем Жигаревым из Новосибирска в 2006-2009 годах.

Вот есть такой космоснимок. Меня попросили помочь определить, что это за гора. Известно только, что где-то в Азии.

Рабочая группа Горной комиссии Маршрутного Комитета ФСТР подготовила проект очередного обновления "Перечня перевалов". Обновились разделы по Центральному Тянь-Шаню, Матче, Такали, выпускавшиеся год назад. И выпущенный в 2001 году раздел по Кичик-Алаю, дополненный ранее не публиковавшимся подразделом по Восточному Алаю.

Может ли кто-нибудь помочь? Отчеты с описаниями перевалов, о которых нет информации. Поэтому было бы полезным для многих делом их отсканировать и прислать сканы мне для выкладывания в общий доступ на tlib.ru. Буду очень благодарен. Добровольцев прошу писать в личку.

Петр Васильевич Зарубин – дневник вместо некролога (Горный туризм)
19 марта в Москве умер Петр Васильевич Зарубин. Турист, альпинист, полярник, физик-лазерщик.
С конца прошлого года я занимался поиском некоторых материалов о его походах. И уже после его смерти уважаемый В.Г.Ляпин нашел и прислал мне дневник одного из этих походов, чтобы выложить на tlib. Я решил заодно сообщить об этом здесь и стал искать для вводной статьи информацию о его биографии. Наш председатель МКК дядя Коля Рязанский прислал мне несколько файлов. Я их открыл… и тут кончилась обыденность и началась фантастика.
Итак, Петр Васильевич Зарубин родился в 1932 году в городе Париже. В семье советских разведчиков-нелегалов Елизаветы и Василия Зарубиных.

Сейчас я занимаюсь обновлением перечня перевалов Рушанского хребта. В 70-80 там много ходили, но сейчас очень мало информации о тех походах удается найти.

В процессе работы над перечнем перевалов Рушанского хребта обнаружилось несколько десятков (!) перевалов, о которых неизвестно ничего, кроме названий на схемах. Для небольшого района это необычно много! Почти столько же, сколько известных перевалов! Кроме того, по имеющимся запискам выяснилось, что в районе бывали душанбинцы (много!), литовцы, томичи. Район-то легкодоступный, никакие вертолеты не нужны, можно прямо с тракта заходить. А известных отчетов по району - по пальцам перечесть!